Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» (3 фото)

Анастасия Ануфриева
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР

Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники.

Задачи:

1. активизация  словаря по теме «Насекомые»;

2. закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по

плану-схеме;

3. закрепление умения правильно согласовывать числительное и существительное;

4. развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;

5. воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка «Пчелка», план-схема для составления описательного рассказа насекомого, картинка со схематическим изображением бабочки, мяч, бумажные пчёлки, картинки насекомых.

Раздаточный материал: коробочки со счетными палочками, карточки с изображением насекомых.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед и дети входят в группу.

Логопед : Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются)

Логопед : Встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру

«Скажи наоборот» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов) :

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

Логопед : Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка.

ДетиНасекомые.

Логопед : А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

Одно насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:

Сок цветов душистых пьет,  

Дарит нам и воск, и мед.  

Людям всем она мила  

А зовут ее. (пчела).

Логопед : Логопед показывает игрушку «Пчёлка»

- Она прилете не одна, а со своими пчелятами. Ой, ребята посмотрите, что это такое нам принесли пчелята?

Дети: Цветочки

Логопед : Правильно цветочки. (логопед берёт первый цветочек и видит задание). Ребята, а цветочки то непростые на них что-то написано, давайте прочитаем.

Дети: Да.

Логопед : (Логопед читает первое задание)

- Ребята, пчелка предлагает нам познакомиться с её друзьями. Но сначала мы должны их отыскать. Посмотрите, на нашу полянку и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел (шла…

(Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. Логопед вывешивает на доску соответствующую картинку)

Логопед : Вот они – друзья пчелки! Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые.

Логопед : Назовите полезных насекомых.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

Логопед : Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Логопед : Назовите вредных насекомых.

Дети: Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.

Логопед : Слушайте внимательно второе задание. (берёт второй цветок и читает задание) Ребята, пчелка предлагает вам рассказать о её друзьях насекомых по этому плану-схеме.

Логопед : Открывает следующий лепесток.   Пчелка предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?»

(Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мед – пчела

Жалит – оса

Прыгает – кузнечик

Трудится – муравей

Летает - стрекоза

Логопед : Ребята давайте покажем пчелкрм как мы умеем красиво жужать и позвеним.

Дети: ж-ж-ж-ж, з-з-з-з

Логопед : А теперь давайте давайте повторим за пчё лкой:

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

За-за-за – вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

Зы-зы-зы - у меня две козы.

Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.

Логопед : отрывает четвёртый цветок. На этом цветочке написано, что наша пчёлка хочет превратить нас в сороконожек. Встаём на ножки и повторяем за мной.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка  (дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня)  

 По сухой дорожке.    

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!   (дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен   (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,    

Обойду я лужи!    

4. Грязи в дом не принесу   (дети останавливаются, трясут одной ногой,    

Каждой лапкой потрясу!    (трясут другой ногой).

5. И потопаю потом   (дети топают ногами) -

Ой, какой от лапок гром!

Логопед : Молодцы ребята! Присаживайтесь на места.  

Логопед : Какой цветок,  по счету мы отрываем? 

Дети: Пятый

Логопед : Ребята наша пчёлка просит, чтобы мы сосчитали все ли детки её на месте. Поможем пчёлке?

Дети: Да.

Логопед : Начинаем считать. Одна пчёлка, две пчёлки и ….

Логопед : Ребята давайте посмотри, что же нам приготовила самая маленькая пчёлка.

Логопед : А сейчас пчелки нам предлагают поиграть с счётными палочками. (Отрывает цветок) Ребята, достаньте из коробочек счетные палочки и выложите из них бабочку. Можете смотреть на образец, а можете придумать свою бабочку. (дети выполняют задание).

Логопед : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь ложитесь на спинку закройте глазки и послушайте меня.

Релаксация. (под музыку)

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки тёплые у нас,

Ноги тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, 

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Ой, как  пахнет здесь весной.

Но нам пора уже домой!

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.)

Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

(Дети отвечают на вопросы).

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые».Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с комбинированного вида № 87»Кораблик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 05:55
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД