Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе

Ольга Тюкова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе

Тема: Автоматизация звука (Р).

Цель: Автоматизировать звук (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1) Развивать артикуляционную моторику;

2) Развивать фонематический слух и восприятие

3) Закреплять умение ребенком выделять звук в начале, середине, конце слова; умение делить слова на слоги; определять количество звуков в слове;

4) Развивать мелкую моторику;

5) Учить согласовывать числительные с существительными; обогащать и активизировать словарь ребенка.

I. Организационный момент

- К нам сегодня в гости пришел герой одной сказки, попробуй отгадать кто это?

Деревянный мальчишка,

Длинный нос.

Золотой ключик ему удачу принес. (Буратино)

- Буратино к нам пришел не просто так, он принес интересные задания.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе

1. Артикуляционная моторика.

(разрезные картинки для упражнений) Собираем и выполняем упражнения.

1) Улыбка, заборчик (до 10)

2) Лошадка

3) Грибок

Удерживая грибок, делаем глубокий вдох на «грибок» 2-3 раза (р-р-р)

II. Слоговые дорожки.

- Что папа Карло купил для Буратино? (Азбуку)

- Он сказал ему строго, чтобы он шел учиться. (произнесение со строгой интонацией)

ТРА-ТРО-ТРУ

- Буратино веселый побежал в школу, напевая

ТРЫ-ТРА-ТРО

- По дороге Буратино увидел театр, он очень обрадовался

АТР-УТР-АТР

С мячом игра «Наоборот»

РА РУ РЫ РО

Игра «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра- начинается иг…

Ро-ро-ро- у нас общее вед…

Ры-ры-ры- у мальчика ша…

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…

Звукоподражание:

(картинка)

-трактор ТР-ТР-ТР

-дрель ДР-ДР-ДР

-злая собака Р-Р-Р

III. Разные картинки (выбрать картинки со звуком (Р, произнести.

Луна, помидор, лопата, рубашка, лодка, радуга, ромашка, лошадь, роза, лиса, ласточка.

- Придумать предложение с любым словом.

IV. Сложные слова

Хирург, фотограф, контролер, парикмахер, дрессировщик

V. Деление слов на слоги. (назови и прохлопай)

Терка, ворота, кровать, ковер, рубанок, корыто, корзина, коровка.

VI. Стихотворение «Мухомор»

В красной куртке мухомор

Гордо сел на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не ходи на косогор.

VII. Мелкая моторика

1) «Узор из ракушек»

(выложить узор и посчитать ракушки:

–одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек).

2) «Бусы»

(нанизать бусинки, на каждую придумать слова со звуком (Р)

VIII. Скороговорка.

Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов.

(медленно, умеренно, быстро)

IХ. Загадки

(отгадать, найти картинку, определить количество звуков)

Красивая, пахучая,

А палочка колючая. (роза)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Кто же это? (репка)

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдет- задом наперед. (рак)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Сто один брат все в один ряд

Вместе сложены лежат. (дрова)

Итог:

- Буратино очень понравилось играть с тобой.

В подарок тебе он дарит золотой ключик. А что же на нем написано? (молодец)

- А еще на ключике написаны все слова, которые ты произносила сегодня на занятии. Дома еще раз их прочти, постарайся произносить их правильно.

-Какое задание Буратино тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...