Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [с]»

Аяна Кан-оол
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [с]»

Цель: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. Продолжать учить произносить звук [С] в слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия основных и оттеночных цветов. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: карандаш-игрушка бибабо; большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки – символы к артикуляционным упражнениям, карточки для упражнения «Скажи словечко»; картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо; грецкие орехи, шнурки.

Ход

1. Организационный момент. П /и «Ладошки – хлопошки»

2. Сообщение темы.

Логопед. Отгадайте, ребята, кто сегодня к нам спешит в гости?

Не похож на человека,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит, и рисует.

Он раскрасил мой альбом. (Карандаш.)

Карандаш не может сидеть без дела. Даже в гостях он сразу начал рисовать. (Показывает игрушку бибабо-карандаш.) Посмотрим, что же нам нарисовал карандаш. О, да это же конверт. Ребята, какого цвета конверт?

Дети. Синего цвета.

Логопед. Правильно! А в этом конверте. что – то лежит. Что же

это? (В конверте фонарики.)

Дети. Фонарики.

Логопед. Правильно! Давайте поиграем с фонариками в игру «Подуем на фонарики». Надо сделать вдох и выдыхать с произношением фу – у-у. (Дети вырабатывают интенсивный прерывистый выдох.)

Логопед. А теперь поработаем над дыханием. (Дети выполняют дыхательное упражнение под диктовку логопеда.)

Дружно мы идем гулять,

Будем воздухом дышать.

Выдох: «П-ф –ф –ф».

Пауза: «Вдох».

Выдох: «П-ф –ф –ф».

3. Логопед. Молодцы! А тут еще один конверт. Какого он цвета? (Зеленого). А в этом конверте. какие-то картинки. Что же

они означают? Посмотрите, это наши таблицы – помощники. Давайте сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (дети выполняют упражнения, символы к которым показывает логопед: «Улыбка», «Забор», «Лопата»,«Чистим нижние зубки», «Горка», «Катушка».)

Логопед. А конверте еще одна схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Поставьте зубки заборчиком, языки спрячьте в кроватку за нижние зубки, приподнимите язычки горкой и спустите с горки ветерок. Что же получилось? (Дети выполняют действия, и произносят звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повторите ее еще раз. Дети изображают, как с силой накачивают колесо, громко произнося на выдохе «с- с-с-с-с», и как слабо накачивают колесо, негромко произнося на выдохе «с- с-с-с-с»

4. Логопед. Вынимаем следующий конверт. Какого он цвета? (Желтого.) А в нем шнурочки. Мы будем завязывать шнурочки, и произносим волшебные слоги:

са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ су — су са — са со — со сы — сы су — су

Дети, завязывая узелки, повторяют за логопедом пары слогов.

Логопед. А теперь поиграем в игру «Поймай звук».

5. Логопед. А это какой конверт? (Оранжевый.) Посмотрите, здесь какие-то половинки. Давайте попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а вы мне поможете. Вот первая половинка: бу. Кладем вторую половинку и договаривайте слово: сы. Теперь соберем следующую картинку:

о — са коле — со

ли — са колба - са

ве — сы ча — сы

Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а дети, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.

4. Физминутка. Орешковый массаж (проводится с использованием грецких орехов).

Упражнение «Солнышко»

Нарисую солнышко Рисовать орешком "солнышко» (прокатывание

На своей ладошке орешков по часовой стрелке между ладонями).

Пусть оно сияет Проводить орешком по каждому пальчику.

Хоть и понарошку.

5. Логопед. Достанем из большого конверта розовый конверт. Что в нем лежит? Картинка с пузырями. Посмотрите и расскажите, что нарисовано в пузырях. (Дети называют картинки.)

Логопед. Какой звук встречается в них чаще других. (С-с-с-с.) А теперь подведем линии от звука С к картинам, в названии которых есть звук С.

6. Логопед. У нас остался последний конверт красного цвета. Ой, здесь картинка! Что это?

Дети. Самолет.

Логопед. Давайте вспомним стихотворение «Самолет»

Самолет, самолет, Далеко, далеко.

Тут и там самолет. Улетел самолет,

Улетел самолет, Высоко, высоко.

Логопед. А теперь проговорим стихотворение со слогом СА:

Са, са,

Са са са.

Са са,

Са –са.

Са са,

Са –са.

Логопед. Молодцы, ребята.

7. Итог занятия.

Логопед. Вот какую сказку нарисовал и рассказал нам Карандаш. Оказывается, Карандаш, решил проверить, справитесь ли ты с его заданиями. Но у вас был замечательный помощник — звук, который вы так красиво сегодня произносили. Какой это звук?

Дети. С-с-с.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [с]»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...