МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]»

Людмила Толстик
Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]»

Занятие 2

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -ат-, -ят-). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Автоматизация произношения сонорных звуков в игровой деятельности. Совершенствование навыка хорового пения. Совершенствование навыков конструирования из природного материала. Дифференциация согласных звуков П-Т-К в слогах, словах и предложениях.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [п]-[т]-[к]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия,артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, наборное полотно, иллюстрация к сказке, ноутбук, CD с записью «Осенней песни» изальбома «Времена года» П. И. Чайковского, предметные картинки с изображениями перелетных птиц, резиновый мяч среднего раздела, предметные картинки со звуками П,Т,К, звуковые линейки и пеналы с цветными фишками для звукового анализа.

Предварительная работа. Слушание и обсуждение «Осенней песни» на музыкальном занятии. Разучивание стихотворения «Одинокий лебедь» одним из детей. Разучивание подвижной игры «Будь внимательным!» Повторение упражнения «Кленовые листья».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие

с ними, предлагает им занять места за столом перед наборным полотном.

Логопед. После нашего последнего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Аришка подросла и стала ходить в подготовительную группу детского сада. Сегодня она снова приглашает нас в путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Для того чтобы попасть в сказку, вы должны выполнить мои задания.

2. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие синтаксической стороны речи (употребление сложноподчиненных предложений, зрительного восприятия и внимания, мышления. ]

Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки с изображениями перелетных птиц: ласточки, грача, лебедя, кукушки, снегиря и журавля.

Логопед. Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя. Почему? Постарайтесь ответить на вопрос, построив предложение со словами потому что.

1-й р е б е н о к. Здесь лишний снегирь, потому что снегирь — зимующая птица, а все остальные птицы — перелетные.

Можно предложить детям еще 1—2 комплекта картинок, а потом оценить их работу

3. Упражнение «Звуки П-Т-К, мы вас различаем» (развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов)

Логопед убирает картинки и помещает на магнитную доску буквы П, Т,К.

Логопед. На прошлом занятии мы с вами учились различать два звука - П и Т – а сегодня к ним присоединился еще один звук – К.

Дети хором и индивидуально проговаривают звуки. Дают характеристику звукам П, К, Т.

Упражнение с мячом «Запомни, повтори»

Логопед воспроизводит слоговые ряды, кому бросил мяч, тот и повторяет.

Логопед. Ту-ку-пу. то-ко-по пу-ту-ку

по-то-ко ку-ту-пу ко-то-по и т. д.

Логопед выкладывает на стол звуковые линейки пеналы с цветными фишками для выкладывания звуковых схем.

Звуковой анализ слов : МАК, СУП, ПОТ

Логопед. Послушайте внимательно, подсчитайте, подумайте и выложите звуковую схему слова МАК.

Дети выкладывают звуковую схему, комментируя свои действия.

1-й ребенок. В слове МАК три звука. Первый звук М- твердый согласный обозначаем синим цветом, второй А – он гласный обозначаем красным цветом, третий звук К – твердый согласный, обозначаем сини цветом. В этом слове два согласных и один гласный звук. Слог один, потому что один гласный - А.

Аналогично проходит разбор остальных слов.

Логопед. Отлично. Вы справились и с этим заданием. Садитесь поудобнее. Слушайте сказку.

4. Рассказывание логопедом сказки «Как лебедь остался один». [Развитие речевого слуха. ]

Логопед убирает звуковые линейки и пеналы, помещает на наборное полотно иллюстрацию к сказке.

Логопед. Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день Аришка отправилась на прогулку в парк. Под ногами шуршала опавшая листва. Кленовые листья кружились в воздухе.

Упражнение «Кленовые листья». [Развитие умения двигаться и соответствии с характером музыки. ]

Логопед включает запись «Осенней песни» П. И. Чайковского и предлагает детям пройти на ковер.

Логопед. Представьте, что вы превратились в кленовые листья. Покажите, как они кружатся в воздухе.

Дети свободно двигаются под музыку. Через 2—3 минуты логопед выключает проигрыватель и предлагает детям сесть на ковер.

Логопед. Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Аришка вспомнила, что летом она видела на пруду двух лебедей с целым выводком лебедят.

Упражнение «У кого кто?» [Развитие грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат-, -ят-).]

Логопед просит детей встать в круг и берет в руки мяч.

Логопед. Давайте вспомним в игре с мячом, как называются птенцы других перелетных птиц. У скворца —.

1-й р е б е н о к.. скворчата.

Логопед. У грача —.

2-й ребенок.. грачата.

Логопед. У гуся —.

3-й ребенок.. гусята.

Логопед. У утки —.

4-й ребенок.. утята.

Логопед убирает мяч. Дети вновь садятся на ковер.

Логопед. «Что же случилось? — подумала Аришка. — Почему лебедь остался один?»

— Да, все лебеди улетели, — услышала она хриплый голос над головой.

На ветке клена сидели две вороны и беседовали.

— А почему остался этот красавец? — спросила та ворона, что была поменьше.

- Злые люди хотели поймать лебедят, а он защищал их и сломал крыло. Теперь лебедята выросли и вместе с мамой улетели на юг, - ответила ей старая ворона.

Упражнение «Лебеди учатся летать». [Развитие общей моторики, координации движений. ]

Но предложению логопеда дети встают и делают знакомое упражнение. Они поднимают руки, разводят их в стороны и выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена.

По команде логопеда дети заканчивают выполнение упражнения и садятся на ковер.

Логопед.

— Теперь лебедь будет зимовать в зимнем саду и ждать воз-вращения других лебедей, — продолжала старая ворона.

И действительно, Аришка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить угощение. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Она раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она повернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

Логопед предлагает детям занять места за столом и организует беседу.

Логопед. Какую сказку я рассказала вам?

Дети. Вы рассказали нам сказку «Как лебедь остался один».

Логопед. Расскажите, как описана природа в начале сказки.

Дети. Наступила осень. По небу плыли темные тучи. Листья на деревьях пожелтели.

Логопед. Куда пошла девочка?

Дети. Девочка пошла на прогулку в парк.

Логопед. А почему в сказке лебедь был один?

Дети. Он защищал своих лебедят от злых людей и сломал крыло. К осени лебедята выросли и вместе с другими лебедями улетели на юг. А лебедь не смог лететь и остался один.

Логопед. А почему ворона назвала людей злыми?

Дети. Они хотели поймать лебедят, а к природе надо относиться бережно. Диких птиц нельзя ловить и держать в не-воле.

Логопед. Где же будет зимовать лебедь?

Дети. Для него построили домик на острове посреди пруда.

Там он и будет ждать возвращения других птиц. Служители парка буудут кормить лебедя. И Аришка тоже будет приносить ему угощение.

Логопед. Какое у вас было настроение, когда я рассказывала н;1м сказку, а потом Ваня читал стихотворение?

Дети. Было очень грустно. Было жалко лебедя.

8. Игра-соревнование «Кто быстрее». (Дифференциация звуков п-т-к-в словах)

На картонных силуэтах птиц на липучках наклеены предметные картинки со звуками П, Т, К. Дети делятся на три команды. Из предложенных картинок 1-я команда отбирает картинки со звуком П, 2-я – со звуком П, 3-я со звуком Т и определяют место соответствующего звука в словах, делят слова на слоги.

Логопед. Птички на крыльях принесли нам картинки, сейчас вы разделитесь на три команды и каждая из команд поймает птиц картинками-словами на звук П, К и Т.

По окончанию игры дети проверяют правильность выполнения задания.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед сообщает детям об окончании занятия. Дети делятся впечатлениями от увиденного и услышанного. Логопед оценивает работу детей. Выходя из кабинета, проговаривают скороговорку: «Паук под потолком, платок под колпаком».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]» Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы Тема «Звук [С], [СЬ]. Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь];.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]» Конспект логопедического занятия "Звуки [С] - [З]" Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] - [З]. Коррекционно-развивающие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима» Занятие. Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима. Конспект разработала учитель-логопед МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход Орешкина Мария Викторовна. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД