МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]»

Людмила Томачева
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]»

Конспект логопедического занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ФФН

учитель-логопед МБДОУ

«Детский сад «Эврика»

Толмачева Людмила Алексеевна

Тема: «Звук «Ц»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН „Звук [Ц]“» размещена в разделах

-учить детей характеризовать звук «Ц» с опорой на акустические и артикуляционные признаки;

Коррекционно-развивающая:

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение определять позицию звука «Ц» в слове;

-упражнять детей в звуковом анализе из трех звуков;

-развивать умение составлять предложение по двум опорным словам;

-развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, зрительный гнозис.

Коррекционно-воспитательная:

- учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи;

- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, самооценку.

Оборудование:

Разрезные картинки в конвертах, предметные картинки, в названиях которых присутствует звук «Ц», символ звука, схема для характеристики звуков, буква Ц, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактические пособия: «Гусеница», «Синица», «Волшебный колодец» с картинками для составления предложений, «Звуковые часы», игрушка цыпленок, наборное полотно, фланелеграф.

Ход.

1. Оргмомент.

Приветствие.

Логопед. Сегодня к нам пришло много гостей. Мы рады всех видеть. Давайте всем улыбнемся и поприветствуем.

2. Самомассаж.

3. Развитие артикуляционной моторики.

Сопряженная гимнастика

«Улыбка – трубочка», «Маятник», «Качели», «Птенчики».

4. Развитие психологической базы речи.

Логопед : Ребята, для каждого из вас я приготовила задания. Эти задания в конвертах.

Подойдите к столу и слушайте внимательно. Даша, твой конверт – с красным кругом и зеленым квадратом. Ирина, твой конверт – с синим квадратом и желтым овалом. И т. д.

Дети берут конверты и садятся на ковер и собирают разрезные картинки.

Задание: Попробуем собрать целую картинку из частей.

Логопед : Назовите картинки, которые вы собрали? Отвечайте полным предложением.

Дети: Я собрал цыпленка. Я собрала цаплю. И т. д.

Логопед : Уберите картинки в конверт, положите на стол и проходите на свои места.

5. Собщение темызанятия. Дети садятся за столы. Логопед открывает наборное полотно, на котором стоят картинки: цапля, цыпленок, заяц, овца, гусеница, лестница, цветок, колодец, мельница.

Логопед : Еще раз назовите картинки, которые мы собирали.

Дети хором называют картинки.

Логопед : Какой звук слышится во всех этих словах?

Дети: Звук [Ц].

Логопед : Давайте произнесем его. Что делают губы? Зубы? Язык?

6. Артикуляция звука.

Когда мы произносим звук «ц»,

наши губы улыбаются,

зубы сближаются, но не сжимаются,

язычок упирается в нижние зубы.

Поднесите ладошку ко рту и еще раз произнесите звук «Ц», что вы ощущаете?

По середине языка идет сильная короткая воздушная струя.

Потрогайте горлышко. Что происходит в горлышке?

Струнки в горлышке не дрожат, голосок спит.

7. Характеристика звука.

А теперь расскажите про звук «Ц» по схеме.

Дети: Звук «Ц» согласный, глухой, твердый.

(Выставляется на доску символ звука)

Логопед : У звука «Ц» нет мягкой пары, он всегда твердый. А живет звук вот в этом домике. Это буква Ц. (Выставляется на доску буква)

Логопед читает стихотворение

Буква Ц –

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Вот какая буква Ц –

С коготками на конце.

Коготок-царапка –

Как кошачья лапка.

8. Упражнение с буквой Ц на развитие зрительного гнозиса «Гусеница»

Логопед : У вас на столах лежит картинка гусеница. Эта гусеница – модница она нарядилась в платье с буквами Ц, но не все буквы на платье написаны правильно, внимательно посмотрите и зачеркните карандашом все неправильные буквы

9. Произнесение звук «Ц» в слогах. Из 4-х слогов выделить лишний слог, отличающийся звучанием.

Логопед : Хром слоги повторим,

Лишний слог определим.

Дети за логопедом повторяют слоговые цепочки, называют лишний слог.

ЦА-ЦО-ЦА-ЦА АЦ-АЦ-ЫЦ-АЦ

ЦО-ЦО-ЦУ-ЦО ОЦ-УЦ-ОЦ-ОЦ

ЦЫ-ЦУ-ЦУ-ЦУ ОЦ-ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-ЦА УЦ-УЦ-АЦ-УЦ

10. Определение позиции звука «Ц» в словах по картинкам, стоящим на наборном полотне.

Дидактическое упражнение «Синица»

Задание: положить символ звука «Ц» на клюв синицы, если звук «Ц» в начале слова,

на крыло, если звук «Ц» в середине слова и на хвостик, если звук в конце слова.

11. Физкультминутка «Медведица, заяц, цапля»

Дети изображают медведицу, цаплю и зайца. Под медленные удары бубна они идут, как медведица, под быстрые прыгают, как заяц, а когда удары бубна прекращаются – стоят на одной ноге, как цапля.

12. Звуковой анализ слова ЦЫП.

Появление игрушки цыпленка. Имя цыпленка Цып.

Логопед : Произнесите четко слово ЦЫП. Составьте схему слова ЦЫП.

Дети самостоятельно составляет схему слова «ЦЫП» из фишек.

Проверка выполненного задания

Логопед : Назовите первый звук в слове. Дайте характеристику этому звуку.

Дети: Звук [Ц] – согласный, твердый, глухой.

Логопед : Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку.

Дети: Звук [ы] – гласный.

Логопед : Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку.

Дети: Звук [п] – согласный, твердый, глухой.

Логопед : Сколько звуков в слове. Назовите их по порядку. Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных?

13. Составление предложений по двум опорным картинкам.

Дидактическая игра «Волшебный колодец».

Дети при помощи магнита достают из колодца картинки, называют их и составляют предложения.

Дети: У меня кольцо и палец. У мамы на пальце кольцо.

У меня теплица и огурцы. В теплице растут огурцы и т. д.

14. Итог.

Какой звук учили?

Еще раз расскажите про звук Ц.

Почему он согласный?

Почему он глухой?

Поставьте обе стрелки звуковых часов на картинку, в названии которой есть звук «Ц».Ответе полным предложением, куда вы поставили стрелки.

Дети: Я поставил стрелки на зайца. т. д.

Логопед : Занятие наше закончилось. На память о нашем занятии возьмите цветок с буквой Ц. Кому, было легко выполнять задания, возьмите оранжевый цветок, а тот, кто затруднялся в выполнении заданий пусть возьмет желтый цветок.

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Зимующие птицы» ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». I. Задачи: формирование представлений о зимующих птицах, их характерных признаках, приносимой пользе; развитие восприятия,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 22:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД