Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Светлана Королева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема. Защитники Отечества.

Задачи

- Обогащение речи признаками, синонимами.

- Усвоение суффиксального способа словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий.

- Развитие связной речи.

- Упражнение в делении слов на слоги, правильном произнесении звука [в] в слогах, словах.

- Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

Индивидуальная работа: развитие памяти, интонационной выразительности речи у Лизы Т.

Предварительная работа.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» с Лизой Т., чтение детям стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и С. Алексеева «Дом».

Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Оборудование.

Текст стихотворения В. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

Предметные картинки: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист с шашкой, воин в кольчуге со щитом и булавой на коне.

Сюжетная картина «Вечный огонь у Кремлевской стены».

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Чтение наизусть стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» (Лиза Т.) на фоне картины «Вечный огонь у Кремлевской стены».

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения:

- Почему поэт называет погибшего солдата нашим самым лучшим другом?

- За что мы благодарны герою-защитнику Родины?

II. Припоминание и называние детьми знакомых рассказов и стихов о защитниках Родины, краткий самостоятельный пересказ содержания названных произведений.

III. Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов.

Отечество — Отчизна, Родина.

Защитник отечества — боец, воин, солдат.

Защищать Родину — охранять, беречь.

Храбрый солдат — смелый, бесстрашный, доблестный.

При затруднении детей логопед помогает, предлагая подсказы-вающий вопрос, контекст, однокоренное слово.

IV. Игра «Кто защищает Отечество» — закрепление названий во-енных профессий.

1. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия — Родину защищать.

Рассмотрите воинов — защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней.

(Богатырь в кольчуге, кавалерист, пехотинец.)

2. Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу:

Образец: артиллерия — артиллерист

самолет — кавалерия —

вертолет — пехота —

разведка — танк —

пулемет — десант —

гранатомет — море —

граница — ракета —

парашют — космос —

V. Двигательная разминка «Прошагай слово»

Логопед: Мы с ребятами шагаем,

Части слова мы считаем

Хором: Ва-та, бой, ав-то-бус, клюк-ва, ва-го-ны, двой-ка, у-мы-валь-ник, и-ва, ваф-ли, ди-ван, тык-ва, хвост, ва-за, бук-вы.

VI. Чтение логопедом стихотворения В. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и ответы на вопросы по содержанию стихотворения.

- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт В. Твардовский?

- Что сделали для своей Отчизны солдаты-танкисты и мальчик?

- Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение (О защитниках Отечества, взрослых и детях.)

- Назовите главный признак мальчика — защитника Родины. (Смелость, бесстрашие и любовь к Родине.)

VII. Итог.

- Какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость.)

Какая это профессия — защищать Родину, назовите признаки — трудная, почетная, мужественная, опасная.

Публикации по теме:

Ах, салатик — объеденье! .

Военно-патриотическая подготовка Проводим в нашем центре месячник, по военно - патриотическому воспитанию детей. Уже прошел ряд мероприятий: " Вперед мальчишки",фестиваль.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....