Лучший педагог года

Конспект логопедической НОД с презентацией «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста

ТАТЬЯНА РОГОВА
Конспект логопедической НОД с презентацией «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по родному краю»

г. Астрахань. МБДОУ №132.,

учитель - логопед Рогова Т. А.

логопедическое занятие НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель.

Углублять представления об Астраханском крае, расширять словарь по теме «Мой город»; развивать грамматический строй речи: учить согласованию прилагательных с существительными, существительных с числительными, учить образовывать сложные слова; совершенствовать связную речь детей; воспитывать в детях бережное, заботливое отношение к своему краю.

Публикация «Конспект логопедической НОД с презентацией „Путешествие по родному краю“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (барсук, бобр, выдра, черепаха, верблюд, сайгак, кабан, лиса, аист, чайка, цапля, воробей, скворец, ворона, орел, баклан, рыбки с магнитиками (карась, лещ, вобла, щука, сом, судак, окунь, осетр, магнитная удочка, домик для деления слов на слоги, пластилиновые дощечки, фасоль, мяч, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, фотографии достопримечательностей города Астрахани, презентация «Мой город - Астрахань», музыке Е. и С. Железновы «Автобус».

Ход занятия.

Дети заходят в группу

- Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром (дети выполняют движения вместе с педагогом и проговаривают стихотворение - психогимнастика).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему любимому городу, по нашему краю. Как называется наш город? (Астрахань)

- Правильно, а как называются люди, которые в здесь живут? (астраханцы)

Словно лебедь белая,

То над Волгой синей

Выплывает Астрахань

Пристанью России…

Где бы мы ни плавали –

Нет родней причала.

Астрахань, ты, Астрахань –

Ты - мое начало! (Борис Свердлов)

- Ребята, а как можно путешествовать? (На самолете, поезде, велосипеде, автобусе, пешком)

- Мы отправимся с вами на волшебном автобусе. Но чтобы купить билет на этот автобус надо отгадать загадки:

Город знатных традиций и вечных ветров,

Южный город Форпост на стыке веков.

Белокаменный кремль здесь гордо стоит,

В куполах его солнце ярко горит.

Здесь по Волге неспешно проходят суда,

И мне хочется снова вернуться сюда. (Астрахань)

Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями…

Речку ту узнали вы? (Волга)

Он как ребенок в колыбели,

На поле, зрея, сладко спит.

А вкус! Не передать словами!

И сладок он, как мед, и сахарист.

Кто вкусит мякоти кусочек-

Того навек он покорит! (Арбуз)

В городе красивый пруд,

Там птицы белые живут. (Лебединое озеро)

В этом музее животные есть,

Ну а растений тебе там не счесть.

Должен ты обязательно там побывать,

Чтобы о крае так много узнать. (Краеведческий музей)

Розовые кувшинчики,

Зеленые блюдца.

Они не тонут

И не бьются. (Лотос)

Белокаменные стены на пригорочке стоят.

От набегов эти стены древний город защитят. (Кремль)

Дети получают билет, садятся в импровизированный автобус и под музыку Е. и С. Железновых «Автобус» отправляются в путь.

-Первая остановка - «Заповедник». Ребята, заповедник это особо охраняемая территория для сохранения редких и уникальных природных систем, видов растений и животных. Ребята, какие животные живут в астраханском крае и обитают в заповеднике? (Дети перечисляют)

а) На панно картинки (барсук, бобр, выдра, черепаха, верблюд, сайгак, кабан, лиса). На магнитной доске выставляется домик с тремя кармашками, на которых написаны цифры 1, 2, 3. Надо расставить картинки так, чтобы они заняли соответствующий кармашек (по кол-ву слогов).

- Помогите животным найти свой домик.

б) - В Астраханском крае много птиц. Рассмотрите картинки и назовите их.

(Аист, чайка, цапля, воробей, скворец, ворона, орел, баклан)

- А сейчас мы поиграем в игру: «Назови правильно». Встаньте в кружок. Я буду называть слова, и бросать вам мяч. Вы будите ловить и возвращать мяч мне, составив сложное слово.

У аиста длинный клюв – … (длинноклювый аист).

У чайки белые крылья - ….(белокрылая чайка).

У цапли длинные ноги – … (длинноногая цапля).

У скворца короткий хвост – … (короткохвостый скворец).

У воробья короткие ноги – (коротконогий воробей).

У вороны черный хвост – (чернохвостая ворона).

У орла широкие крылья – … (ширококрылый орел).

У баклана длинная шея -(длинношеий баклан)

- Молодцы! Наш автобус отправляется в путь. Следующая остановка «Рыбачья».

-Ребята, наш край считается рыболовным. Здесь обитает до 50 видов рыб: осетровые, сельдевые, карповые и другие. Назовите, какие рыбы обитают в нашем крае. (Карась, лещ, вобла, щука, сом, судак, окунь, осетр).

-Давайте поиграем. Игра «Посчитай». На столе лежат рыбки с магнитиками. Вы должны поймать на удочку рыбку. Назвать ее, и посчитать до пяти.

Дети, по очереди, вылавливают рыб на магнитную удочку и выполняют количественный счет до пяти с соответствующей картинкой (один карась, два карася…. пять карасей)

- А теперь нам нужно немного отдохнуть. (Дети проговаривают слова и выполняют движения по ходу стихотворения)

Физкультминутка

Ветер дует, задувает,

Иву в стороны качает.

Ветер дует, задувает

Иву в стороны качает.

А под ивой рак сидит

И клешнями шевелит,

А под ивой рак сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет

Под водой на глубине

Сом большой лежит на дне.

Под водой на глубине

Сом большой лежит на дне.

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Садово-огородная». У нас произрастает много овощей и фруктов. Многие овощи и фрукты отправляются в другие города.

-Посмотрите, у меня на столе разложены овощи и фрукты. (Персик, яблоко, слива, помидор, огурец, лук, картофель). Надо правильно разложить их по корзинам. В первую - овощи, во вторую – фрукты. Подберите признак к каждому выбранному вами предмету. (Персик - сочный, спелый, круглый. … Персик - это фрукт.)

- А какая ягода самая крупная, и выращивают ее у нас в Астраханской области? (Арбуз)

- Ребята, на столах у вас пластилиновые дощечки. Выложите на них по контуру рисунок - арбуз фасолью. (Дети на пластилиновых дощечках выкладывают фасоль)

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Вот мы и приехали в город. В нашем городе много красивых мест. Это музеи, памятники, парки. Подойдите к панно, рассмотрите достопримечательности нашего города (6-7 фото). Расскажите, какие интересные места вы посещали со своими родителями. (Ответы детей)

- А теперь послушайте внимательно мой рассказ о нашем городе (рассказ сопровождается презентацией «Мой город - Астрахань»).

Астрахань - это древний, красивый, южный город. Белокаменный Кремль украшает центральную часть города. Главная площадь имени Ленина красива своими голубыми елями, фонтанами, цветниками. В нашем городе есть кинотеатр «Октябрь», в зимнем саду растут тропические столетние пальмы. Любят астраханцы набережную Волги, где с реки веет бодрящей прохладой и проплывают белоснежные корабли. Астрахань называют городом речников, моряков и рыбаков.

Работа над текстом.

-Какой наш город?

- Что находится в центральной части города?

- Чем знаменит кинотеатр «Октябрь»?

- Где еще любят гулять жители города. Почему?

- Как называют город Астрахань?

Дети дают полные ответы на эти вопросы. После повторного чтения – пересказ текста детьми. (с опорой на презентацию «Мой город - Астрахань»)

- Вот и закончилось наша экскурсия. Где мы сегодня побывали? Какие задания были для вас наиболее интересными?

Литература

1. Никифорова Н. А., Романова О, Е. Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю. Изд. «Планета» 2011г.

2. Никифорова Н. А Сборник программно-методических материалов по изучению родного края в дошкольных учреждения Астраханской области. Астрахань 2001г.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Угадай слово» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД с презентацией «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД