Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года»

Ирина Арслан
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года»

Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие общих речевых навыков, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, тонкой моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР „Времена года“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

Оборудование. СD c записью вьюги, пения птиц, плеск волн, шума дождя, скрипа снега и др, баннер «Времена года», предметные и сюжетные картинки с изображениями явлений в природе и событиями из жизни людей, шишки для самомассажа.

Ход занятия.

1. Организационный момент. ( Слушание звуков природы: вьюги, пения птиц, плеск волн, шума дождя, сухих листьев, скрипа снега. Создание эмоционального фона занятия)

Логопед. Какой звук вы услышали?

Дети. Звук ветра, вьюги…

Логопед. В какое время года бывает вьюга?

Дети. Зимой.

Логопед. Молодцы.

И т. д.

2. Пение песенки «Времена года»

Логопед. Давайте посмотрим на наше волшебное дерево и споем про него песенку.

Осень, зима, весна и лето Четыре времени года это!

На волшебное дерево посмотри,

Четыре времени года

увидишь ты!

Осень, зима, весна и лето

Четыре времени года это!

Дети зажимают пальчики на руках (4)

Дети зажимают пальчики на руках (4)

Логопед. Сколько времён года?

Дети. Четыре.

Логопед. Назовите их.

Дети. Осень, Зима, Весна и Лето.

3. Самомассаж природным материалом.

Логопед. Что это у нас лежит под деревом?

Дети. Шишки.

Логопед. Кто их здесь оставил?

Дети. Белочка, ёжик, мишка и др.

Шишки

Мишка по лесу ходил, (Катаем шишку напряженными ладошками)

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем шишку мы катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Мы закончили играть, (Убираем шишки в мешок)

Будем шишки убирать!

4. Игра «Времена года» с предметными и сюжетными картинками.

Логопед. У меня есть красивые картинки, на которых изображены различные времена года. Получает картинку тот, кто догадается лето, осень или зима на картинке.

Логопед. Какое здесь изображено время года? (Птицы собираются в стаи и улетают)

Дети. Осень.

Логопед. Почему ты так решил?

Ребёнок. Потому что птицы улетают на юг.

За правильный ответ ребёнок получает эту картинку и т. д.

Логопед. Кто это? (последняя картинка)

Дети. Жук.

Логопед. Когда мы можем увидеть жуков?

Дети. Летом.

Логопед. Что жуки делают осенью?

Дети. Прячутся в щелки, зарываются в землю.

Логопед. Давайте вспомним, как Емеля ловил жука?

5. Координация речи с движением «Мы спросили у Емели».

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать. Чешем затылок

Дни недели называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник! Грозим пальчиком

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На забор я влез, и дворник Залезаем на воображаемую лестницу

Гнал меня метлой во ВТОРНИК. И гоним воображаемой метлой

В СРЕДУ я ловил жука Ловим двуми руками жука в воздухе

И свалился с чердака. Руками изображаем крышу над головой (домик)

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами Рисуем себе усы

И застрял под воротами. Втягиваем плечи

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку, Дразнимся, как Буратино

И порвал себе рубаху. Смотрим себе на рубаху

А в СУББОТУ, вот потеха,

На свинье верхом поехал. Расставляя широко ноги, колесом, шагаем вперевалку

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, Произносим текст шепотом.

На мосту сидел, дремал Руки под щеку,

И свалился прямо в реку. Просыпаемся.

Не везет же человеку! Разводим руками

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Логопед. Ребята, летом или зимой всё это случилось с Емелей?

Дети. Летом.

Логопед. Как вы догадались?

Окончание занятия (Оценка работы детей)

Логопед. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети. Играли с картинками, катали шишки, слушали звуки и т. д.

Логопед. Молодцы. Вы всё хорошо запомнили! А теперь занятие окончено, и вы можете идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года. Логопедическая тема. Называние признаков времен года. Цель: обогащение активного.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД