Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы»

Алена Подоскина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Зима. Зимующие птицы».

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- Расширение и активизация словарного запаса по лексическим темам «Зима» и «Зимующие птицы»;

- Обогащение словарного запаса прилагательными;

- Развитие связной речи

Коррекционно – развивающие:

- Развитие общей и мелкой моторики через игровые упражнения;

- Развитие внимания и памяти;

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе

Оборудование:

- Интерактивная доска с набором дидактического материала;

- Корм для птиц: сало, пшено, семечки, зерно, хлеб, еловые шишки, сухие плоды рябины;

- Мольберт;

- Схема для составления описательного рассказа о птицах;

- Бусы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети, послушайте загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима.)

Работа со словами.

- Дети, давайте посмотрим на экран и расскажем о зиме. Какая она? Какой у нее характер? (Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, вьюжная, суровая, красивая)

- Дети, вы сказали, что зима снежная. Почему? (Потому что впало много снега)

- А какой снег? (Липкий, белый, блестящий, мокрый, холодный)

- А каким, словом можно назвать зиму ласково? (Зимушка)

- Да дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)

Работа над текстом.

- Дети, сейчас я загадаю вам загадки о зимующих птицах, и мы с вами расскажем, что мы знаем о них, послушаем их голоса.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет,

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат – карр,карр, карр. (Ворона)

Давайте расскажем о вороне.

Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать ляжет в дупло. (Сова)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)

Развитие общей моторики.

Физ. Минутка.

Ну – ка, птицы полетели, (бегают, машут руками)

Полетели и присели (присели)

Поклевали зернышки (нос вверх – вниз)

Поиграли в полюшке (кружатся)

Водички попили (нос вверх – вниз)

Перышки помыли (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Прочь полетели (машут руками, убегают)

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

- Мы послушали с вами рассказы о птицах, а теперь я хочу посмотреть, какие вы были внимательные, как внимательно вы слушали друг друга.

Вы любите компьютерные игры? Мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный» (третий лишний).

На экране вы увидите три картинки. Вы должны будете определить, какой предмет не подходит к остальным.

Развитие мелкой моторики.

- К нам на участок в детском саду прилетают зимующие птицы. Какие?

- Давайте мы с вами угостим наших гостей. Я приготовила для них корм: сало, пшено, семечки, зерно, хлебные крошки, шишки, сухую рябину.

Мы с вами отнесем этот корм на участок, в наши кормушки. Но только когда я готовила корм для птичек, у меня нечаянно порвались бусы. И бусы порвались и бусинки перемешались с зернышками. Что может случится с птичками, если они склюют бусинки?

- Давайте поможем птичкам, очистим корм от бусинок. Но, работа наша трудная и мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело (дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Мы расскажем (трут ладонь о ладонь)

Ворона, синица, воробей, голубь и сорока, дятел в пестрых перышках

(складывают пальцы «щепоткой» и стучат по столу)

Всем хватило зернышек (стучат пальцами перебором по столу).

- Зерно почистили от бусин, давайте пойдем на прогулку и унесем корм в кормушку нашим гостям.

7. Итог.

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для сорок и для синичек

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 января 2014 в 17:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....