Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «В гости к ёжику»

Ирина Костылева
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «В гости к ёжику»

«В гости к ежику».

Программное содержание:

Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения точно, плавно, четко, продолжать развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата. Закреплять в речи названия фруктов (яблоко, груша, апельсин, виноград, слива, основные цвета (желтый, зеленый, красный).

Формировать умение пользоваться моделью. Продолжать учить отчетливо говорить слова, фразы с естественной интонацией, продолжать учить слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них.

Публикация «Конспект логопедического занятия во второй младшей группе, „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди - сзади). Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).

Материал:

Макеты деревьев, муляжи фруктов (яблоки желтого, красного и зеленого цвета; слива, банан, виноград, апельсин, лимон). Модели - круги красного, желтого, зеленого цвета. Карточки – схемы с изображением упражнений артикуляционной гимнастики. Магнитофон, запись «голоса птиц».

Словарная работа:

Активизировать в речи детей названия фруктов (яблоко, груша, банан, виноград, слива, апельсин).

Ход занятия:

Слышен звон колокольчика.

Логопед – Ой, ребята, что это?

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости!

Шубка – иголка,

Свернется – он колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж)

(Появляется игрушка – ежик.)

Ежик - Ф-Ф-Ф! А вот и я! Здравствуйте, ребята!

Логопед – Кто к нам пришел? Кто это, Саша?

Это ежик. Здравствуй, ежик! Мы очень рады, что ты пришел.

(Логопед прикладывает игрушку к уху.) Что ты говоришь ежик?

Как интересно! Ребята, ежик приглашает нас в осенний фруктовый сад!

Под кустом зафыркало ф-ф-ф-ф.

Вот пришел колючий наш, милый еж.

Вместе мы шагаем во фруктовый сад

Там поспели яблочки, виноград.

Мы побольше яблочек соберем

И в корзинки яркие уберем!

Дети с логопедом и с ежиком под музыку идут в «сад».

Логопед - Вот мы и пришли в осенний фруктовый сад! Как тут красиво!

А я приглашаю вас сесть на стульчики и послушать сказку.

И ты ежик садись поудобнее, ведь сказка будет про тебя.

Логопедическая сказка «В осеннем саду».

Проснулся ежик рано утром, открыл окошко (широко открыть рот) и улыбнулся (улыбка, губы и зубы сжаты). Как красиво в осеннем саду!

На яблонях висят спелые, ароматные яблоки (надуть обе щеки). Язычок - листок прикрыл яблочка бочок. (Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу). Поспела душистая слива. (надувать поочередно то правую, то левую щеку). Гроздья винограда красуются на осеннем солнце (вытянуть губы вперед узкой трубочкой).

Собрал ежик все фрукты в корзиночку и сверху положила желтый банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).

Вокруг сада красивый заборчик (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы). А колья у забора острые (узкий - острый язычок, а дощечки - широкие (широкий язык лежит на нижней губе).

В Верину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину - яблочный, в Толину - сливовый. А тебе, Саша, какой сок налить? Сидят дети, пьют сок и вдыхают аромат (вдох через нос, выдох через рот, произносить на выдохе а- а- а - а.)

Прислушались они и услышали, как фрукты разговаривают. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу- фа- фу». Сливы просят ворон не клевать их: «Пта- пты - пто, пты - пту -пты». Устали яблоки висеть на яблоне и падают в траву: «Бам -бом -бум!»

Вот сколько интересного можно узнать за один день в саду!

Логопед – Ежик, а что это у тебя? Какой чудесный мешочек!

Ребята, подойдите поближе, посмотрите, что нам

ежик принес. Что это? Это разноцветные кружочки.

(Дети рассматривают кружочки, определяют цвет).

- Какого цвета круг, Вера?

- А этот круг, какого цвета?

- Саша, какого цвета круг?

(Дети называют цвета моделей – кругов и получают их в руки).

Логопед – Я рада, что вы все цвета назвали правильно.

(Прикладывает игрушку к уху). Ребята, ежик просит нас помочь нас собрать яблоки для друзей. Только яблоки надо собирать такие, какого цвета у вас кружок.

- Пожалуйста, возьмите корзиночки, мы пойдем в сад собирать яблочки. Чтобы было удобно круг положите в корзинку.

Дети собирают яблоки, логопед задает уточняющие вопросы (индивидуально) :

- Какого цвета у тебя круг?

- Какого цвета яблоки ты будешь собирать?

Логопед – Ежик, посмотри в корзинки, все ребята правильно

собрали яблочки!

Ежик – Спасибо, ребята, за помощь, вы мне помогли.

Логопед – Ой, ежик, куда ты побежал?

Пойдемте за ним, посмотрим, куда он побежал?

Ежик - Посмотрите, как много фруктов упало с деревьев!

Логопед – А мы знаем, как с ними можно поиграть!

Поиграем в игру «Дружно мы шагаем!»

Дружно мы шагаем

Фрукты называем

Раз, два, три – замри!

Дети останавливаются и называют фрукты, которые лежат

впереди - сзади. Игра повторяется 2- 3 раза.

Логопед – Я очень рада, что вы все фрукты назвали правильно!

Ежик – Ф-Ф-Ф, соберите, пожалуйста, фрукты в корзину.

Логопед – Мы знаем еще интересную игру. Садись ежик поудобнее, ребята, приготовьте ладошки.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин (дети сжимают и разжимают кулачки)

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа, (поочередно загибают пальчики,

Это долька – для стрижа, начиная с большого).

Это долька – для утят,

Это долька – для котят,

Это долька – для бобрят,

А для волка - кожура! (как бы «моют» руки, потирают руки)

Он сердит на нас - беда! (сжимают кулачки)

Разбегайтесь, кто куда! (движения пальчиками,

«играют» на пианино)

Логопед – Какие ловкие у вас пальчики, точно выполняли движения!

Ежик - Ребята, мне пора возвращаться домой. А на память о нашей встрече

Я хочу подарить вам свою «фотографию», она не простая,

а музыкальная. (Дарит музыкальную открытку с изображением ежика) До свидания, друзья! (Ежик «уходит»)

Логопед, дети - До свидания, ежик! Спасибо!

(Дети с логопедом рассматривают открытку, слушают музыку

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности Тема: Фрукты Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль». Продолжать учить детей составлять описательные.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «В гости к ёжику»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД