Конспект логопедической НОД в старшей группе «Маленькие болельщики большой Олимпиады»

Ольга Девицкая
Конспект логопедической НОД в старшей группе «Маленькие болельщики большой Олимпиады»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта; развивать связную речь дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение составлять предложение с опорой на картинку,учить различать и правильно называть зимние виды спорта, устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами; обогащать и систематизировать знания детей по теме, закреплять уже имеющиеся представления о них; закреплять навыки образования названий спортсменов; закреплять умение образовывать существительные дательного падежа мн. числа.

Коррекционно-развивающие: Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, развивать логическое мышление, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные: формировать интерес и любовь к спорту, воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство патриотизма.

Используемые информационные и образовательные технологии: презентация «Маленькие болельщики большого спорта»; здровьесберегающие технологии – артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутки; обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о зимних видах спорта, просмотр слайдшоу о зимних видах спорта, ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, электронная презентация «Маленькие болельщики большого спорта», две магнитные доски, магниты, картинки к игре «Кому, что нужно», индивидуальные зеркала, музыкальные молоточки, кепки с российской символикой, пилотка бортпроводника, диск с музыкальным сопровождением, дудки с олимпийской символикой.

Ход НОД:

Конспект логопедической НОД в старшей группе «Маленькие болельщики большой Олимпиады»

(слайд 1) Дети входят в зал под музыку. На одежде приклеены улыбающиеся смайлики.

- Здравствуйте ребята! Мы снова вместе после выходных дней. По вашим улыбающимся смайликам я вижу, что сегодня у всех замечательное настроение. А вы заметили, что к нам на занятие пришли гости? Вы хотите, чтобы у них тоже было хорошее настроение? Тогда давайте подарим наши улыбки гостям и дружно поздороваемся.

1. Орг. момент, введение в тему.

- Ой, ребята, вы слышали этот звук? Это же звук электронной почты(слайд 2). Посмотрите, на сайт «Жемчужинки» пришло письмо.

Давайте посмотрим!

(слайд 3) А пришло оно из города Сочи. Кто же его прислал? Правильно, да это же талисманы Олимпиады! Назовите их.

Дети: – зайка, белый медведь, леопард.

Давайте поскорее откроем и прочитаем письмо, наверное, это очень важно.

(слайд 4) Текст письма:

Дорогие дети! Вся страна наблюдает за спортивными состязаниями олимпийских спортсменов. Российские чемпионы борются за победу, стараются быть лучшими, самыми сильными и смелыми, чтобы прославить нашу страну. Мы, талисманы зимних олимпийских игр, хотим помочь нашим российским спортсменам одержать победу, стать олимпийскими чемпионами. Мы надеемся, что вы тоже любите спорт и много знаете о нём. Поэтому приглашаем вас – наших юных болельщиков в путешествие на зимние олимпийские игры!

- Ребята,а вы знаете, кто такие болельщики? (ответы детей)

Правильно, это люди, которые переживают за свои команды, желают им победы и верят, что их спортивные достижения принесут нашей стране много медалей. У нас тоже есть медали, они особые, ведь - это медали знатоков Олимпиады! Их получит тот из вас, кто будет самым активным и правильно выполнит задания.

2. Дыхательная гимнастика

- Вы готовы отправиться на зимние олимпийские игры? На чём же мы отправимся в такой далёкий путь? Ведь нам нужно очень быстро попасть в город Сочи! (Варианты детей. Решают лететь на самолёте)

- Согласна, на самолёте мы доберёмся быстрее. Но как пилот самолёта узнает, где мы с вами находимся? Давайте возьмём волшебные олимпийские свистки, одновременно, по моей команде подуем в них и наш самолёт прилетит к нам.

(Дети дуют в свистки. Раздаётся звук самолёта)

- А вот и наш самолёт (слайд 5). Занимайте места! (Логопед надевает пилотку стюардессы)

- Добрый день, уважаемые пассажиры! Вас приветствует бортпроводник Ольга Станиславовна. Наш самолёт отправляется из «Жемчужинки» в город Сочи. Просьба пристегнуть ремни. Полетели (звук самолёта) Давайте помашем рукой родному городу Сальску!

3. Артикуляционная гимнастика.

- Ну, вот, наш самолёт в воздухе. Во время полёта вы можете полюбоваться видами из иллюминаторов, а также принять участие в артикуляционной гимнастике. (раздать зеркала). Вдруг нам повезёт, и журналисты захотят взять у нас интервью, а для этого необходимо уметь красиво говорить. Возьмите в руки зеркала, держите их двумя руками. Итак,

Упр. «Трамплин» (грибок)

Упр. «прыжки с трамплина» (качели)

Упр. «Лыжня» (вкусное варенье)

Упр. «Лыжная горка» (сердитая кошка)

4. Развитие фонематического слуха:

-А вы знаете, что на соревнованиях болельщики всегда поддерживают своих спортсменов различными кричалками-речевками? Давайте и мы с вами попробуем. Для этого нужно дружно повторять за мной слова, так как я показываю. Послушайте внимательно.

