Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну забытых игрушек»

Зульфия Жумабаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну забытых игрушек»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну забытых игрушек»

Цель: Развивать фонематический слух детей, автоматизировать звук [Ш. ],

учить определять место звука в слове, развивать диалогическую речь детей,

обучать выразительно вести свою роль, интонационно окрашивая речь,развивать голос, дыхание, мелкую моторику рук, развивать внимание и память (механическую, вербальную,, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к игрушкам, друг к другу и к окружающим.

Оборудование: Картинки с животными и их детенышами, игрушки: зайчик Степашка, лягушка, мышка. Поддоны с морской солью, шарики су – джок, схемы, гелиевые шары 6 шт., мыльные пузыри 6 шт., покрывало, корзина для игрушек, телеграмма.

Ход занятия: Дети входят в кабинет

Ритуал приветствия

Логопед:

- А знаете ли вы другие способы приветствия? А ведь мы с вами умеем приветствовать друг друга по-разному.

-Давайте встанем в пары напротив друг друга и поприветствуем друг друга.

Протянув правую руку, носиками, спиной, глазками, бедром, кивком головы. Вы здорово поприветствовали друг друга. Мы сейчас поприветствовали друг друга разными способами.

Логопед: (Стук в дверь, влетает шарик с телеграммой).

- Ребята, телеграмма пришла из Страны забытых игрушек. Слушайте:

«Ребята, помогите, нас забыли в стране забытых игрушек. Зайка-Степашка, лягушка-квакушка, мышка-норушка.»

- Кто запомнил, от кого пришла телеграмма? (дети называют игрушки) А откуда пришла телеграмма?

- Из страны забытых игрушек.

- Что было написано в телеграмме?

- Правильно, игрушки просят нас о помощи.

-С нетерпением игрушки ждут: «Ну, когда же нас найдут?»

-Знаю, эта страна находится за чистым, чистым полем, за дремучим, дремучим лесом на острове. Попасть в нее может тот, кто хочет научиться правильно, произносить звуки, кто отважен, смел и готов преодолевать трудности. В эту страну мы полетим на воздушных шарах. Занять своё место сможет только тот, кто сейчас назовет предметы, изображенные на картинке.

-С какого звука начинается слово.

-это слово начинается со звука [ш]

Дети называют слова, проходят и садятся на своё место.

Внимание! Вы к полету готовы? Начинаем обратный отсчёт.

Дети: 3-2-1 полетели.

Логопед: Чтобы в пути не скучать поиграем в игру

«Что у кого внутри»

Цель: Развитие дыхания, элементов артикуляционной гимнастики.

1. У одуванчиков белых взлеталка (легко дуть на ладонь)

2. У мотоцикла рычалка (трр - трр)

3. У часов спешилка (тик-так)

4. У девчонок смешинка (ха-ха-ха)

5. У лошади ржалка (иго-го-го)

6. У каблучков – стучалка (цокать язычком)

7. У носа сопелка (шмыгать носом)

8. У ежика пыхтелка (пых-пых)

9. У телефона звонилка (диль-диль)

10. У солнца светилка (а-а-а)

11. А у ветра – задувалка (надуть щеки и выдыхать)

Игра «Ветер»

Цель: Развитие голоса, дыхания, ребенок ведет по линии пальчиком и шариком су-джоком, изображает ее голосом.

1. Ветер в море пенит волны, (в поддоне с морской солью, ребенок ведет указательным пальцем по солевой поверхности, изображая волны.

2. «Листья с дерева срывает».

3. «В небе тучи нагоняет»

Логопед: Тут и солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Вот мы и добрались до страны забытых игрушек. Ребята следуйте за мной. Вспомните, кто нас здесь ждет?

-Правильно игрушки, которыми дети когда-то играли, а потом про них забыли: зайка Степашка, лягушка – квакушка, мышка – норушка. Давайте их поищем…

Логопед: Посмотрите, кто это здесь грустит?

Дети: Это зайка Степашка.

Логопед: Как вы думаете, что с ним случилось? Отчего он грустит?

Дети: - Соскучился по теплому солнышку

- по лету

-он грустит от того, что о нем забыли.

Логопед: - И настроение у него стало каким?

Дети: - грустным

Логопед: - Представляете, как страшно ему было?

«Пальчиковая игра»

«Игрушечный зайчик в лесу»

(дети проговаривают слова и показывают характерные движения).

Ах, как страшно на лужайке, бедному игрушечному зайке.

Летает рядом стрекоза и глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала, у нее ужаснейшее жало.

И жуки рогатые ползут. Ахнуть не успеешь – загрызут.

Бегают по зайчику мурашки. Ах, как страшно зайчику бедняжке.

Логопед: - Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете к этому зайке?

- желание ему помочь.

-Чем мы можем помочь Зайчику?

- можем с ним подружиться

-Что же будем делать со Степашкой?

- Заберем с собой. (

А мы еще раз осмотримся вокруг, может кому- то ещё нужна наша помощь… (Логопед берет игрушечную лягушку прикрытую салфеткой):

-Ой, кого-то я нашла, дети присядьте на ковер. Отгадайте, кого я нашла?

Сидит зверушка

Рот как ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это? (Лягушка)

-Да, это лягушка желтобрюхая квакушка в уголочке сидит и бедняжечка дрожит.

-Как вы думаете, что могло случиться с лягушкой? Почему она дрожит (варианты ответов: замерзла, кто-то напугал и т. д.)

- Сейчас у самой лягушки спросим.

- Ты, лягушка, не дрожи, что случилось, расскажи?

Логопед: (Берет лягушку и за нее говорит):

- Медведь по лесу ходил,

Мне на лапку наступил.

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть,

Даже если ты медведь. Ква-ква.

- Вот оно что! Ребята, вы поняли, от чего плачет лягушка?

- Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Лягушке больно.

-Ведь лягушка плачет не только от боли, но и от обиды.

-Ребята, что же делать? Ведь медведь даже не извинился перед лягушкой?

- Надо ей помочь! Но как?

- Пожалеть, посочувствовать.

-Верно, пожалеем лягушку. Мы попросим её, не сердится на медведя и отравиться вместе с нами.

-Смотрите, ребята, а это кто?

-Мышка – норушка.

-По-моему она чего-то боится. Дети, присядьте на стульчики. Давайте спросим ее:

- Мышка-трусишка ты треска боишься?

Мышка: Ни крошки не боюсь!

- А громкого топота?

Мышка: Ни капельки не боюсь!

- А страшного рева?

Мышка: Нисколечко не боюсь!

- Чего ты тогда боишься?

Мышка: Да, тихого шороха.

Логопед: Ребята, вы запомнили, чего боится мышка?

- Правильно, тихого шороха. Давайте скажем все вместе – Тихого шороха.

Мышка: Кажется вы ребята добрые, вы же меня не обидите?

Дети: Нет, не обидим.

Логопед: Мы лучше с тобой поиграем. Ты мышка посиди на стульчике и посмотри, кто из детей самый внимательный.

А теперь я предлагаю вам игру, послушайте слова: шорох, мышь, крошки (Повторите:поднимите язык за верхние зубы, сделайте язычок в форме чашечки. Можно повторить эти слова с детьми 2 раза)

- Как вы думаете, чем похожи эти слова? Каким звуком?

Дети: В этих словах есть звук [ш]

- А сейчас я предлагаю вам определить место звука [ш] в словах.

Слушайте внимательно:

Шорох - где слышится звук [ш] в этом слове? (вначале слова)

Мышь- где слышится звук [ш] в этом слове? (в конце слова)

Крошки- где слышится звук [ш] в этом слове? (в середине слова)

Мышка: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы отвечали и я очень рада, что вы меня нашли, заберите меня с собой.

Логопед: Дети, какое хорошее дело мы с вами сделали?

- Нашли забытые игрушки.

- Назовите игрушки, которые мы нашли и заберем с собой в детский сад.

- Заику-Степашку, мышку – норушку, лягушку – квакушку.

Как вы думаете, мы поступили правильно?

- Да, мы поступили правильно.

- Почему вы так считаете?

- Потому, что игрушки нельзя бросать.

- Правильно, об игрушках нужно заботиться, с ними играть, мыть, убирать на место, не ломать и не бросать.

-Пришла пора возвращаться. Нам в этом помогут мыльные пузыри. Откройте крышечки, подуйте, посмотрите, сколько пузырей полетело, повторите за мной: «Шарик слева, шарик справа, хороша у нас забава» (2 раза). Подуйте ещё раз. Полетели….

- Ребята, у нас у всех хорошее настроение. И сейчас я бы хотела пожелать:

-Чтобы солнышко светило

Чтобы небо мирным было

Чтоб росли вы крепышами

Чтобы мы гордились вами.

- Вот мы и прилетели в свой детский сад.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну забытых игрушек»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...