Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь»

Зайна Бекбауова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь»

Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь»

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Приход весны в калмыцкую степь“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к родной степи

Оздоровительные задачи:

Развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок терапия.

Оборудование:

Изображение времён года, признаков весны, мяч, игрушка- солнышко, рисунки цветов для раскрашивания, контейнер с карандашами, мячик Су-джок.

Предварительная работа:

-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.

Ход занятия.

1. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнышко», логопед обращает на неё внимание)

Логопед : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед : Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

Вышло солнце из-за туч, (дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Протянуло Кеме луч. (поднимают руки вверх)

Кема тронула рукою: (дети берут друг друга за руки)

Вот ты, солнышко, какое! (дети делают круг)

Логопед : А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.

Степь калмыцкая весной,

Как зеленый океан.

Словно в дымке голубой,

В ней качается тюльпан.

Изо всех своих силенок

Жаворонок песни льет,

Словно маленький ягненок,

В небе облачко плывет. (Логопед читает стих)

Логопед : ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Логопед : Правильно, о весне. Все рады весне, ждут её с нетерпением. Если суслики вышли из норок, значит, в калмыцкую степь пришла весна. Так говорят наши бабушки и дедушки. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Логопед передаёт игрушку солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную степь, поющих птиц, подснежники. Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Логопед : Молодцы, вы правильно подобрали слова.

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. Проводится массаж лица.

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз. (Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).

2. Дидактическая игра «Подбери определение» (Развитие речи)

Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я буду кидать вам мяч и произносить слово, а вы должны подобрать к нему подходящее определение и кинуть мяч обратно.

Слова: День какой? (теплый, солнечный, удачный и тд)

Утро какое? (доброе, солнечное, хорошее и тд)

Погода какая? (пасмурная, теплая, ненастная, прохладная и тд

Деревья какие? (зеленые, высокие, пушистые и тд)

Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери. Проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

3. Су-джок-терапия «Сказка про ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ёжик. Показать шарик в открытой ладони. Ёж был маленький, поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.

Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая.

Катать шарик по ладони. Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост. Круговые движения шариком по ладони. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик - сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег. Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого. А там поляна - большая, круглая, красивая. Круговые движения по ладони. На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу. Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. Катать шарик по ладони вперёд-назад. А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладони.

Логопед : Ребята, Ёжик побывал на полянке. А давайте мы с вами отправимся в степь, хотите?

Дети: Да!

Логопед : Тогда закрывайте глазки, немного помечтаем.

Идет весна калмыцкой степью,

Как обновленья благодать,

Зеленому великолепью

Конца и края не видать.

По всем равнинным перекатам,

До горизонта, там и тут,

Наполнив воздух ароматом,

Тюльпаны радугой цветут. (Логопед читает стих-е)

Логопед : Посмотрите, какая красивая степь. (макет цветущей степи). Что вы видите? (Ответы детей) Подснежники, тюльпаны, одуванчики.

Логопед : Ребята, послушайте загадки про весенние цветы

6. Отгадывание загадок.

1. Замечательный цветок, он как яркий огонек

Пышный, важный, словно пан

Распускается … (тюльпан)

2. В мае – желтый, а в июле – он пушистый мячик.

На него мы чуть подули – взвился (одуванчик)

3. Весной от снега очищаются, и хвоя, и валежник

И первым появляется, в проталине … (подснежник)

Логопед : С загадками вы справились. А теперь давайте составим небольшой рассказ о весне по сюжетным картинкам. (предлагаются картинки, дети составляют рассказ).

3. Итог занятия :

Логопед : Ребята, какие вы молодцы! Занятие сегодня было интересным. А вам понравилось? Что именно вам понравилось? Что запомнилось? Кому расскажете о сегодняшнем занятии? А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю степь. (Логопед раздаёт раскраски с изображением весенних цветов. Дети раскрашивают их.)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Экскурсия в степь» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, повторить.

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Приход весны» Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Образовательные задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь существительных,.

Конспект НОД в рамках познавательно-речевого развития по теме проекта «Степь да степь кругом» Задачи: - Обучающие: Формировать представление об особенностях животного мира степной зоны; Учить сравнивать, обобщать, находить общие и.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Приход весны в калмыцкую степь»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД