Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» (7 фото)

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме.

• Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

• Продолжать учить использовать разные типы предложений при ответах на вопросы.

• Продолжать учить пересказу литературного текста, используя простое предложение, распространённое однородными сказуемыми, однородными определениями.

• Учить пониманию и употреблению авторских средств выразительности.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию речи с движениями.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Поздняя осень, Пересказ рассказа „Предзимье“» размещена в разделах

• Развивать зрительное, слуховое, восприятие, внимание и память; графические умения, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе нашего края.

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Материал:

Сюжетные и пейзажные картинки по лексической теме, лист белого картона, заготовки (картинки) для коллажа, кисточки, клей, салфетки, осенние листочки.

Материал:

Сюжетные и пейзажные картинки по лексической теме, лист белого картона, заготовки (картинки) для коллажа, кисточки, клей, салфетки, осенние листочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят около на стульчиках.

1. Загадывание загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так – спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

На доске помещаются пейзажные и сюжетные картинки по теме.

2. Игра «Повтори и не ошибись»:

- сентябрь-октябрь-ноябрь;

- ноябрь-октябрь-сентябрь;

- октябрь-сентябрь-ноябрь;

- ноябрь-сентябрь-октябрь;

- сентябрь- ноябрь-октябрь;

- октябрь-ноябрь-сентябрь.

Логопед:

«Какие слова мы повторяли?

Месяцы какого времени года вы называли?

Сколько месяцев длится осень?

Назовите осенние месяцы по порядку.

Как называется последний осенний месяц?

Какой лишний признак поздней осени я сейчас назову? (игровое упражнение):

Улетели птицы.

Зеленеет трава.

Голые деревья.

Низкие тучи». (Ответы детей)

II. Активизация лексического запаса, развитие грамматического строя речи (работа над предложением).

Создание коллажа «Поздняя осень».

Логопед: «Ребята, давайте вспомним и подумаем: одинаковая или разная погода в октябре и ноябре? (ответы детей). А чем отличается погода в октябре и ноябре? (рассуждения детей).

В ходе рассуждений идёт работа по подбору слов-признаков к явлениям природы поздней осенью. Дети подбирают соответствующие картинки и выкладывают их на лист белого картона, создавая коллективный коллаж:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»
Фото «Предзимье»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа - фото

Небо – хмурое, пасмурное;

тучи – большие, серые, тёмные, низкие, дождевые и снеговые;

дождь – холодный, сильный (мелкий, затяжной;

снег – первый, холодный, липкий;

ветер – сильный, холодный, «колючий»;

деревья – голые, тёмные, «грустные»;

ели – зелёные, нарядные;

гроздья ягод рябины – красные, спелые;

листья – опавшие, грязные, мокрые;

трава – жёлтая, мокрая;

лужи – большие, грязные, ледяные.

Фото №1 Задачи Коррекционно образовательные Уточнять закреплять активизировать словарный запас по теме

III. Развитие общей моторики, координации речи с движениями, чувства ритма.

1. Подвижная игра «Осенние листики».

Дети с осенними листочками становятся в круг и вместе с логопедом произносят стихотворение, выполняя действия соответственно тексту:

Мы листики осенние,

На веточках висели.

Ветер дунул – полетели!

Мы летели,

Мы летели,

И на землю тихо сели…

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил,

И на землю опустил!

Фото №2 Упражнять в подборе прилагательных к существительным

2. Игра «Танцующие дождевые капли». Отхлопывание (отстукивание) изображённых ритмических рисунков.

Логопед предлагает рассмотреть, как танцуют капли и изобразить эти танцы с помощью хлопков или ударов карандашом о стол. Возможны и другие способы изображения ритма (прыжки, постукивания кубиками, палочками, камешками друг о друга)

Фото №3 Продолжать учить использовать разные типы предложений при ответах на вопросы Фото №4 Продолжать учить пересказу литературного текста используя простое предложение распространённое однородными сказуемыми однородными определениями

IV. Развитие связной речи. Работа над пересказом рассказа «Предзимье» (Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова «Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа. – М. : «Скрипторий 2003», 2016.

Логопед выразительно читает рассказ:

Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябинах краснеют алые спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожухла. Вода в реке замерзает и превращается в лед. Перелетные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Это пришла поздняя осень, предзимье.

Беседа по тексту:

- Кто запомнил, как называется этот рассказ?

- Что значит – «предзимье»? Как вы понимаете это слово?

- Каким стало небо?

- Что произошло с листьями?

- Какими стали берёзы и клёны и почему?

- Почему сосны и ели остались зелёными и красивыми?

- На каких деревьях остались ягоды?

- Что произошло с травой?

- Что происходит с водой в реке поздней осенью?

- Что изменилось в жизни птиц и животных?

- Как вы думаете, почему этот период осени называется «предзимье»?

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед предлагает детям самостоятельно пересказать рассказ, опираясь на изготовленный коллаж и на картинки по теме. Дети оценивают рассказы друг друга, дополняют их в случае необходимости.

V. Подведение итогов занятия.

Логопед: «Ребята, что мы с вами делали в начале занятия? (говорили о поздней осени, изготавливали коллаж). А какой рассказ мы с вами пересказывали? («Предзимье»). Кому вы можете его рассказать? (родителям, бабушке, дедушке, друзьям). Логопед даёт дифференцированную оценку деятельности детей: отмечает тех, кто хорошо отвечал на вопросы, кому удалось хорошо запомнить и пересказать рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Конспект в подготовительной группе пересказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Цель: Связная речь:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Поздняя осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Образование сложных слов. Цели занятия: учить детей образовывать сложные слова путём слияния имен существительных с глаголом «разводить»,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень» Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Познакомить с новым словом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень под водой» Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Основные задачи: 1. Формирование активного.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:58
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД