Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

анастасия ингачева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

Путешествие в страну знаний.

(звук и буква А)

Задачи НОД:

закрепить знания детей о звуке [А] и букве А;

закрепить умения производить звуковой анализ и синтез слов;

развить фонематического восприятия, связную речь, высшие психические функции: память, внимание, логическое мышление;

воспитать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помогать другим людям).

Методические приемы:

словесные: рассказ, беседа, вопросы, загадки;

наглядные: показ, иллюстрации, пособия;

практические: игровые приемы, индивидуальная работа, чтение слов, составление разрезных картинок.

Оборудование:

набор предметных картинок;

плакат с буквами;

конверты с частями картинок;

3 этажный дом;

фломастеры.

Ход занятия:

(дети стоят полукругом)

Логопед: Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и поздоровайтесь с нашими гостями! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все огорчения и обиды. (Дети делают вдох и выдох 3 раза).

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие — в страну знаний, где нас ожидают необычные приключения.

Вы знаете, ребята стихи про звук и букву А?

(дети рассказывают стихи)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать!

Логопед: Молодцы, ребята какие замечательные стихи!

(под музыку входит Незнайка)

Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как — то раз.

Логопед: Подожди Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами и с гостями. Ты, что не знаешь, что нужно быть вежливым?

Незнайка: Знаю, а разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята и гости!

Логопед: Здравствуй, Незнайка! Но мы сегодня с ребятами не на Луну собрались в путешествие. А куда, ребята?

(Ответы детей)

Незнайка: Да, да слышал. Нужно все знать о букве и звуке А. Я недавно читал очень интересную книгу, из которой узнал много слов со Звуком [А]. А вот как книга называется я к сожалению забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги. Но на них упал Лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

Дети: не переживай Незнайка мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги.

Незнайка: Ребята я так рад, что вы согласились мне помочь! А я вам за это свое сокровище покажу! (смотрит в сумке). Кажется я его дома оставил. Ну ничего я сейчас за ним быстренько сбегаю. А вы пока не скучайте!

(Незнайка уходит)

(дети проходят на стульчики)

Логопед: Для того, чтобы помочь Незнайке мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильное задание вы получите по одной части этой разрезной картинки. Картинки будут помещены в конверты. Когда вы выполните все задания, сможете собрать части в одно целое и прочитать название книги. А чтобы мы не устали в путешествии Незнайка подготовил для нас разные игры и задания. Ну, что ребята готовы к выполнению заданий?

(ответы детей)

Логопед: Вот и первое задание! Вам нужно распределить картинки по этажам.

На первом этаже живут картинки в названиях которых звук [А] в начале слова, на втором этаже звук [А] в середине слова, на третьем этаже звук [А] в конце слова.

(дети по очереди подходят к дому, ставят картинки на нужный этаж, объясняя свой выбор)

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием и получаете конверт с первой частью картинки. Конверты откроете тогда, когда выполните все задания. Ребята, Незнайка знает, что вы ловкие, смелые. Но ему захотелось выяснить кто из вас является самым ловким. Поиграем в игру: «Самый ловкий».

(подвижная игра, по кругу разложены круги, меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают круги)

Логопед: Круг надо занять когда услышите звук [А]: а,у,м, ж, т, п, к, т, д, ….

Логопед: Молодцы, ребята! Незнайка убедился, что вы самые ловкие, получаете 2 конверт.

Логопед: Наши приключения, ребята, еще не закончились! Нам сейчас предстоит поиграть в игру: «Угадай — ка».

(Дети по первым звукам в названии каждой картинки составляют слово: автобус, нос, яблоко — Аня)

Логопед: Ребята, какие вы умные и старательные, за правильно угаданные слова вы получаете третий конверт!

Логопед: Чтобы получить четвертый конверт нужно найти слова — друзья.

(внимание детей обращается на мольберт где расположены пары картинок, сходные по звучанию, но разные по смыслу: мак — рак. Логопед дает образец правильного выполнения, картинки перемешиваются, дети самостоятельно находят пары).

Логопед: Молодцы, ребята! За то, что вы нашли пары всем словам, вам полагается еще один конверт!

Ребята, а сейчас немного отдохнем, вы выполнили успешно большую часть заданий!

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем на бочок,

Левую — вверх,

Правую — вверх,

Руки в стороны накрест,

В стороны вниз.

Две ладошки хлопают,

Ножки быстро топают.

В локтях руки сгибаются,

А в плечах вращаются!

Логопед: Ребята, посмотрите кто — то заколдовал букву А и некоторые ее элементы стали невидимыми. Из скольких элементов состоит буква А?

(ответы детей)

Помогите расколдовать букву А!

(Дети выходят к плакату дорисовывают недостающие элементы)

Очень хорошо справились с заданием, и смогли расколдовать букву А! Вот вам пятый конверт!

Логопед: Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко»:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

Буквы — значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он (алфавит).

Он и волк и Дед Мороз

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом

После завтра машинист,

Должен знать он очень много

Потому что он (артист).

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вот вам последний конверт!

Входит Незнайка

Незнайка: Вот я и вернулся!

Логопед:Незнайка, ребята выполнили все задания, собрали все конверты с частями картины, сейчас они ее соберут и мы узнаем название какой книги ты забыл.

(дети открывают конверты, собирают картинку, читают название книги: «Азбука»)

Ребята, а какую пословицу вы знаете про азбуку.

Дети: Азбука — к мудрости ступенька.

Логопед: Вот видишь Незнайка, какие у нас умные дети. Они столько всего знают о звуке и букве А, что им не составило труда выполнить все задания и помочь тебе вспомнить название книги.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые! Я принес вам Лунный камень. Ой, смотрите, что это с ним? Кажется внутри что — то есть. Да это же сувенирчики, это для Вас мои дорогие ребята!

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...