Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

Ирина Антошкина
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

План-конспект фронтальной НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей логопедической группе

Составила учитель-логопед д/с №24 «Космос» г. Сургута Антошкина И. А.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Тема: «Одежда. Обувь»

Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;

• развитие навыков словобразования, словоизменения, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

• развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание доброжелательности.

Оборудование: наборное полотно, фишки, мяч, рисунок куклы в зимней одежде.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Цель: активизировать слуховое и зрительное внимание.

Логопед произносит:

Раз, два – выше голова.

Три четыре – плечи шире.

Пять шесть – тихо сесть.

2. Сообщение темы НОД

Цель: активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения.

Логопед: сейчас каждому из вас я буду называть цепочку слов, а вы замените ее одним общим словом.

Платье, юбка, брюки, шорты.

Шуба, пальто, шарф, варежки.

Сапоги, ботинки, сандалии, тапочки и т. д.

Сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви и конечно же поиграем.

3. Игра «Сапожник».

Цель: развитие фонематического восприятия, внимания памяти.

Логопед: скажите, кто ремонтирует обувь? (сапожник). Сейчас мы превратимся в маленьких сапожников, и будем стучать молоточком.

Каждый ребенок повторяет за логопедом предложенный ритм, выделяя ударную часть голосом.

Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та.

4. Игра «Что надела Маша?»

Цель: активизировать номинативный словарь по теме, закрепить навык составления предложений с однородными членами.

Логопед: к нам в гости пришла Маша. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что она надела? Например: Маша надела шапку, теплые штаны, варежки.

Дети составляют предложения.

5. Игра «Назови картинку».

Цель: формировать навык слогового анализа и синтеза.

Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Назови картинку». Но и сосчитать количество слогов в каждом слове хлопками.

Шуба, шапка, сапоги, носки, шарфик, брюки.

Маше очень понравилось играть с вами и она приготовила для вас зашифрованные слова. Чтобы их расшифровать нужно поменять местами части слов которые я вам прочитаю:

КА-ШАП, БА-ШУ, КА-МАЙ,ТЫ-ШОР.

6. Игра «Закончи предложение».

Цель: закрепить умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.

Логопед: ребята, вспомните какое сейчас время года? (зима). А какие вещи нужно носить зимой? (теплые, зимние). А давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Я надел варежки, чтобы…

Я обула сапоги, чтобы…

Я завязал шарф, чтобы…

Я вижу вы все тепло оделись. Тогда идем лепить снежки?

7. Динамическая пауза «Снежок».

Цель: снять усталость, мышечное напряжение, активизировать двигательную активность.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, белый, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подкинем, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

8. Составление схем простых предложений.

Цель: развивать навык языкового анализа на уровне предложения.

Логопед: а сейчас мы с вами покажем Маше, как мы умеем выкладывать предложения фишками.

Мама купила сапоги.

Папа чистит костюм.

Теплый шарф.

Логопед спрашивает сколько слов в каждом предложении и из чего состоят предложения.

9. Итог.

Цель: закрепить полученные знания.

Логопед: ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 23:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...