Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»

наталья бебриш
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»

Цель занятия: познакомить детей со звуком и буквой М.

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком и буквой «М». Соотнесение звука и буквы

2. Уточнить произношение звука (М) и дать ему характеристику.

3. Учить выделять звук из состава слова и определять его позицию.

4. Равивать фонематический слух, память, общую и мелкую моторику.

5. Продолжать работу над развитием дыхания и голоса.

6. Обогащать сенсорный опыт детей;

7. Пополнять лексический запас по теме: «Зимние забавы»

Оборудование:картинка Машеньки; пособие «машина» с мячиками; бельевая веревка, прищепки, салфетки; картинка коровы; логопедическое пособие «Домик»; предметные картинки слов со звуком (М, счётные палочки, фонограмма «От улыбки», фонограмма «Весёлая зарядка»,«Звук М»; слоговые линейки

Ход занятия.

1. Орг. момент

Дети заходят под музыку.

Логопед. У нас сегодня гости. Поприветствуем дружно наших гостей.

-вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Основная часть

1. Л: Сегодня к нам в гости пришла ещё девочка Машенька. (показ). Она очень трудолюбивая и попросила ей помочь. Поможем? Вот она стирает белье и напевает песенку. Давайте подпоем ей. (Дети пропивают гласные звуки.) Поможем Машеньке стирать (натянута веревка с прищепками). Дети берут салфетки и имитируют стирку, затем развешивают их на предварительно натянутой бельевой веревке и закрепляют прищепками.

Дыхательная гимнастика:

Логопед предлагает детям подуть на салфетки, чтобы они быстрее высохли.

Л:Молодцы!У Машеньки и у нас замечательное настроение. Давайте выполним артикуляционную гимнастику под песню «От улыбки»(звучит 1-й куплет песни «От улыбки»(сл. М. Пляковского, музыка В. Шаинского)

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Дудочка»,«Футбол», «Лошадка», «Часики», «Улыбка».

Л.:У Машеньки жила коровка Бурёнка. (показ)Скажите, как подаёт голос корова?

Д.: Му

Л.: какой первый звук в этом слоге?

Д.: звук (м)

Л.:Давайте узнаем вместе с Машенькой, где живёт звук М, поиграем в игру.

Игра «Клубок»: м-м-м-м (ниточка рвётся, значит –звук петь не умеет.)

Характеристика звука М: губки создают преграду воздуху. Этот звук – согласный. Согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый звук М мы произносим сердито, твёрдо и обозначим-кружок синего цвета.

Игра «Поймай звук» логопед называет звуки, дети, услышав звук (М), хлопают в ладоши.

Игра «Придумай слова на звук (М)»

Пальчиковая игра «Ладошки»(под фонограмму)

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну,

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики/2раза

Л: к Машеньке во двор приехала машина, а в ней мячики-картинки.

Игра «Назови картинку» по инструкции.

На счёт «раз»-берём картинку в руки, «два» картинку называем, «три»-в домик ставим. Дети определяют, где находится звук (М) в словах, по пособию «домик» .

«День-ночь»- развитие внимания и памяти по предметным картинкам

«ночь»-дети глаза закрывают, а логопед переворачивает картинку; «день» -глаза открывают и угадывают скрытую картинку логопедом.

Л.: отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Д.: зима.

Л.: а в слове зима есть звук (М?Где он находится (ответы детей)

Л.: придумайте предложения с этим словом. (ответы детей)

Л.: Зимой очень много разных развлечений, забав. Давайте определим, какие забавы летние, а какие зимние (детям раздаются картинки с изображением забав, дети выходят к доске и распределяют их)

Летние: футбол, плавание, велосипед, ролики; зимние: хоккей, лыжи, коньки, санки, сноуборд)

Динамическая пауза. (под фоно «Весёлая зарядка»)

Л: Сели, руки на колени, а теперь немного лени. Напряженье улетело и расслабленно всё тело. Наши мышцы не устали, а ещё послушней стали. Дышим легко. Ровно, глубоко…

-Ребята, звуки (М)обозначаются буквой «ЭМ». Посмотрите, на что похожа эта буква? (ответы детей)

-Взявшись за руки,

Мы встали

И на М похожи стали.

Выкладывание буквы из палочек под музыку

Вот четыре палочки

Буква М (эм) для мамочки.

Две, как столбики стоят/2раза

Как качели две висят/2р

Л.:Машенька сделала вам подарок (снежинки с буквой М, а снизу сладкий сюрприз)

3 Итог занятия. Анализ деятельности детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 10:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...