Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Светлана Королева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема. Защитники Отечества.

Задачи

- Обогащение речи признаками, синонимами.

- Усвоение суффиксального способа словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий.

- Развитие связной речи.

- Упражнение в делении слов на слоги, правильном произнесении звука [в] в слогах, словах.

- Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

Индивидуальная работа: развитие памяти, интонационной выразительности речи у Лизы Т.

Предварительная работа.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» с Лизой Т., чтение детям стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и С. Алексеева «Дом».

Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Оборудование.

Текст стихотворения В. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

Предметные картинки: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист с шашкой, воин в кольчуге со щитом и булавой на коне.

Сюжетная картина «Вечный огонь у Кремлевской стены».

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Чтение наизусть стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» (Лиза Т.) на фоне картины «Вечный огонь у Кремлевской стены».

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения:

- Почему поэт называет погибшего солдата нашим самым лучшим другом?

- За что мы благодарны герою-защитнику Родины?

II. Припоминание и называние детьми знакомых рассказов и стихов о защитниках Родины, краткий самостоятельный пересказ содержания названных произведений.

III. Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов.

Отечество — Отчизна, Родина.

Защитник отечества — боец, воин, солдат.

Защищать Родину — охранять, беречь.

Храбрый солдат — смелый, бесстрашный, доблестный.

При затруднении детей логопед помогает, предлагая подсказы-вающий вопрос, контекст, однокоренное слово.

IV. Игра «Кто защищает Отечество» — закрепление названий во-енных профессий.

1. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия — Родину защищать.

Рассмотрите воинов — защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней.

(Богатырь в кольчуге, кавалерист, пехотинец.)

2. Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу:

Образец: артиллерия — артиллерист

самолет — кавалерия —

вертолет — пехота —

разведка — танк —

пулемет — десант —

гранатомет — море —

граница — ракета —

парашют — космос —

V. Двигательная разминка «Прошагай слово»

Логопед: Мы с ребятами шагаем,

Части слова мы считаем

Хором: Ва-та, бой, ав-то-бус, клюк-ва, ва-го-ны, двой-ка, у-мы-валь-ник, и-ва, ваф-ли, ди-ван, тык-ва, хвост, ва-за, бук-вы.

VI. Чтение логопедом стихотворения В. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и ответы на вопросы по содержанию стихотворения.

- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт В. Твардовский?

- Что сделали для своей Отчизны солдаты-танкисты и мальчик?

- Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение (О защитниках Отечества, взрослых и детях.)

- Назовите главный признак мальчика — защитника Родины. (Смелость, бесстрашие и любовь к Родине.)

VII. Итог.

- Какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость.)

Какая это профессия — защищать Родину, назовите признаки — трудная, почетная, мужественная, опасная.

Публикации по теме:

Ах, салатик — объеденье! .

Военно-патриотическая подготовка Проводим в нашем центре месячник, по военно - патриотическому воспитанию детей. Уже прошел ряд мероприятий: " Вперед мальчишки",фестиваль.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...