Конспект логопедического занятия «Звук О»

Ралина Мингазова
Конспект логопедического занятия «Звук О»

Звук и буква О

Цель: Познакомить детей со звуком О.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки;

- Выработать навык чёткого произношения звука О.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- Развивать голос;

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать умение выделять гласный звук в начале слова;

-Развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать речевое внимание детей.

Оборудование: Сюжетная картинка «Девочка охает» для звукоподражания, схема для характеристики звуков и составления схем, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем,зеркала по количеству детей, предметные картинки со звуком О В начале слова: окна, осы, обруч, осень, ослик, очки, огурец, осьминог, дом, дождь, ботинки, чеснок, зонт.

Картинки овощей: картофель, морковь, лук, помидор, свекла, кабачок.

Картинки фруктов: апельсин, ананас, персик, лимон, яблоко, груша, слива.

Предметные картинки: Окунь (окунь живёт в воде, облако (облако белого цвета, осень Какая погода осенью? (Осенью холодная погода, бабушка в очках Что носит бабушка? (бабушка носит очки, Осы, сидящие на цветах (Кто сидит на цветах) На цветах сидят осы.

Картинки- сом в реке, горох в огороде, бегемот в зоопарке, мальчик пьёт сок.

Картинка буквы О.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сядет тот, у кого фрукт. Сядет тот, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ.

2. Объявление темы занятия. Ребята, посмотрите, Оля заболела и охает: «О-о-о». Какой звук она произносит? (Звук О). Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О.

3. Основная часть. Артикуляция звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука О, с соблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы вытянуты вперёд, воздух выходит свободно, не встречает преграду. Звук О - гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

4. Развитие фонематического слуха.

Дети называют картинки, которые выставлены на доске. После этого часть детей поочерёдно выходят к доске и выбирают только картинки,в названии которых звук О находится в начале слова. Если ответ правильный- ребёнок забирает картинку и возвращается на своё место.

5. Развитие артикуляционной моторики. (Перед зеркалами).

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано-рано утром и выглянул в окошко. День был очень светлым и хорошим. Пошёл язычок в ванную, открыл кран с водой. Водичка полилась- ссссс. Умылся язычок. Затем закрыл кран с водой. Вода полилась уже слабее – ссссс. Пошёл язычок на кухню, а там его ждала бабушка, которая приготовила ему вкусные блинчики. Покажем, как бабушка пекла блинчики. Покушал язычок, сказал бабушке спасибо и пошёл гулять со своими друзьями. Пошли они кататься на качелях. А затем они пошли кататься на лошадке. Очень хорошо погулял язычок с друзьями! Молодцы, ребята! Убираем зеркала.

6. Закрепление звука О в слогах. Логопед утрированно произносит слог ОП и вместе с детьми проводит его анализ.

Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (О). О- это какой звук? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета). Назовите второй звук. (П). А звук П- какой? (согласный, обозначаем фишкой синего цвета).

Выложите из фишек слог ОП. (дети выкладывают схему слога ОП). Покажите пальчиком звук О на схеме. Покажите пальчиком звук П на схеме. Сколько в этой схеме гласных звукв? (Один).Сколько согласных звуков? (Один). Аналогично проводится анализ звукосочетаний ОУ, ОА.

7. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

8. Закрепление звука О в словах. Дети, у которых на столах картинки со звуком О в начале слова, меняются ими с товарищами. Дети по очереди называют картинки и говорят, в какой позиции находится звук О. (Окунь. Звук О находится в начале слова окунь).

9. Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений по предметным картинкам. Дети отвечают на вопросы логопеда: «Где живёт окунь?» (Окунь живёт в воде). Какого цвета облако? Что собирают в огороде? Кто плачет от боли?

10. Закрепление звука О в тексте. (По сюжетным картинкам).

Ом-ом-ом- плывёт по реке сом.

Ок-ок-ок- выпил Ваня вкусный сок.

От-от-от- в зоопарке бегемот.

Ох-ох-ох- вырос на грядке горох.

11. Связь звука и буквы. Дети рассказывают на что похожа буква О.

Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.

12. На дом. Раскрашивание буквы О красным цветом.

13. Итог занятия: Как охала Оля? (о-о-о).Какой это звук? Какой звук О? Каким цветом он обозначается? Назовите слова, которые начинаются на звук О.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались на занятии. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук О»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 18:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...