Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б»

Людмила Толстик
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б»

Занятие 3

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненных предложений с придаточным времени). Совершен-ствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в речи. научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР „Звук [Б], Буква Б“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики. учить детей дифференцировать звуки Б, в слогах, словах, предложениях и тексте.

Воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов; резиновый мяч среднего размера, плоскостное изображение ботинка, яркий толстый шнурок, сюжетные картинки, контейнер с фишками для анализа предложений, плоскостные изображения обуви и крысы для иллюстрирования сказки.

Предварительная работа. Разучивание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Составление сложноподчиненных предложений с придаточным времени на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Магазин»[Создание эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. Развитие фонематических представлений. ]

Логопед. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Мы продолжим разговор об одежде, обуви н головных уборах. Вы пришли в магазин «Одежды. Обуви. Головных уборов». Назовите все эти предметы одежды и обуви.

Дети. Брюки. Ботинки. Шуба. Юбка. Рубашка.

Логопед. Купите себе предмет осенней обуви, название которого начинается на звук Б.

За правильный ответ ребенок получает картинку с изображением отгаданного предмета.

1- й ребенок. Ботинки

Логопед. Кто вспомнит название осенней одежды,начинающееся со звука [б].

2- й ребенок. Брюки.

Л о г о п е д. Кто вспомнит название зимней одежды, начинающуюся со звука Ш.

3-йр е б е н о к. Шуба

Логопед. Купите предмет одежды начинающийся со звука Р.

4-й ребенок. Рубашка.

2. Упражнение «Подышим свежим воздухом» (развитие дыхания и голоса)

Логопед. Ребята,мы вышли с вами из магазина, чувствуете, какой свежий воздух. Скоро зима сменит осень, с каждым днем воздух становится более прохладным, давайте подышим этим прохладным воздухом:

— вдох через нос — выдох через рот (5 раз);

— голосовые упражнения. Произносить на одном выдохе:

вдоха иау__ _иау_ _ _ _

3. Игра «Поиграем с Буратино» (Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте).

Логопед на магнитной доске выставляет предметы одежды, обуви, головных уборов со звуком Б :

брюки, ботинки, шуба, рубашка, юбка.

Логопед. Ребята, назовите эти предметы и послушайте, какой звук вы слышите в каждом из них? С этим звуком и буквой мы сегодня и познакомимся.

Звучит аудиозапись песни из кинофильма «Приключения Буратино». Появляется изображение на магнитной доске Буратино.

Буратино. Вы звали меня? Я услышал знакомый звук «Б-Б-Б». Да ведь это моя буква! Буратино!

Логопед. Мы очень рады видеть тебя и конечно же хотим с тобой поиграть.

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед. Ребята, расскажите Буратино, какой это звук.

Произнесение звука Б вслед за логопедом. Характеристика звука. Звук Б — согласный, твердый, звонкий,губной

5. Соотнесение звука с буквой.

Логопед. На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном. (В. Степанов)

6. Игра «Доскажи словечко».(Развитие фонематического слуха).

Логопед. Буратино принес смешные стишки. Добавьте к ним словечко.

Логопед читает рифмы от имени Буратино

За окном шумит баран, Из карманов у Аркашки

За стеной поет. Вечно сыплются.

(баян) (бумажки)

6. Упражнение «Парочки» (Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. Формирование навыка слогового чтения)

Логопед. Сейчас поиграем игру «Парочки». Назовите предметы одежды, которые имеют пару.

Дети. Перчатки, варежки, носки, гольфы.

Логопед. Они часто теряются. Вот и Буратино растерял носки и гольфы, перепутал ботинки, сапоги и туфли. Помогите ему. Подберитеподходящую пару к каждому предмету, переверните и прочитайте слоги с буквой Б. Чтение слогов со звуком Б (прямых и обратных). Дети меняются друг с другом парами и читают слоги на всех карточках-парочках.

Работа в тетради. Напечатать букву Б. В какую сторону «смотрит» буква Б?

7. Игра «Преврати слово».(Развитие навыков звукового анализа и синтеза).

Перед детьми выставлен контейнер с буквами Б, К, О,У,А, Ы.

Логопед. Поиграем с буквами в «Превращалки». Мы превратимся в волшебников и будем «превращать» слова. Составьте слово БЫК. Посчитайте, сколько звуков в слове БЫК. (Дети производят звуковой анализ и по следам анализа выкладывают слово).

Логопед. А теперь поменяйте букву, вместо буквы Ы, вставьте букву О. Прочитайте, какое слово получилось. (БОК). Мы превратили слово БЫК в слово БОК. (Аналогично проводится анализ и синтез слов БУК, БАК.

Логопед. Откройте свои тетради, возьмите простые карандаши. Напечатаем эти слова в своих тетрадях.

Запись слов в тетрадях.

8. Речь с движением «Я умею обуваться» (Развитие общей моторики, координация речи с движением).

Я умею обуваться,

Если только захочу. Топают ногами.

Я и маленького братца

Обуваться научу. Руки перед грудью — «малень-

кий братец».

Вот они, сапожки.

Наклоняются вперед.

Этот с левой ножки.

Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу

вверх: левой и правой ногой.

Гели дождичек пойдет,

Наденем калошки.

(Е Благинина)

Топают ногами.

9. Игра «День и ночь» или «Чего не стало?», «Что изменилось?»(Развитие памяти и внимания)

Логопед. Ребята, Буратино принес нам картинки. Назовите их. А сейчас поиграем в любимую игру «День и ночь». Наступила ночь (дети закрывают глаза, (в это время логопед убирает одну картинку, все уснули, день – (дети открывают глаза) чего не стало? (игра проводится 4-5 раз).

— Звонко, громко повтори!

Бала-бала-балалайка,

Балалайка поиграй-ка!

Бара-бара-барабан,

Барабань-ка, барабан!

10. Упражнение «Путаница». [Работа с деформированной фразой. Совершенствование навыка анализа предложений. ]

Логопед предлагает детям пройти за стол и раздает им сюжетные картинки.

Логопед. Буратино хотел составить красивые предложения, но перепутал все слова. Давайте поможем ему распутать. Предложения.

Логопед. Новую, Катя, застегивать, красную, куртку.

1- й ребенок. Катя застегивает новую красную куртку.

Логопед. Примерять, Арина, ботинки, коричневые, кожаные.

2- й ребенок. Арина примеряет кожаные коричневые ботинки.

Логопед. Володя, на, надевает, прогулку, комбинезон, теплый.

3- й ребенок. Володя надевает на прогулку теплый комбинезон.

Логопед. Моет, Сережа, сапожки, резиновые, прогулки, после.

4- й ребенок. Сережа моет резиновые сапожки после прогулки.

Логопед ставит на стол контейнер с фишками для анализа предложений.

Логопед. Сосчитайте слова в предложениях и составьте схемы предложений.

Дети выполняют задание. При необходимости логопед задает контрольные вопросы и дает контрольные задания: «Сколько слов в твоем предложении? Какое слово третье по счету? Есть ли в твоем предложении предлог?»

11. Игра с мячом «Есть — нет». [Совершенствование грамматической стороны речи (образование и

употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными).]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Следующая игра вам знакома. Я бросаю вам мяч и говорю, что у меня есть. Вы ловите мяч и говорите, что у вас нет именно этого предмета. У меня есть новые ботинки.

1- й ребенок. Ау меня нет новых ботинок.

Логопед. У меня есть шерстяные носки.

2- й ребенок. Ау меня нет шерстяных носков.

Логопед. У меня есть вельветовые брюки.

3- й ребенок. Ау меня нет вельветовых брюк.

Логопед. У меня есть замшевые перчатки.

4- й ребенок. Ау меня нет замшевых перчаток.

Логопед. Что ж, и с этим заданием вы отлично справились.

Я горжусь вами!

Логопед убирает мяч.

12. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

По предложению логопеда дети высказывают впечатления от занятия и оценивают работу друг друга.

Публикации по теме:

«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД