МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» (5 фото)

Ольга Криворотова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить употребление в речи антонимов;

- образование множественного числа существительных;

- употребление обобщающих слов;

- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

- употребление предлогов;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Умницы и умники“» размещена в разделах

- совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ход занятия:

ЛОГОПЕД : Дорогие ребята, у нас сегодня обобщающее занятие по пройденным темам. И к нам сегодня пришли гости: ваши родители, бабушки, воспитатели, старшие воспитатели. Они пришли посмотреть чему вы научились за учебный год.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»

ели:

Я хочу вам дать наставленье:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Фото «Умницы и умники»

1 ребенок : во рту живет у нас язык,

К словам знакомым он привык.

2 ребенок: жа-жа-жа прибежали 2 ежа.

3 ребенок: ща-ща-ща я поймал леща.

4 ребенок: за-за-за тут живет коза.

5 ребенок: са-са-са летит оса.

6 ребенок: ушка-ушка-ушка вот моя подушка.

7ребенок: аш-аш-аш синий карандаш.

8 ребенок: ра-ра-ра какая тут жара.

1. «Скажи наоборот» (антонимы)

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Упал -… (поднял)

Весело — … (грустно)

Уронить -… (поднять)

Устал — … (отдохнул).

2. «Один – много»

Стол –столы

Стул -стулья

Дерево - деревья

Воробей - воробьи

Сорока- сороки

Дом – дома

Заяц -зайцы

Медведь- медведи

Лиса-лисы

Гриб - грибы

Солдат- солдаты

Танкист – танкисты

Воспитатель- воспитатели

Повар -повара

Молодцы!

3.«Четвертый лишний»

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок.

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

Конспект логопедического занятия в старшей группе - фото

4. Раздели слово на слоги и подбери соответствующую схему. Лишние предметы вывешиваются на доску. Разделить хлопками слова на слоги и подобрать слоговую схему.

Кот, груша, курица, стол, медведь, пальто, свитер, дуб.

5.«Помоги маме найти своих детенышей»

На доске картинки детенышей животных и птиц. Детям раздаются картинки с «мамами» : коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха, лиса, медведица, волчица, ежиха, курица, утка.

Дети выходят к доске и находят детенышей и называют: коза- козленок и т. д.

Фото №1 Образовательные формировать практические умения и навыки пользования исправленной фонетически чистой лексически развитой грамматически правильной речью

Корова – теленок

Собака – щенок

Кошка – котенок

Овца – ягненок

Лошадь – жеребенок

Свинья – поросенок

Крольчиха – крольчонок

Медведица- медвежонок

Волчица-волчонок

Ежиха- ежонок

Курица- цыпленок

Утка-утенок

6. «Какой сок? Какое варенье?»

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко, слива.

- «Что выставляю на доску?» — ответы детей.

- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т. д.

Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий

7. «Непослушный котенок» — употребление предлогов.

Задание: сказать полным предложением, где находится котенок.

Котенок сидит на стуле.

Котенок прячется под столом. И т. д.

8. «Назови ласково» - группа у нас дружная и все друг с другом любят играть, так давайте назовем наших ребят ласково: Маша-Машенька, Кирилл-Кирюша и т. д.

Итог занятия :

ЛОГОПЕД : Говорили вы неторопливо,

Четко, ясно и красиво!

Рефлексия: А сейчас я вас прошу подумать и выбрать, если вам было трудно выполнять задания то возьмите смайлик грусный, а если было легко выполнять задания- то смайлик веселый.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе «Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Закреплять умения в решении задач на сложение.

Викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Обучающие задачи: • Формирование понятия сложение и вычитание. • Знание цифр до 20 и арифметических знаков. • Формирование умения решать.

Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы» Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал.

Конкурс-соревнование для детей старшей дошкольной группы «Умники и умницы» Воспитатель: Агаджанян Е. А. Цель: 1. Учить детей отгадывать речевые логические задачи и доказывать правоту своих суждений; 2. Добиваться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: 1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей;.

Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект открытого мероприятия с родителями «Умники и Умницы». Цель: закрепление полученных раннее знаний в занимательной игровой форме.

Конспект по развитию речи-викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по развитию речи Викторина «Умники и Умницы» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы» Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы». Цель: Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна наступает» в форме игры «Умницы и умники» Шелашская Наталья Александровна Воспитатель детского сада «Воробышек» МБОУ «ИОСШ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 01:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД