Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

Ирина Антошкина
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

План-конспект фронтальной НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей логопедической группе

Составила учитель-логопед д/с №24 «Космос» г. Сургута Антошкина И. А.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;

• развитие навыков словобразования, словоизменения, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

• развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание доброжелательности.

Оборудование: наборное полотно, фишки, мяч, рисунок куклы в зимней одежде.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Цель: активизировать слуховое и зрительное внимание.

Логопед произносит:

Раз, два – выше голова.

Три четыре – плечи шире.

Пять шесть – тихо сесть.

2. Сообщение темы НОД

Цель: активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения.

Логопед: сейчас каждому из вас я буду называть цепочку слов, а вы замените ее одним общим словом.

Платье, юбка, брюки, шорты.

Шуба, пальто, шарф, варежки.

Сапоги, ботинки, сандалии, тапочки и т. д.

Сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви и конечно же поиграем.

3. Игра «Сапожник».

Цель: развитие фонематического восприятия, внимания памяти.

Логопед: скажите, кто ремонтирует обувь? (сапожник). Сейчас мы превратимся в маленьких сапожников, и будем стучать молоточком.

Каждый ребенок повторяет за логопедом предложенный ритм, выделяя ударную часть голосом.

Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та.

4. Игра «Что надела Маша?»

Цель: активизировать номинативный словарь по теме, закрепить навык составления предложений с однородными членами.

Логопед: к нам в гости пришла Маша. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что она надела? Например: Маша надела шапку, теплые штаны, варежки.

Дети составляют предложения.

5. Игра «Назови картинку».

Цель: формировать навык слогового анализа и синтеза.

Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Назови картинку». Но и сосчитать количество слогов в каждом слове хлопками.

Шуба, шапка, сапоги, носки, шарфик, брюки.

Маше очень понравилось играть с вами и она приготовила для вас зашифрованные слова. Чтобы их расшифровать нужно поменять местами части слов которые я вам прочитаю:

КА-ШАП, БА-ШУ, КА-МАЙ,ТЫ-ШОР.

6. Игра «Закончи предложение».

Цель: закрепить умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.

Логопед: ребята, вспомните какое сейчас время года? (зима). А какие вещи нужно носить зимой? (теплые, зимние). А давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Я надел варежки, чтобы…

Я обула сапоги, чтобы…

Я завязал шарф, чтобы…

Я вижу вы все тепло оделись. Тогда идем лепить снежки?

7. Динамическая пауза «Снежок».

Цель: снять усталость, мышечное напряжение, активизировать двигательную активность.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, белый, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подкинем, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

8. Составление схем простых предложений.

Цель: развивать навык языкового анализа на уровне предложения.

Логопед: а сейчас мы с вами покажем Маше, как мы умеем выкладывать предложения фишками.

Мама купила сапоги.

Папа чистит костюм.

Теплый шарф.

Логопед спрашивает сколько слов в каждом предложении и из чего состоят предложения.

9. Итог.

Цель: закрепить полученные знания.

Логопед: ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 23:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...