МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима»

Ольга Ермакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима».

Ольга Ермакова

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Провела учитель-логопед Ермакова Ольга Викторовна.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представление о зиме и её приметах;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- учить подбирать однокоренные слова;

- учить образовывать глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, ;

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать связную речь, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование: зеркала, демонстрационный материал с изображением зимы, зимних забав; мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, индивидуальные картинки для детей.

1. Ход занятия

Логопед : Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

Логопед : Говорить мы сегодня на занятии будем о зиме, но сначала давайте поиграем нашим язычком.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно.

- Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

- Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут.

- Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

- Ветер дует, снег валит

Нам домой идти велит.

Растянуть губы в улыбку,

Пустить холодную воздушную струю.

3. Беседа о зиме.

- Какое время года приходит за осенью?

- Какая зимой погода? (холодная)

- Какие деревья зимой (голые)

- Какие зимние забавы вызнаете (дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика ит. д.)

4. Игра «А что вчера?»

Логопед : Ребята, я буду вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, вы мне будете говорить, что с ним происходило вчера.

- Сегодня снег блестит, а вчера…

- Сегодня снег падает, а вчера…

- Сегодня снег сверкает, а вчера…

- Сегодня снег тает, а вчера…

- Сегодня снег идет, а вчера…

5. Дыхательная гимнастика.

Логопед : Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

5. Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

6. Игра: «Поймай слово».

Логопед : Ребята, а сейчас хлопните в ладоши, когда услышите слово относящееся к зиме:

- Сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, гриб, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии.

7. Игра «Найди слова-родственники».

Логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе кружатся пушинки –

Серебристые снежинки.

Каруселью снеговою

На проселки, на лужок

Все снижается снежок.

Землю белой чистой, нежной

Застелил простынкой снежной.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком на снежный ком,

Все украсили снежком.

Словно белый пуховик

Вдруг надел наш снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – Снегурка.

– На осинке – посмотри –

С красной грудкой снегири.

8. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Логопед : Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Зима- зимушка

Санки- саночки Снежинка - снежиночка

9. Логопед : Ребята, а давайте с вами поиграем со снежинками. (Дети находят тень к каждой снежинке и соединяют карандашом.)

10. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Логопед : Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подберете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).

10. Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект по экологии в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Задачи. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД