Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (2 фото)

Олеся Бобылева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

"Путешествие в страну гласных звуков и букв"

Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э] .

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э] и производить их слухо-произносительную дифференциацию;

• Учить определять гласный звук в начале и середине слова.

• Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в страну гласных звуков и букв“» размещена в разделах

• Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы, Э.

• Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие и слух;

• Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией;

• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Организационный момент.

- Дети, давайте повяжем красные ленты, посмотрим друг на друга и удивимся.

Мы умеем удивляться! Дети удивленно поднимают брови.

Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады. Дети улыбаются.

К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмуримся. Дети нахмуривают брови.

А теперь повторим еще раз:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться!

Сообщение темы

Л: Ребята, сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Мы подготовились к путешествию и повязали друг другу красные ленты. А почему мы выбрали именно красный цвет?

Д: Потому что мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом и можем тянуть звук как длинную ниточку.

Л: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь!

Соотнесение гласных звуков с конкретным образом

Л: Дети, посмотрите, здесь кто-то плачет. Это Аня, как она плачет, какой гласный звук произносит?

Д: Гласный звук [а]. Логопед предлагает успокоить Аню нескольким детям, пропев звук [а].

Л: Ребята, а это Оля. А плачет она потому, что у неё болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку?

Д: Звук [о].

Л: Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

Д: Тянут ниточку [оооооо].

Л: Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Давайте вспомним, как он гудит.

Д: [у]

Л: Давайте погудим громко, а потом тихо.

Д: Произносят звук [у] громко, а потом тихо.

Л: А вот кто приехал к нам на паровозе - жеребенок Искорка. Давайте вспомним, как Искорка зовет маму-лошадь.

Д: длительно тянут ниточку [ииии].

Л: Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его Эдик. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени.

Д: Произносят имя мальчика и выделяют первый звук в его имени.

Л: Конечно, это еще один гласный звук [э]. Потянем ниточку [ээээ]. А мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков.

И вот нам на пути встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мёд.

Мишка жалобно ревет

Ы-ы-ы –

Покусали меня пчелы!

Л: Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

Д: Гласный звук [ы].

Л: Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет. Дети изображают медведя.

Л: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.

Д: Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Л: Как называются эти звуки?

Д: Гласные.

Л: Почему они гласные?

Д: Их можно петь, во рту нет преграды.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Л: Гласные звуки очень дружны и ходят, друг к другу в гости. Что же получается, когда они встречаются? Разгадаем загадку!

Звук [А]пришел в гости к звуку [У]. И что же получается?

Д: АААУУУ!

Л: Кто и где так кричит? Сколько звуков мы произнесли? Какой первый, какой второй?

Л: Звук [У] пришел в гости к [А]. Что получилось?

Д: УУУААА!

Л: Кто так кричит?

Д: Малыш!

Л: Сколько звуков мы произнесли? Какой первый, какой второй?

Звук [И] любит ходить к звуку [А. ] Что получится?. Кто так кричит? (ослик)

Физ. минутка

Расскажу вам по порядку,

Как звуки делают зарядку :

1. Встали ровно, руки вытянули вперед, приготовились: А-А-А / разводим руки в стороны, громко поем/. Сводим руки /тихо поем а-а-а/ Повтор 2 раза.

2. Споё м песенку Паровозика: Руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произносим звук [У] и выпрямляем руки вперед и вниз.

3. «Закрылись цветочки»дети принимают исходное положение: приседают на корточки, сложив руки, прижав подбородок к груди.

«Распустились» медленно встаем, произнося гласный [о-о-о], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

4. «Закрылись цветочки» исходное положение. «Распустились», обрадовались солнышку – радостно, с улыбкой поднимают руки высоко над головой (пальцы сжаты в кулак, указательный направлен вверх). Стоя на носочках, тянемся вверх и произносят [и-и-и]).

5. Руки опущены. Произнося гласный [э-э-э], дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены, одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком.

6. Руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося, гласный [ы-ы-ы], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).

Соотнесение гласных звуков со зрительным символом. Закрепление умения придумать слово на заданный звук.

Л: Молодцы! А мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков.

Что бы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово, и выберите символ звука или нужную букву.

(Дети отгадывают загадку, определяют первый звук и выбирают символ звука, подходящего к первому звуку отгадки (находят определённую букву).

Загадки:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Пыльцу не собирают,

В дом с лёгкостью влетают,

Жало не теряют,

Насекомых поедают! (Осы)

В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем.

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает?

(улитка) Бежит свинка,

Стальная спинка,

Льняной хвостик,

Всех одевает, а себя никогда. (иголка)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (эскимо)

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву : (Ы)

Л: Молодцы, ребята! Все картинки узнали. Давайте подумаем, какие картинки можно было бы добавить к вашим символам. Дети подбирают слова, начинающиеся с такого же звука, как символ (буква). Сами придумайте слова с гласными звуками.

Наши символы обозначают какие звуки?

Д: Гласные.

Л: Ребята определите "Где стоит нужный звук?" в слове. (Работа со схемой слова).

• "А" - Автобус, рукА

• "О" - мОст, ОкнО

• "И" - Ира, ИрИс

• "Э" - Эхо, поЭт

• "У" - Утка, рУка

• "Ы" - мЫло. столЫ

Развитие мелкой моторики. Развитие произвольного внимания и пространственной ориентировки.

Л: Наши приключения еще не закончились.

Что надо сделать, чтобы увидеть звуки? (нарисовать, показать, выложить из палочек буквы)

Дети могут самостоятельно выложить гласные буквы из счетных палочек.

Л: Найдите на полянке и раскрасьте красным карандашом все гласные, о которые мы сегодня говорили. Дети работают в индивидуальных тетрадях, затем проверяют, сравнивая с образцом.

Л: Молодцы. Все гласные буквы раскрасили.

Итог занятия

Вот наше путешествие и закончилось. В стране, каких звуков мы путешествовали? Почему у вас красные ленточки на руках?

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Фото «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв». цель: обобщение знаний детей по разделу звукопроизношение. Оборудование: разрезная азбука, мультимедийная установка, модели домиков (2,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Букв» Цели: Образовательные: закрепить понятие " алфавит", знания детей о графическом изображении букв А; О; У; И, учить узнавать их называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О. Коррекционно – обучающие задачи: Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. ЗАС c применением правил употребления гласных букв Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «ЗАС c применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:52
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД