МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Йот»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Йот»

Тема: «Звук Йот».

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука йот в слогах, словах, предложениях;

2. Упражнять в выделении гласного звука из середины слова;

3. Закрепить навыки анализа и синтеза прямых слогов, чтение прямых слогов;

4. Уметь согласовывать существительное с местоимением;

5. Научить изменять лицо и число глаголов настоящего времени;

6. Воспитывать творческую активность.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Какие звуки мы произносим свободно, можем петь и тянуть? (гласные).

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Звук Йот“» размещена в разделах

Назовите, какие гласные выучили? (а, у, о, и, э).

2. Игра «Назови гласный звук и покажи букву».

Логопед показывает картинки, дети произносят гласный звук и показывают букву.

Слова: дом, мак, лук, кит, сом, зал, жук, бинт, кот, пар, руль, лифт, мох, квас, суп, лист.

3. Сегодня мы будем учить сложный и необычный звук. Он спрятался в названии вот этого «волшебного кубика». Бросая его, вы будете называть верхнюю картинку:

майка юбка маяк линейка

- Кто услышал новый звук?

- Догадаться очень трудно: новый звук «Й» необычный. Он немного похож на звук «И», но только воздушная струя очень сильная и «горбик» у спинки языка выше. Этим «горбиком» спинка языка касается потолочка, образуя преграду.

- Послушайте «Й» (произношу с преградой).

- А раз есть преграда, то звук «Й» какой? (согласный, всегда мягкий).

- Давайте произнесем попеременно «И – Й», чувствуя преграду.

4. Сегодня открою вам ещё один секрет: звук «Й» не любит жить один – встречается он чаще всего в середине слов и в конце.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Здесь картинки, в названии которых есть звук «Й». Найдите его место (в середине или конце слова).

Картинки: майка, часовой, линейка, трамвай, лейка, воробей, яйца, сарай, комбайн, клей, троллейбус, чайка.

6. Но чаще звук «Й»встречается в паре с гласными А, О, У, Э.

Возьмите фишки: звук «Й» - какой? (согласный, мягкий) – значит, зеленые; гласные – красные.

«Ловите» звуки, превращайте их в фишки и будем читать:

Й + А – читайте - Я;

Й + У – читайте - Ю;

Й + О – читайте - Ё;

Й + Э – читайте - Е.

Значит: Я, Ю, Ё, Е - Сколько звуков? Какой первый? Какой второй?

Вместо красных фишек поставьте буквы А, У, О, Э и сами назовите двойные звуки Я, Ю, Ё, Е.

Затем поочередно меняем местами фишки и гласные буквы и читаем.

7. Игра «Собери слова в бочонок».

«Я начну, вы продолжайте и слова со звуком «Й» мне называйте: мой, дай, играй, рисуй, …. (слова «бросать» в бочонок).

8. Физминутка.

Мы едем, едем, едем Круговые движения согнутыми

В далекие края в локтях руками

Хорошие соседи Покачивание головой

Счастливые друзья Приседание.

9. Игра «О чем можно сказать?».

Подумайте и скажите: «О чем можно сказать мой, моя, моё, мои?» (дети придумывают слова со звуком «Й»).

10. Игра «Что пропало?».

На доске картинки: юбка, якорь, майка, линейка, клей, пальто, юла, яблоко, елка, лейка.

Дети запоминают картинки и закрывают глаза. Логопед убирает картинку, а дети определяют какую картинку логопед убрал.

11. К нам в гости пришли дети: Юля и Яник.

Они решили с вами познакомиться и позаниматься. Согласны?

Юля – хорошая помощница.

Она – моет посуду, кормит кут, доит козу, чистит пальто.

Яник тоже старается.

Он – ловит рыбу, собирает грибы, рвет вишни, поливает огород.

Но работать отдельно им было скучно. Они решили все делать вместе.

Расскажите об этом:

Юля и Яник – моют посуду, … .

Затем и вам захотелось потрудиться с ними. Как вы об этом расскажите?

Я мою посуду, …. .

Значит: Что сделала Юля? Что сделал Яник?

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Йот»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД