Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи»

Ирина Шилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи"

Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна

Цель:

Закрепление и расширение словаря детей по теме : «Овощи».

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: „Овощи“» размещена в разделах

– Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

– Развитие умения составлять описательные загадки по заранее заданному алгоритму.

– Развитие психических процессов детей, мелкой и общей моторики.

– Развитие зрительно-поисковой деятельности.

– Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: изображения овощей оконтуренные, овощи и фрукты - муляжи, таблица – алгоритм для придумывания загадок; таблица с контурными изображениями овощей, мяч, мультимедиа для демонстрации гимнастики для глаз.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед здоровается и предлагает узнать тему сегодняшнего занятия, поиграв в игру.

Игра «Доскажи словечко» (Овощи)

Поздним летом в огороде

Собирается народ

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку)

От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка…. (свекла)

Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку)

Помогает деду внук –

Собирает с грядки …. (лук)

Вкусно выглядит синьор,

Ярко-красный (помидор)

Под листом укрылся молодец

Зеленый, длинный ….(огурец)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Дети, по очереди берут картинку-отгадку и закрепляют ее на доске (активизация словаря по лексической теме).

Ребята, а как все, что мы отгадали можно назвать одним словом?

Сегодня, мы будем разговаривать и играть с овощами.

II. Д/и «Четвертый лишний» с муляжами овощей (развитие мышления, активизация словаря по лексической теме)

III. Составление загадок – описаний с использованием таблицы-алгоритма (развитие связной речи)

Для придумывания загадки вызывается желающий ребенок, остальные дети отгадывают ее.

IV. Д\и «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений, зрительно-поисковой деятельности, связной речи)

Дети определяют фрукт в мешочке на ощупь и находят его контурное изображение на таблице, называя его местоположение

V. Гимнастика для глаз

Мультимедийная презентация «Пчелка».

Ребята, рядом с нашими овощами кружатся пчелки. Давайте посмотрим как они собирают мед. Внимательно следите глазами за ними. (См. приложение 1)

VI.Д/и «Собери картинку» разрезные картинки у каждого ребенка (развитие зрительных функций)

VII. Д\и «Вершки — корешки» (Развитие лексико – грамматических категорий)

Ребята, посмотрите на наши овощи. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать. То, что растет над землей, называется вершки, а то, что под землей – корешки. У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.

Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ. Ребенок должен назвать съедобную часть овоща.

Например, картофель – корешки; капуста – вершки и т. д.

VIII. Физминутка «В нашем огороде» (Развитие общей и мелкой моторики)

Огурцы, капуста, перец Дети загибают пальцы на

В огороде нашем есть одной и другой руке.

Сварим суп, в салат «Помешивают суп» : выпол-

порежем, няют круговые движения

ребром ладони одной руки

по раскрытой ладони другой.

Можем и сырыми съесть! Хлопки в ладоши.

IX. Д\и «Приготовь сок» (Образование прилагательных от названий овощей)

Ребята, а кто из вас любит сок? Давайте приготовим сок из овощей. Какой сок получится из огурца? (огуречный сок). А из свеклы? (свекольный сок).

Аналогично образовываются прилагательные от слов помидор, лук, капуста, тыква, морковь

Какой сок нравится вам больше всех остальных?

X. Итог занятия

Подводятся итоги занятия, проводится рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности.

Рекомендации для родителей по закрепления полученных результатов дома

1. Родителям рекомендуется:

• Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

• Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”

• Обратить внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму, вкус.

• Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку”.

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас… и т. д.

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет”

Морковь (какая) — оранжевая

Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы

(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

Публикации по теме:

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве на тему «Транспорт» Тема: ТРАНСПОРТ Задачи: 1. Учить пользоваться условными мерками при оценке удаленности объекта. 2. Формировать нестереоскопические способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД