Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные»

Елена Сергеева
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные»

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности

по развитию лексико-грамматических категорий «Кто сказал мяу?» по лексической теме «Домашние животные»

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Кто сказал „Мяу“? Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышей; формировать у детей умение употреблять творительный и дательный падеж имен существительных, формировать умение использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); формировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи предлоги, понимать их смысловое значение; упражнять в образовании признака от предмета, упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

Коррекционно - развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, компьютерная презентация, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, плакат для игры «Что забыл нарисовать художник?», маркер.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Беседа о домашних животных.

Логопед: - Ребята, вы помните сказку «Кто сказал «Мяу»? Я вам предлагаю отправиться в похожую сказку и помочь Щенку выполнить задания, поиграть с ним и узнать много нового. (1 слайд)

Вы согласны?

Тогда слушайте… (2 слайд)

Д/и «Кто как голос подает?»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Он выбежал во двор (3 слайд) и увидел — во дворе гуляет Свинья. (щелчок)

— Это ты сказала «мяу»? — спросил ее Щенок.

— Нет, я говорю…:(Как подает голос свинья) (— Свинья хрюкает)

— Хрю-хрю!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

— Нет, только «хрю-хрю», — сказал Свинья.

Свинья ушла, а Щенок снова услышал:

— Мяу!

Он оглянулся и увидел Корову. (щелчок)

— Ты сказала «мяу»? —спросил ее Щенок. (Как подает голос корова) (— Корова к мычит.)

— Му-му, — замычала Корова.

— А кто же сказал «мяу?»

— Не знаю, — ответила Корова и ушла.

Щенок задумался. Вдруг он снова услышал, что кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок увидел Лошадь (щелчок) и спросил:

— Это ты сказала «мяу»? (Как подает голос лошадь) (—Лошадь ржет)

— Иго-го! — заржала Лошадь и ускакала.

— Кто же тогда сказал «мяу?»

Щенок увидел Овцу (щелчок) и спросил:

— Это ты сказала «мяу»? (Как подает голос овца) (— Овца блеет)

— Бе-бе-бе! — сказал Овца и убежала.

— Кто же тогда сказал «мяу?»

Вдруг навстречу Щенку выскочил огромный лохматый Пёс. (щелчок)

— Я хотел узнать… Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик. (Как подает голос пес или собака) (— Пес лает)

—Гав, гав, -залаял пес и убежал.

— Ребята, кого во дворе встретил Щенок? (— Свинью, Корову, Лошадь, Овцу, Пса). Как их можно назвать одним словом? (— Домашние животные) Верно!

Вдруг Щенок снова услышал:

— Мяу!

Он увидел, как из-за куста выпрыгнул пушистый Котенок. (4 слайд)

(Как подает голос котенок, кошка) (— Котенок мяукает.)

— Мяу! — сказал Котенок.

— Так это ты все время говорил «Мяу»? — спросил Щенок.

— Мяу, да это я! Я хочу с тобой поиграть! — сказал Котенок.

— Давай поиграем в прятки! — сказал Котенок.

Д/и «Кто где?» (Предлоги)

Логопед показывает слайды, дети отвечают, где Щенок и Котенок и что они делают.

5 слайд- Щенок прячется за кустом.

6 слайд- Щенок выглядывает из-за куста.

7 слайд- Щенок вышел из будки.

8 слайд- Котенок входит в комнату.

9 слайд- Котенок лежит на диване.

10 слайд- Котенок идет по дивану.

11 слайд- Котенок спрыгнул с дивана.

12 слайд- Котенок вылезает из корзины.

13 слайд- Котенок выходит из комнаты.

Физкультминутка. (Кошка.)

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила. Приседаем.

Мы ее везде искали,

Мы ее повсюду звали. Качаем головой в разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись! Наклониться и звать кошку.

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку,

Дидактическая игра «Кто с кем?» (Творительный падеж)

Логопед: Котенок с Щенком стали спорить, кто с кем живет.

Давайте поможем им разобраться.

15 слайд- Щенок говорит, что Корова живет с поросенком. (- Нет, Корова живет с теленком.)

16 слайд- Котенок говорит, что Свинья живет с котенком. (-Нет, Свинья живет с поросенком.)

17 слайд- Щенок думает, что Лошадь живет с крольчонком. (-Нет, Лошадь живет с жеребенком.)

18 слайд- Котенок думает, что Собака живет с козленком. (- Нет, Собака живет с щенком).

19 слайд – Щенок думает, что Кошка живет с теленком. (- Нет, Кошка живет с котенком).

20 слайд- Котенок думает, что Коза живет с ягненком. (-Нет, Коза живет с козленком.)

21 слайд- Щенок думает, что Овечка живет с жеребенком. (-Нет, Овечка живет с ягненком).

22 слайд- Котенок думает, что Крольчиха живет с щенком. (-Нет, Крольчиха живет с крольчонком.)

Пальчиковая гимнастика «Щенки»

Катаются по полю

Пушистые клубочки. Вращение кулачками.

Мелькают быстро лапы

И уши, и хвосты. Гладим ладошки

Щенки играют в мячик.

Веселый слышен лай!

Щелкают

Идет футбол щенячий.

- Ничья! Окончен тайм!

Хлопки

Логопед: Ребята, помогите Щенку и Котенку разобраться, что забыл нарисовать художник. (на доске плакат)

Д/и «Закончи предложение»

У козы нет рогов. Она безрогая. Я дорисовал (а) рога, теперь она рогатая

У кролика нет ушей. Он безухий. Я дорисовал (а) уши, теперь он ушастый.

У кошки нет усов. Она безусая. Я дорисовал (а) усы, теперь она усатая.

У собаки нет хвоста. Она бесхвостая. Я дорисовал (а) усы, теперь она хвостатая.

Логопед: Давайте мы угостим наших домашних животных.

Дидактическая игра «Кому что дадим?» (Дательный падеж)

(23 слайд)

Молоко дадим (кому) кошке.

Косточку дадим (кому) собаке.

Сено, траву дадим (кому) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому) кролику.

Овощей дадим (кому) свинье.

Логопед: - Ребята, домашние животные вам благодарны за угощения.

А Котенка и Щенка предлагаю угостить сосиской. (слайд 24)

3. Итог занятия. Логопед: Ребята, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: Собака охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо. Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.

Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О домашних животных.

Логопед: Молодцы, ребята, вы помогли Щенку и Котенку узнать много нового, и они говорят вам «Спасибо!»

Прикреплённые файлы:

kto-skazal-mjau_r04sd.pptx | 9044,95 Кб
 
Публикации по теме:

Стихи «Музыкальные занятия», «Кто сказал мне громко «мяу»?», «Космонавтом стану я» Если хочешь научиться петь и танцевать Музыкальные занятия должен посещать. Там тебе откроют двери в мир волшебных звуков. Там не строят,.

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа Цели: • Стимулировать двигательную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кто сказал «Мяу»?» Основные моменты 1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» 2. Рассматривание и сравнение героев сказки. 3. Игра «Угадай по голосу».

План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: развитие интереса и стремления детей изображать в рисунках сказочные строения. Задачи: образовательные – учить детей рисовать предметы.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Выставка «Кто сказал «Мяу?»Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта "Кто сказал "МЯУ?" Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 23:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД