Конспект логопедической НОД с презентацией «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста

ТАТЬЯНА РОГОВА
Конспект логопедической НОД с презентацией «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по родному краю»

г. Астрахань. МБДОУ №132.,

учитель - логопед Рогова Т. А.

логопедическое занятие НОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель.

Углублять представления об Астраханском крае, расширять словарь по теме «Мой город»; развивать грамматический строй речи: учить согласованию прилагательных с существительными, существительных с числительными, учить образовывать сложные слова; совершенствовать связную речь детей; воспитывать в детях бережное, заботливое отношение к своему краю.

Оборудование: предметные картинки (барсук, бобр, выдра, черепаха, верблюд, сайгак, кабан, лиса, аист, чайка, цапля, воробей, скворец, ворона, орел, баклан, рыбки с магнитиками (карась, лещ, вобла, щука, сом, судак, окунь, осетр, магнитная удочка, домик для деления слов на слоги, пластилиновые дощечки, фасоль, мяч, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, фотографии достопримечательностей города Астрахани, презентация «Мой город - Астрахань», музыке Е. и С. Железновы «Автобус».

Ход занятия.

Дети заходят в группу

- Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром (дети выполняют движения вместе с педагогом и проговаривают стихотворение - психогимнастика).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему любимому городу, по нашему краю. Как называется наш город? (Астрахань)

- Правильно, а как называются люди, которые в здесь живут? (астраханцы)

Словно лебедь белая,

То над Волгой синей

Выплывает Астрахань

Пристанью России…

Где бы мы ни плавали –

Нет родней причала.

Астрахань, ты, Астрахань –

Ты - мое начало! (Борис Свердлов)

- Ребята, а как можно путешествовать? (На самолете, поезде, велосипеде, автобусе, пешком)

- Мы отправимся с вами на волшебном автобусе. Но чтобы купить билет на этот автобус надо отгадать загадки:

Город знатных традиций и вечных ветров,

Южный город Форпост на стыке веков.

Белокаменный кремль здесь гордо стоит,

В куполах его солнце ярко горит.

Здесь по Волге неспешно проходят суда,

И мне хочется снова вернуться сюда. (Астрахань)

Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями…

Речку ту узнали вы? (Волга)

Он как ребенок в колыбели,

На поле, зрея, сладко спит.

А вкус! Не передать словами!

И сладок он, как мед, и сахарист.

Кто вкусит мякоти кусочек-

Того навек он покорит! (Арбуз)

В городе красивый пруд,

Там птицы белые живут. (Лебединое озеро)

В этом музее животные есть,

Ну а растений тебе там не счесть.

Должен ты обязательно там побывать,

Чтобы о крае так много узнать. (Краеведческий музей)

Розовые кувшинчики,

Зеленые блюдца.

Они не тонут

И не бьются. (Лотос)

Белокаменные стены на пригорочке стоят.

От набегов эти стены древний город защитят. (Кремль)

Дети получают билет, садятся в импровизированный автобус и под музыку Е. и С. Железновых «Автобус» отправляются в путь.

-Первая остановка - «Заповедник». Ребята, заповедник это особо охраняемая территория для сохранения редких и уникальных природных систем, видов растений и животных. Ребята, какие животные живут в астраханском крае и обитают в заповеднике? (Дети перечисляют)

а) На панно картинки (барсук, бобр, выдра, черепаха, верблюд, сайгак, кабан, лиса). На магнитной доске выставляется домик с тремя кармашками, на которых написаны цифры 1, 2, 3. Надо расставить картинки так, чтобы они заняли соответствующий кармашек (по кол-ву слогов).

- Помогите животным найти свой домик.

б) - В Астраханском крае много птиц. Рассмотрите картинки и назовите их.

(Аист, чайка, цапля, воробей, скворец, ворона, орел, баклан)

- А сейчас мы поиграем в игру: «Назови правильно». Встаньте в кружок. Я буду называть слова, и бросать вам мяч. Вы будите ловить и возвращать мяч мне, составив сложное слово.

У аиста длинный клюв – … (длинноклювый аист).

У чайки белые крылья - ….(белокрылая чайка).

У цапли длинные ноги – … (длинноногая цапля).

У скворца короткий хвост – … (короткохвостый скворец).

У воробья короткие ноги – (коротконогий воробей).

У вороны черный хвост – (чернохвостая ворона).

У орла широкие крылья – … (ширококрылый орел).

У баклана длинная шея -(длинношеий баклан)

- Молодцы! Наш автобус отправляется в путь. Следующая остановка «Рыбачья».

-Ребята, наш край считается рыболовным. Здесь обитает до 50 видов рыб: осетровые, сельдевые, карповые и другие. Назовите, какие рыбы обитают в нашем крае. (Карась, лещ, вобла, щука, сом, судак, окунь, осетр).

-Давайте поиграем. Игра «Посчитай». На столе лежат рыбки с магнитиками. Вы должны поймать на удочку рыбку. Назвать ее, и посчитать до пяти.

Дети, по очереди, вылавливают рыб на магнитную удочку и выполняют количественный счет до пяти с соответствующей картинкой (один карась, два карася…. пять карасей)

- А теперь нам нужно немного отдохнуть. (Дети проговаривают слова и выполняют движения по ходу стихотворения)

Физкультминутка

Ветер дует, задувает,

Иву в стороны качает.

Ветер дует, задувает

Иву в стороны качает.

А под ивой рак сидит

И клешнями шевелит,

А под ивой рак сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет

Под водой на глубине

Сом большой лежит на дне.

Под водой на глубине

Сом большой лежит на дне.

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Садово-огородная». У нас произрастает много овощей и фруктов. Многие овощи и фрукты отправляются в другие города.

-Посмотрите, у меня на столе разложены овощи и фрукты. (Персик, яблоко, слива, помидор, огурец, лук, картофель). Надо правильно разложить их по корзинам. В первую - овощи, во вторую – фрукты. Подберите признак к каждому выбранному вами предмету. (Персик - сочный, спелый, круглый. … Персик - это фрукт.)

- А какая ягода самая крупная, и выращивают ее у нас в Астраханской области? (Арбуз)

- Ребята, на столах у вас пластилиновые дощечки. Выложите на них по контуру рисунок - арбуз фасолью. (Дети на пластилиновых дощечках выкладывают фасоль)

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Вот мы и приехали в город. В нашем городе много красивых мест. Это музеи, памятники, парки. Подойдите к панно, рассмотрите достопримечательности нашего города (6-7 фото). Расскажите, какие интересные места вы посещали со своими родителями. (Ответы детей)

- А теперь послушайте внимательно мой рассказ о нашем городе (рассказ сопровождается презентацией «Мой город - Астрахань»).

Астрахань - это древний, красивый, южный город. Белокаменный Кремль украшает центральную часть города. Главная площадь имени Ленина красива своими голубыми елями, фонтанами, цветниками. В нашем городе есть кинотеатр «Октябрь», в зимнем саду растут тропические столетние пальмы. Любят астраханцы набережную Волги, где с реки веет бодрящей прохладой и проплывают белоснежные корабли. Астрахань называют городом речников, моряков и рыбаков.

Работа над текстом.

-Какой наш город?

- Что находится в центральной части города?

- Чем знаменит кинотеатр «Октябрь»?

- Где еще любят гулять жители города. Почему?

- Как называют город Астрахань?

Дети дают полные ответы на эти вопросы. После повторного чтения – пересказ текста детьми. (с опорой на презентацию «Мой город - Астрахань»)

- Вот и закончилось наша экскурсия. Где мы сегодня побывали? Какие задания были для вас наиболее интересными?

Литература

1. Никифорова Н. А., Романова О, Е. Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю. Изд. «Планета» 2011г.

2. Никифорова Н. А Сборник программно-методических материалов по изучению родного края в дошкольных учреждения Астраханской области. Астрахань 2001г.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Угадай слово» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД с презентацией «Путешествие по родному краю» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 19:01
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...