Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома»

Ольга Целовальникова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома»

Цели:

• Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам.

• Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово»; «гласный» - «согласный»

• Упражнять в навыках звукобуквенного анализа.

• Продолжать обучать детей приёмам мышечного расслабления.

• Обучать правильному диафрагмальному дыханию посредством дыхательных упражнений.

• Закрепить связь звука и буквы Б.

• Развивать фонематического восприятия, используя метод нагляд-ного моделирования.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б]-[Б’], День рождения Бима и Бома“» размещена в разделах

• Развить, артикуляционную, мелкую, общую моторику и координа-цию движений, память, внимание.

• Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зритель-ный, тактильно-вибрационный контроль.

• Воспитывать усидчивость, уважение к товарищу.

Задачи: 1. Организовать рациональную двигательную активность на занятии : зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физминутки

2. Применять психологические и психопрофилактические сред-ства и методы, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения со звуками для развития эмоциональной сферы, тре-нинги для устранения отрицательных эмоций и снятия невроти-ческих состояний, музыкотерапию.

3. Создавать благоприятный психологический климат с преобла-данием положительных эмоций.

Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем, разрезные кассы букв, мультимедийный проектор, презентация к за-нятию, лист бумаги - билетик.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуника-ция».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, иг-ровая.

Планируемые результаты: умеет правильно артикулировать и давать характеристику звукам Б, Бь, умеет показывать различные эмоции, умеет выполнять упражнения на развитие межполушарного взаимо-действия, умеет проговаривать стихотворение и одновременно выпол-нять движения, умеет выполнять дыхательные упражнения, умеет определять позицию звука в слове, владеет навыками элементарного звукового анализа, умеет делить слова на слоги, правильно понимает и употребляет предлоги.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Оргмомент.

1. Отгадать загадку:

Логопед :

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

2 Введение в тему.

Л. : Ребята, сегодня нас ждет встреча с двумя удивительными клоу-нами (слайд №2)

Были эти клоуны не грустные, а (веселые,

не злые, а (добрые).

Звали их Бом и Бим. Назовите первый звук в слове Бом, Бим (Б и Бь) Вы, конечно, догадаетесь, кто из них Бом, а кто Бим, если посмотрите на колпачки.

Дети дают характеристику звукам.

Л. : Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

Какой звук Б гласный или согласный? (

Д. : Согласный; твердый, звонкий).

Звук Бь : согласный, мягкий, звонкий.

Сегодня мы будем различать звуки Б. Бь.

Каждый день наши клоуны выступают в цирке, но сегодня у них не-обычный день. Сегодня день рождения Бома и Бима. (слайд №3)

И я хочу сообщить вам замечательную новость: мы с вами тоже при-глашены на праздник.

Итак, друзья, собираемся в путь. Какие чувства вы испытываете, узнав эту новость, какие эмоции будут на вашем лице

Дети изображают радость, улыбку, удовольствие

3. Психогимнастика.

Л. : А, теперь, в путь! Дорога предстоит нам дальняя. Какие эмоции будут на вашем лице

Дети изображают огорчение

Л. : Но, не стоит огорчаться, скучать нам не придется даже в пути

4. Кинезеологические упражнения.

- «Лягушки»

- «Кулак - ребро - ладонь»

- «Ухо - нос»

5. Игра «Четвертый лишний» (слайд № 5)

Вот и домик клоунов! Веселье в самом разгаре! Но попасть на праздник мы сможем, если найдем лишний предмет

( на слайде появляются картинки: Чебурашка, колобок, бегемот, ры-ба.

Д. : Здесь лишний бегемот, потому, что в этом слове звук Бь, а в дру-гих - звук Б.

6. Воспроизведение слоговых рядов (слайд № 6)

Л. : Как весело на празднике! Музыканты играют на разных инстру-ментах.

На барабане: бам-бом-бум-бим;

На трубе: би-ба-бо-бу;

На балалайке: ба-би-бу-бы.

На баяне: аба – оба - уба

7. Определение позиции звука в слове (Слайды №7-11).

В гостях у клоунов много гостей. Назовите их и определите место звука в словах

Дети дают полные ответы.

В слове «баран» звук Б стоит в начале слова и т. д.

8. Отбор картинок на звуки Б, Бь (слайд 12)

Л. : Конечно, на дне рождения нельзя обойтись без подарков и Бом и Бим тоже их получили. Посмотрите, какие красивые коробки для по-дарков. Как их можно назвать? (подарочные) Сейчас мы узнаем, что подарили Бому и Биму

Дети дают полные ответы

Барабан подарили Бому, потому что в этом слове звук Б.

Кубики подарили Биму, потому что в этом слове звук Бь.

9. Деление слов на слоги (слайд № 13)

Л. : Ну, какой же день рождения без угощений. А, что подавали к праздничному столу, мы узнаем, если разделим слова на слоги.

(Дети делят слова на слоги с помощью хлопков)

Д. : В слове бананы три слога и т. д.

Л. : В названии, какого угощения звук мягкий (бисквит)

10. Физкультминутка (слайд № 14, 15)

Звучит веселая и ритмичная музыка. Дети берут билеты и от-правляются в цирк (выходят на ковер).

В цирке можно гарцевать топают ногами

И зверей дрессировать хлопают в ладоши

На трапеции вертеться покружиться

С обезьянкой танцевать выполняют танцевальные движения

11. Упражнения на мышечное расслабление и правильное диа-фрагмальное дыхание.

Звучит спокойная музыка. Дети укладываются на ковёр, «билетик» кладут на область диафрагмы. Фокусник превращает детей в моро-женое

Дышим спокойно носом. Наши ножки заморозились, наши ручки за морозились, тело тоже как ледышка. Глаза зажмурить. (Логопед хо-дит, проверяет.) А теперь мороженое растаяло: ножки оттаяли, ручки оттаяли, плечики расслаблены, дышим спокойно и глубоко. Дышим жи-вотиком: «билетик»поднимается, опускается.

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы для схем и разрезные кассы букв.

12. Звукобуквенный анализ слов (слайд 16)

Л. : Бом и Бим очень любят шарады и головоломки и я предлагаю со-ставить схемы слов, обозначающие имена наших героев.

Дети составляют схемы слов Бом и Бим.

13. Составление предложений с предлогами (слайд №17)

Л. : Ой, ребята, посмотрите, прилетела еще одна гостья – бабочка. Просто, она очень долго собиралась на праздник: то бусы искала, то бант потеряла – вот и опоздала.

Составьте предложения по картинкам, используя маленькие слова – предлоги:

Д. : -Бабочка села на стол.

- Бабочка улетела со стола.

-Бабочка летает над столом.

- Бабочка залетела под стол.

- Бабочка вылетела из-под стола.

- Бабочка залетела за стул.

-Бабочка вылетела из-за стула.

Л. : Но, ребята, не волнуйтесь, бабочка обязательно успеет повесе-литься.

Л. : А нам пришла пора прощаться с клоунами.

Давайте скажем клоунам: «До встречи в цирке!».

Дети произносят предложение с восклицательной интонацией.

14. Итог занятия, оценка деятельности детей (слайд 17).

Л. : Что мы делали сегодня на занятии?

Д. : Мы учились различать звуки Б и БЬ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1b-b_2db1c.pptx | 6841,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки Б, Бь. Буква Б". Составила: учитель – логопед Катина.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]» Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]» Конспект логопедического занятия "Звуки [С] - [З]" Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] - [З]. Коррекционно-развивающие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима» Занятие. Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима. Конспект разработала учитель-логопед МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход Орешкина Мария Викторовна. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД