Конспект логопедического занятия в старшей группе

Ралина Мингазова
Конспект логопедического занятия в старшей группе

Звук и буква И.

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Познакомить детей со звуком И и его акустико-

артикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

детей;

- Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово».

- Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей интерес к занятию.

Оборудование: Цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала по количеству детей, картинка для звукоподражания, счётные палочки, предметные картинки со звуком И в начале слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовёт слово со звуком О. (Варианты ответов детей). Молодцы.

2. Объявление темы занятия.

На доске картинки, в которых звук И находится в начале слова: иголка, индюк, иней, ива, избушка, икра, игрушки, ирис, Ира. Логопед называет эти картинки. Звук И произносится утрированно. Затем логопед просит отгадать детей, с каким звуком они сегодня познакомятся на занятии.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука И с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, язык спокойно лежит на дне ротовой полости, воздух выходит свободно, не встречает преграду на своём пути.

Ребята, звук И-гласный, обозначать мы его будем кружком красного цвета. Этот звук очень любит произносить маленький ослик. (Выставляется картинка для звукоподражания). Повторите вслед за осликом: «И-и-и».

4. Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалами).

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано-рано утром и выглянул в окошко. День был очень светлым и хорошим. Пошёл язычок в ванную, открыл кран с водой. Водичка полилась- ссссс. Умылся язычок. Затем закрыл кран с водой. Вода полилась уже слабее – ссссс. Пошёл язычок на кухню, а там его ждала бабушка, которая приготовила ему вкусные блинчики. Покажем, как бабушка пекла блинчики. Покушал язычок, сказал бабушке спасибо и пошёл гулять со своими друзьями. Пошли они кататься на качелях. А затем они пошли кататься на лошадке. Очень хорошо погулял язычок с друзьями! Молодцы, ребята! Убираем зеркала.

5. Развитие фонематического слуха. Ребята, приготовьте, пожалуйста свои красные кружки. Сейчас я вам буду называть разные звуки, а вы поднимайте красный кружок только тогда, когда услышите звук И.

(И,У,И,П,А,И,И,О,Т,У,И,П,А,И.) Молодцы!

6. Физкультминутка.

Осенью в лесу.

Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте.

Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и

Оглядываются вокруг.

Вот берёзки золотые стоят, Поднимают руки вверх.

Под берёзками грибочки Приседают и выполняют упр-е

Грибок.

На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят. Встают и выполняют упражнение

Корзинка.

Н. Метельская

7. Закрепление звука И в слогах.

Логопед утрированно произносит Слог ИП. И проводит вместе с детьми его подробный анализ. Сколько звуков в слоге ИП? (два, Какой звук И? (Гласный, Какой звук П? (Согласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом). А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом). Выложите схему слога ИП. Аналогично разбирается слог АП.

8. Закрепление звука И В словах. Игра «Подели слово». Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете определять сколько слогов в этом слове. На каждый слог-хлопок. Слова - индюк, иголка, икра, иней, ива.

9. Закрепление звука в предложениях. Составление предложения по картинке. На картинке Кошка пьёт молоко.

Скажите, что делает кошка? (кошка пьёт молоко). «Кошка»-это слово. А «пьёт»? (слово)«молоко»(слово). Теперь я прошу выйти Айрата, Никиту и Руфину. (Дети выходят). Сейчас вы будете «живыми словами». Руфина-слово «кошка», Айрат-слово «пьёт», Айнур- слово «молоко». А теперь возьмитесь за руки. Вот посмотрите: если слова дружат и хотят нам что то рассказать, то это предложение. А теперь составьте предложение со словами индюк и иголка. Подружите эти слова!

10. Закрепление звука в тексте.

Слушай, не зевай,

Все загадки отгадай!

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Не снег, не лёд,

А серебром деревья убирает.

(Иней)

При произнесении отгадок логопед спрашивает у детей какой звук стоит в начале слова.

11. Связь звука и буквы. На доску выставляется буква И. ребята, посмотрите- это буква И.

Для И три палочки возьми.

Две прямо. Третью наклони.

Выкладывание буквы И из счётных палочек. На дом я вам раздам буквы И. Вы раскрасите букву дома. Каким цветом будете раскрашивать букву И? Почему?

11. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Когда слова дружат и хотят что то рассказать, что это? (предложение). Молодцы, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...