Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну забытых игрушек»

Зульфия Жумабаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну забытых игрушек»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну забытых игрушек»

Цель: Развивать фонематический слух детей, автоматизировать звук [Ш. ],

учить определять место звука в слове, развивать диалогическую речь детей,

обучать выразительно вести свою роль, интонационно окрашивая речь,развивать голос, дыхание, мелкую моторику рук, развивать внимание и память (механическую, вербальную,, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к игрушкам, друг к другу и к окружающим.

Оборудование: Картинки с животными и их детенышами, игрушки: зайчик Степашка, лягушка, мышка. Поддоны с морской солью, шарики су – джок, схемы, гелиевые шары 6 шт., мыльные пузыри 6 шт., покрывало, корзина для игрушек, телеграмма.

Ход занятия: Дети входят в кабинет

Ритуал приветствия

Логопед:

- А знаете ли вы другие способы приветствия? А ведь мы с вами умеем приветствовать друг друга по-разному.

-Давайте встанем в пары напротив друг друга и поприветствуем друг друга.

Протянув правую руку, носиками, спиной, глазками, бедром, кивком головы. Вы здорово поприветствовали друг друга. Мы сейчас поприветствовали друг друга разными способами.

Логопед: (Стук в дверь, влетает шарик с телеграммой).

- Ребята, телеграмма пришла из Страны забытых игрушек. Слушайте:

«Ребята, помогите, нас забыли в стране забытых игрушек. Зайка-Степашка, лягушка-квакушка, мышка-норушка.»

- Кто запомнил, от кого пришла телеграмма? (дети называют игрушки) А откуда пришла телеграмма?

- Из страны забытых игрушек.

- Что было написано в телеграмме?

- Правильно, игрушки просят нас о помощи.

-С нетерпением игрушки ждут: «Ну, когда же нас найдут?»

-Знаю, эта страна находится за чистым, чистым полем, за дремучим, дремучим лесом на острове. Попасть в нее может тот, кто хочет научиться правильно, произносить звуки, кто отважен, смел и готов преодолевать трудности. В эту страну мы полетим на воздушных шарах. Занять своё место сможет только тот, кто сейчас назовет предметы, изображенные на картинке.

-С какого звука начинается слово.

-это слово начинается со звука [ш]

Дети называют слова, проходят и садятся на своё место.

Внимание! Вы к полету готовы? Начинаем обратный отсчёт.

Дети: 3-2-1 полетели.

Логопед: Чтобы в пути не скучать поиграем в игру

«Что у кого внутри»

Цель: Развитие дыхания, элементов артикуляционной гимнастики.

1. У одуванчиков белых взлеталка (легко дуть на ладонь)

2. У мотоцикла рычалка (трр - трр)

3. У часов спешилка (тик-так)

4. У девчонок смешинка (ха-ха-ха)

5. У лошади ржалка (иго-го-го)

6. У каблучков – стучалка (цокать язычком)

7. У носа сопелка (шмыгать носом)

8. У ежика пыхтелка (пых-пых)

9. У телефона звонилка (диль-диль)

10. У солнца светилка (а-а-а)

11. А у ветра – задувалка (надуть щеки и выдыхать)

Игра «Ветер»

Цель: Развитие голоса, дыхания, ребенок ведет по линии пальчиком и шариком су-джоком, изображает ее голосом.

1. Ветер в море пенит волны, (в поддоне с морской солью, ребенок ведет указательным пальцем по солевой поверхности, изображая волны.

2. «Листья с дерева срывает».

3. «В небе тучи нагоняет»

Логопед: Тут и солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Вот мы и добрались до страны забытых игрушек. Ребята следуйте за мной. Вспомните, кто нас здесь ждет?

-Правильно игрушки, которыми дети когда-то играли, а потом про них забыли: зайка Степашка, лягушка – квакушка, мышка – норушка. Давайте их поищем…

Логопед: Посмотрите, кто это здесь грустит?

Дети: Это зайка Степашка.

Логопед: Как вы думаете, что с ним случилось? Отчего он грустит?

Дети: - Соскучился по теплому солнышку

- по лету

-он грустит от того, что о нем забыли.

Логопед: - И настроение у него стало каким?

Дети: - грустным

Логопед: - Представляете, как страшно ему было?

«Пальчиковая игра»

«Игрушечный зайчик в лесу»

(дети проговаривают слова и показывают характерные движения).

Ах, как страшно на лужайке, бедному игрушечному зайке.

Летает рядом стрекоза и глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала, у нее ужаснейшее жало.

И жуки рогатые ползут. Ахнуть не успеешь – загрызут.

Бегают по зайчику мурашки. Ах, как страшно зайчику бедняжке.

Логопед: - Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете к этому зайке?

- желание ему помочь.

-Чем мы можем помочь Зайчику?

- можем с ним подружиться

-Что же будем делать со Степашкой?

- Заберем с собой. (

А мы еще раз осмотримся вокруг, может кому- то ещё нужна наша помощь… (Логопед берет игрушечную лягушку прикрытую салфеткой):

-Ой, кого-то я нашла, дети присядьте на ковер. Отгадайте, кого я нашла?

Сидит зверушка

Рот как ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это? (Лягушка)

-Да, это лягушка желтобрюхая квакушка в уголочке сидит и бедняжечка дрожит.

-Как вы думаете, что могло случиться с лягушкой? Почему она дрожит (варианты ответов: замерзла, кто-то напугал и т. д.)

- Сейчас у самой лягушки спросим.

- Ты, лягушка, не дрожи, что случилось, расскажи?

Логопед: (Берет лягушку и за нее говорит):

- Медведь по лесу ходил,

Мне на лапку наступил.

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть,

Даже если ты медведь. Ква-ква.

- Вот оно что! Ребята, вы поняли, от чего плачет лягушка?

- Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Лягушке больно.

-Ведь лягушка плачет не только от боли, но и от обиды.

-Ребята, что же делать? Ведь медведь даже не извинился перед лягушкой?

- Надо ей помочь! Но как?

- Пожалеть, посочувствовать.

-Верно, пожалеем лягушку. Мы попросим её, не сердится на медведя и отравиться вместе с нами.

-Смотрите, ребята, а это кто?

-Мышка – норушка.

-По-моему она чего-то боится. Дети, присядьте на стульчики. Давайте спросим ее:

- Мышка-трусишка ты треска боишься?

Мышка: Ни крошки не боюсь!

- А громкого топота?

Мышка: Ни капельки не боюсь!

- А страшного рева?

Мышка: Нисколечко не боюсь!

- Чего ты тогда боишься?

Мышка: Да, тихого шороха.

Логопед: Ребята, вы запомнили, чего боится мышка?

- Правильно, тихого шороха. Давайте скажем все вместе – Тихого шороха.

Мышка: Кажется вы ребята добрые, вы же меня не обидите?

Дети: Нет, не обидим.

Логопед: Мы лучше с тобой поиграем. Ты мышка посиди на стульчике и посмотри, кто из детей самый внимательный.

А теперь я предлагаю вам игру, послушайте слова: шорох, мышь, крошки (Повторите:поднимите язык за верхние зубы, сделайте язычок в форме чашечки. Можно повторить эти слова с детьми 2 раза)

- Как вы думаете, чем похожи эти слова? Каким звуком?

Дети: В этих словах есть звук [ш]

- А сейчас я предлагаю вам определить место звука [ш] в словах.

Слушайте внимательно:

Шорох - где слышится звук [ш] в этом слове? (вначале слова)

Мышь- где слышится звук [ш] в этом слове? (в конце слова)

Крошки- где слышится звук [ш] в этом слове? (в середине слова)

Мышка: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали и я очень рада, что вы меня нашли, заберите меня с собой.

Логопед: Дети, какое хорошее дело мы с вами сделали?

- Нашли забытые игрушки.

- Назовите игрушки, которые мы нашли и заберем с собой в детский сад.

- Заику-Степашку, мышку – норушку, лягушку – квакушку.

Как вы думаете, мы поступили правильно?

- Да, мы поступили правильно.

- Почему вы так считаете?

- Потому, что игрушки нельзя бросать.

- Правильно, об игрушках нужно заботиться, с ними играть, мыть, убирать на место, не ломать и не бросать.

-Пришла пора возвращаться. Нам в этом помогут мыльные пузыри. Откройте крышечки, подуйте, посмотрите, сколько пузырей полетело, повторите за мной: «Шарик слева, шарик справа, хороша у нас забава» (2 раза). Подуйте ещё раз. Полетели….

- Ребята, у нас у всех хорошее настроение. И сейчас я бы хотела пожелать:

-Чтобы солнышко светило

Чтобы небо мирным было

Чтоб росли вы крепышами

Чтобы мы гордились вами.

- Вот мы и прилетели в свой детский сад.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну забытых игрушек»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...