Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе (12 фото)

Ольга Тюкова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе

Тема: Автоматизация звука (Р).

Цель: Автоматизировать звук (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1) Развивать артикуляционную моторику;

2) Развивать фонематический слух и восприятие

3) Закреплять умение ребенком выделять звук в начале, середине, конце слова; умение делить слова на слоги; определять количество звуков в слове;

4) Развивать мелкую моторику;

5) Учить согласовывать числительные с существительными; обогащать и активизировать словарь ребенка.

I. Организационный момент

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе» размещена в разделах

- К нам сегодня в гости пришел герой одной сказки, попробуй отгадать кто это?

Деревянный мальчишка,

Длинный нос.

Золотой ключик ему удачу принес. (Буратино)

- Буратино к нам пришел не просто так, он принес интересные задания.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе

1. Артикуляционная моторика.

(разрезные картинки для упражнений) Собираем и выполняем упражнения.

1) Улыбка, заборчик (до 10)

2) Лошадка

3) Грибок

Удерживая грибок, делаем глубокий вдох на «грибок» 2-3 раза (р-р-р)

Фото №1 Тема Автоматизация звука Р

II. Слоговые дорожки.

- Что папа Карло купил для Буратино? (Азбуку)

- Он сказал ему строго, чтобы он шел учиться. (произнесение со строгой интонацией)

ТРА-ТРО-ТРУ

- Буратино веселый побежал в школу, напевая

ТРЫ-ТРА-ТРО

- По дороге Буратино увидел театр, он очень обрадовался

АТР-УТР-АТР

Фото №2 Цель Автоматизировать звук Р в слогах словах предложениях

С мячом игра «Наоборот»

РА РУ РЫ РО

Игра «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра- начинается иг…

Ро-ро-ро- у нас общее вед…

Ры-ры-ры- у мальчика ша…

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…

Звукоподражание :

(картинка)

-трактор ТР-ТР-ТР

-дрель ДР-ДР-ДР

-злая собака Р-Р-Р

Фото №3 Организационный момент Публикация Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р в старшей группе размещена в разделах Буква Р и звуки Р

III. Разные картинки (выбрать картинки со звуком (Р, произнести.

Луна, помидор, лопата, рубашка, лодка, радуга, ромашка, лошадь, роза, лиса, ласточка.

Фото №4 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

- Придумать предложение с любым словом.

IV. Сложные слова

Хирург, фотограф, контролер, парикмахер, дрессировщик

V. Деление слов на слоги. (назови и прохлопай)

Терка, ворота, кровать, ковер, рубанок, корыто, корзина, коровка.

Фото №5 Золотой ключик ему удачу принес Фото №6 Буратино Буратино к нам пришел не просто так он принес интересные задания

VI. Стихотворение «Мухомор»

В красной куртке мухомор

Гордо сел на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не ходи на косогор.

Фото №7 Артикуляционная моторика

VII. Мелкая моторика

1) «Узор из ракушек»

( выложить узор и посчитать ракушки :

–одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек).

Фото №8 разрезные картинки для упражнений Собираем и выполняем упражнения

2) «Бусы»

(нанизать бусинки, на каждую придумать слова со звуком (Р)

Фото №9 Улыбка заборчик до Лошадка Грибок Удерживая грибок делаем глубокий вдох на грибок раза р р р Фото №10 Слоговые дорожки

VIII. Скороговорка.

Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов.

(медленно, умеренно, быстро)

IХ. Загадки

(отгадать, найти картинку, определить количество звуков)

Красивая, пахучая,

А палочка колючая. (роза)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Кто же это? (репка)

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдет- задом наперед. (рак)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Сто один брат все в один ряд

Вместе сложены лежат. (дрова)

Фото №11 Что папа Карло купил для Буратино Азбуку Он сказал ему строго чтобы он шел учиться

Итог:

- Буратино очень понравилось играть с тобой.

В подарок тебе он дарит золотой ключик. А что же на нем написано? (молодец)

- А еще на ключике написаны все слова, которые ты произносила сегодня на занятии. Дома еще раз их прочти, постарайся произносить их правильно.

-Какое задание Буратино тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД