Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

анастасия ингачева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

Путешествие в страну знаний.

(звук и буква А)

Задачи НОД:

закрепить знания детей о звуке [А] и букве А;

закрепить умения производить звуковой анализ и синтез слов;

развить фонематического восприятия, связную речь, высшие психические функции: память, внимание, логическое мышление;

воспитать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помогать другим людям).

Методические приемы:

словесные: рассказ, беседа, вопросы, загадки;

наглядные: показ, иллюстрации, пособия;

практические: игровые приемы, индивидуальная работа, чтение слов, составление разрезных картинок.

Оборудование:

набор предметных картинок;

плакат с буквами;

конверты с частями картинок;

3 этажный дом;

фломастеры.

Ход занятия:

(дети стоят полукругом)

Логопед: Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и поздоровайтесь с нашими гостями! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все огорчения и обиды. (Дети делают вдох и выдох 3 раза).

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие — в страну знаний, где нас ожидают необычные приключения.

Вы знаете, ребята стихи про звук и букву А?

(дети рассказывают стихи)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать!

Логопед: Молодцы, ребята какие замечательные стихи!

(под музыку входит Незнайка)

Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как — то раз.

Логопед: Подожди Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами и с гостями. Ты, что не знаешь, что нужно быть вежливым?

Незнайка: Знаю, а разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята и гости!

Логопед: Здравствуй, Незнайка! Но мы сегодня с ребятами не на Луну собрались в путешествие. А куда, ребята?

(Ответы детей)

Незнайка: Да, да слышал. Нужно все знать о букве и звуке А. Я недавно читал очень интересную книгу, из которой узнал много слов со Звуком [А]. А вот как книга называется я к сожалению забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги. Но на них упал Лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

Дети: не переживай Незнайка мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги.

Незнайка: Ребята я так рад, что вы согласились мне помочь! А я вам за это свое сокровище покажу! (смотрит в сумке). Кажется я его дома оставил. Ну ничего я сейчас за ним быстренько сбегаю. А вы пока не скучайте!

(Незнайка уходит)

(дети проходят на стульчики)

Логопед: Для того, чтобы помочь Незнайке мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильное задание вы получите по одной части этой разрезной картинки. Картинки будут помещены в конверты. Когда вы выполните все задания, сможете собрать части в одно целое и прочитать название книги. А чтобы мы не устали в путешествии Незнайка подготовил для нас разные игры и задания. Ну, что ребята готовы к выполнению заданий?

(ответы детей)

Логопед: Вот и первое задание! Вам нужно распределить картинки по этажам.

На первом этаже живут картинки в названиях которых звук [А] в начале слова, на втором этаже звук [А] в середине слова, на третьем этаже звук [А] в конце слова.

(дети по очереди подходят к дому, ставят картинки на нужный этаж, объясняя свой выбор)

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием и получаете конверт с первой частью картинки. Конверты откроете тогда, когда выполните все задания. Ребята, Незнайка знает, что вы ловкие, смелые. Но ему захотелось выяснить кто из вас является самым ловким. Поиграем в игру: «Самый ловкий».

(подвижная игра, по кругу разложены круги, меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают круги)

Логопед: Круг надо занять когда услышите звук [А]: а,у,м, ж, т, п, к, т, д, ….

Логопед: Молодцы, ребята! Незнайка убедился, что вы самые ловкие, получаете 2 конверт.

Логопед: Наши приключения, ребята, еще не закончились! Нам сейчас предстоит поиграть в игру: «Угадай — ка».

(Дети по первым звукам в названии каждой картинки составляют слово: автобус, нос, яблоко — Аня)

Логопед: Ребята, какие вы умные и старательные, за правильно угаданные слова вы получаете третий конверт!

Логопед: Чтобы получить четвертый конверт нужно найти слова — друзья.

(внимание детей обращается на мольберт где расположены пары картинок, сходные по звучанию, но разные по смыслу: мак — рак. Логопед дает образец правильного выполнения, картинки перемешиваются, дети самостоятельно находят пары).

Логопед: Молодцы, ребята! За то, что вы нашли пары всем словам, вам полагается еще один конверт!

Ребята, а сейчас немного отдохнем, вы выполнили успешно большую часть заданий!

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем на бочок,

Левую — вверх,

Правую — вверх,

Руки в стороны накрест,

В стороны вниз.

Две ладошки хлопают,

Ножки быстро топают.

В локтях руки сгибаются,

А в плечах вращаются!

Логопед: Ребята, посмотрите кто — то заколдовал букву А и некоторые ее элементы стали невидимыми. Из скольких элементов состоит буква А?

(ответы детей)

Помогите расколдовать букву А!

(Дети выходят к плакату дорисовывают недостающие элементы)

Очень хорошо справились с заданием, и смогли расколдовать букву А! Вот вам пятый конверт!

Логопед: Ребята мы с вами сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко»:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

Буквы — значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он (алфавит).

Он и волк и Дед Мороз

И смешит ребят до слез,

В прошлый раз был педагогом

После завтра машинист,

Должен знать он очень много

Потому что он (артист).

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вот вам последний конверт!

Входит Незнайка

Незнайка: Вот я и вернулся!

Логопед:Незнайка, ребята выполнили все задания, собрали все конверты с частями картины, сейчас они ее соберут и мы узнаем название какой книги ты забыл.

(дети открывают конверты, собирают картинку, читают название книги: «Азбука»)

Ребята, а какую пословицу вы знаете про азбуку.

Дети: Азбука — к мудрости ступенька.

Логопед: Вот видишь Незнайка, какие у нас умные дети. Они столько всего знают о звуке и букве А, что им не составило труда выполнить все задания и помочь тебе вспомнить название книги.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые! Я принес вам Лунный камень. Ой, смотрите, что это с ним? Кажется внутри что — то есть. Да это же сувенирчики, это для Вас мои дорогие ребята!

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...