Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества»

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества»

Тема : «Защитники Отечества»

Цели: 1. Коррекционно - образовательные:

Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

Уточнить, кто такие защитники отечества;

Активизировать словаря по данной теме,

2. Коррекционно – развивающие:

Развитие грамматических представлений;

Совершенствование связной речи;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе, Тема: „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

Развитие внимания, памяти.

3. Коррекционно – воспитательные:

Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют, магнитная доска

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Как называется наша Родина?

Как называются люди, проживающие в нашей стране?

Назовите месяц?

Какой праздник в нашей стране отмечают в этом месяце? Ответы детей

2. Основная часть. Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.

- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха?

На море? На суше? Ответы детей.

3. Физкультминутка

- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

4. Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. Например: Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? Кто управляет кораблем? Кто управляет ракетой? Кто управляет артиллерией?

5. А теперь мы поиграем в игру «Один – много».

Танкист – танкисты - много танкистов.

Моряк – Вертолетчик – Пограничник – Матрос – Защитник –

Летчик – Танк - Пушка - Корабль -

6. Пальчиковая гимнастика "Военные профессии"

Аты — баты, аты — баты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота

– Рота за ротой.

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

7. Сейчас я загадаю вам загадки.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

8. Игра «Найди пару и составь предложение».

(Дети выбирают одну картинку и находят пару, придумывают предложения с этой парой)

например: моряк – корабль. Моряк служит на большом корабле.

9. Игра «Подбери слова – определения и слова – действие»

Солдат (какой) храбрый, сильный, ловкий, зоркий, смелый, бесстрашный, отважный.

Армия (какая) - Пограничник (какой) – Командир (какой)

Пограничник (что делает) охраняет границу, бережёт, защищает…

Танкист (что делает)- Пехотинец (что делает)

Моряк (что делает) – Парашютист (что делает)

10. Послушайте и вставьте нужный предлог.

Танкист едет…. танке (на).

Матросы спускаются… трап (по).

Подводная лодка погрузилась … воду (под).

Летчик вышел…. самолета (из).

Мальчики мечтают служить…. армии (в).

11. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить.

Я хочу быть летчиком и служить в воздушно – десантных войсках.

Я хочу быть …

12. Итог занятия.

Как называется праздник? Кого мы будем поздравлять в этот день?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Богатыри-первые защитники Отечества» «Защитники земли русской»-конспект занятия в старшей группе. -Продолжать расширять представление детей о Российской армии, защитниках отечества.

Конспект занятия «Гордость земли Белгородской — защитники Отечества» «Гордость земли Белгородской» «Защитники Отечества» Цель: познакомить воспитанников с героическими страницами истории России, углубить.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей группе ко Дню защитника Отечества «Мы будущие защитники России!» .

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группе «Защитники Отечества» Цель: уточнить знания детей о Российской армии. Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие название военных профессий. Развивать.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» Вид деятельности: Познавательная Группа: подготовительная Форма организации: решение проблемных ситуаций Тема : Защитники Отечества Цель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши защитники Отечества» в старшей группе Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация проекта.

Конспект занятия «Защитники Отечества. Военно-морской флот»Конспект занятия «Защитники Отечества. Военно-морской флот» Базовая образовательная область: Познание. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 23:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД