Конспект логопедического занятия в старшей группе

Ралина Мингазова
Конспект логопедического занятия в старшей группе

Звук и буква И.

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Познакомить детей со звуком И и его акустико-

артикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

детей;

- Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово».

- Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей интерес к занятию.

Оборудование: Цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала по количеству детей, картинка для звукоподражания, счётные палочки, предметные картинки со звуком И в начале слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовёт слово со звуком О. (Варианты ответов детей). Молодцы.

2. Объявление темы занятия.

На доске картинки, в которых звук И находится в начале слова: иголка, индюк, иней, ива, избушка, икра, игрушки, ирис, Ира. Логопед называет эти картинки. Звук И произносится утрированно. Затем логопед просит отгадать детей, с каким звуком они сегодня познакомятся на занятии.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука И с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, язык спокойно лежит на дне ротовой полости, воздух выходит свободно, не встречает преграду на своём пути.

Ребята, звук И-гласный, обозначать мы его будем кружком красного цвета. Этот звук очень любит произносить маленький ослик. (Выставляется картинка для звукоподражания). Повторите вслед за осликом: «И-и-и».

4. Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалами).

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано-рано утром и выглянул в окошко. День был очень светлым и хорошим. Пошёл язычок в ванную, открыл кран с водой. Водичка полилась- ссссс. Умылся язычок. Затем закрыл кран с водой. Вода полилась уже слабее – ссссс. Пошёл язычок на кухню, а там его ждала бабушка, которая приготовила ему вкусные блинчики. Покажем, как бабушка пекла блинчики. Покушал язычок, сказал бабушке спасибо и пошёл гулять со своими друзьями. Пошли они кататься на качелях. А затем они пошли кататься на лошадке. Очень хорошо погулял язычок с друзьями! Молодцы, ребята! Убираем зеркала.

5. Развитие фонематического слуха. Ребята, приготовьте, пожалуйста свои красные кружки. Сейчас я вам буду называть разные звуки, а вы поднимайте красный кружок только тогда, когда услышите звук И.

(И,У,И,П,А,И,И,О,Т,У,И,П,А,И.) Молодцы!

6. Физкультминутка.

Осенью в лесу.

Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте.

Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и

Оглядываются вокруг.

Вот берёзки золотые стоят, Поднимают руки вверх.

Под берёзками грибочки Приседают и выполняют упр-е

Грибок.

На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят. Встают и выполняют упражнение

Корзинка.

Н. Метельская

7. Закрепление звука И в слогах.

Логопед утрированно произносит Слог ИП. И проводит вместе с детьми его подробный анализ. Сколько звуков в слоге ИП? (два, Какой звук И? (Гласный, Какой звук П? (Согласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом). А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом). Выложите схему слога ИП. Аналогично разбирается слог АП.

8. Закрепление звука И В словах. Игра «Подели слово». Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете определять сколько слогов в этом слове. На каждый слог-хлопок. Слова - индюк, иголка, икра, иней, ива.

9. Закрепление звука в предложениях. Составление предложения по картинке. На картинке Кошка пьёт молоко.

Скажите, что делает кошка? (кошка пьёт молоко). «Кошка»-это слово. А «пьёт»? (слово)«молоко»(слово). Теперь я прошу выйти Айрата, Никиту и Руфину. (Дети выходят). Сейчас вы будете «живыми словами». Руфина-слово «кошка», Айрат-слово «пьёт», Айнур- слово «молоко». А теперь возьмитесь за руки. Вот посмотрите: если слова дружат и хотят нам что то рассказать, то это предложение. А теперь составьте предложение со словами индюк и иголка. Подружите эти слова!

10. Закрепление звука в тексте.

Слушай, не зевай,

Все загадки отгадай!

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Не снег, не лёд,

А серебром деревья убирает.

(Иней)

При произнесении отгадок логопед спрашивает у детей какой звук стоит в начале слова.

11. Связь звука и буквы. На доску выставляется буква И. ребята, посмотрите- это буква И.

Для И три палочки возьми.

Две прямо. Третью наклони.

Выкладывание буквы И из счётных палочек. На дом я вам раздам буквы И. Вы раскрасите букву дома. Каким цветом будете раскрашивать букву И? Почему?

11. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Когда слова дружат и хотят что то рассказать, что это? (предложение). Молодцы, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...