- «Россияне, вперёд, верим нас победа ждёт!»

- А чтобы речёвка звучала ещё громче, можно сопровождать её хлопками. Вот так. Давайте с вами потренируемся.

- А чтобы речёвка стала ещё лучше и красивее, болельщики используют звучащие предметы – дудки, свистки. Главное правило речёвки: кричать, хлопать, стучать одновременно, в нужном ритме. Возьмите музыкальные молоточки и попробуем простучать нашу кричалку вместе со словами. Послушайте ритм. (Дети выполняют вместе с логопедом).

- Молодцы, ребята!

Мы будем и дальше с вами тренироваться, и скоро научимся не только отстучать, но и продудеть любимые мелодии болельщиков.

(Звук самолёта, идущего на посадку)

- Уважаемые пассажиры! Наш самолёт приземляется в городе Сочи. На олимпийские игры приехало очень много болельщиков из разных стран мира. И, прежде чем мы с вами выйдем из самолёта, необходимо надеть кепки с российской символикой. Чтобы все видели, что мы российские болельщики. (Надевают кепки). Повторяют речёвку.

-Вот теперь мы с вами настоящие российские болельщики. Наш полёт окончен, желаю всем удачного дня. Прошу всех к выходу. (логопед снимает пилотку и выводит детей к выходу).

- Осторожно, дети, спускаемся по трапу по ступенькам и повторяем за мной: выше ноги поднимаем, и речёвку повторяем, раз-два, раз-два, вправо-влево голова (выполняют движения).

-Теперь мы можем отправиться на соревнования. Только как же мы увидим, что происходит во время состязаний на горных склонах, лыжных трассах, стадионах? (Варианты детей)

- А в этом нам помогут – огромные телеэкраны, установленные по всему городу. Ой, смотрите и у нас здесь есть такой экран, с помощью которого мы перенесёмся на горный склон и лыжную трассу (Слайд № 6).

5. Закрепление названий зимних видов спорта. Формирование умения образовывать существительные дательного падежа мн. числа.

Возникают слайды № 6,7,8,9, 10 с изображением видов спорта.

- В каком виде спорта здесь соревнуются спортсмены? (дети называют).

По ходу слайдов дети выполняют Упражнение «Как называются?»

Спортсмены, которые соревнуются между собой в быстроте умении бегать на лыжах, называются -… лыжники.

А спортсмены, занимающиеся бегом и стрельбой на лыжах… биатлонисты.

Спортсмены, соревнующиеся в быстроте спуска с горы – это горнолыжники.

- Эти виды спорта можно назвать одним словом, какой это спорт? (лыжный спорт). Они проходят на снегу или на льду? (ответы детей)

(Слайды 11, 12, 13, 14,15)

-А теперь мы переносимся на ледяную трассу и каток. Какие виды спорта мы можем назвать?

Спортсмены, которые играют в хоккей, называется …. хоккеисты.

Те, кто занимается спортивными танцами на льду - это…. фигуристы.

Спортсмены, соревнующиеся в скорости бега на коньках называются… конькобежцы.

Спортсмены, соревнующиеся в скорости прохождения ледяной трассы на санях называются…. саночники.

-Эти виды спорта проводятся только на снегу или на льду? (ответы детей)

6. Беседа о здоровом образе жизни.

- Ребята, скажите, а что делают спортсмены, чтобы стать сильными и выносливыми? (Тренируются) Молодцы, правильно! Они закаляются, тренируют свои мышцы, дыхание. А вы хотите быть сильными и ловкими, как спортсмены? Давайте и мы с вами немного потренируемся. (Слайд 16)

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

(текст физкультминутки на слайде, автор неизвестен)

7. Формирование умения составлять предложение с опорой на картинку.

Закрепление умения образовывать существительные дательного падежа мн. числа.

- Ребята, вот-вот начнутся соревнования, но, случилось непредвиденное. Всё снаряжение, которое нужно спортсменам для зимних соревнований, перемешалось и к ним попали атрибуты летних видов спорта. Необходимо помочь спортсменам, вы готовы?

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» (детей разделить на 2 команды)

Команда №1 будет собирать снаряжение для хоккеистов и фигуристов.

Команда №2 будет собирать снаряжение для биатлонистов и горнолыжников. (логопед прикрепляет картинки спортсменов на 2 магнитные доски)

- Посмотрите внимательно, на столе лежат картинки спортивного снаряжения и оборудования разных видов спорта. Каждый из вас должен определить, что необходимо для соревнований вашему спортсмену, найти соответствующую картинку, взять одну и прикрепить её магнитом, затем передать ход следующему члену своей команды.

Итог игры: игроки собираются возле своей магнитной доски и составляют предложение с опорой на картинку:

Хоккеистам нужна клюшка (и т. д. по образцу).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки зимних олимпийских игр! Давайте с вами построимся в шеренгу. Награждение детей медалями (Фанфары)

8. Итог:

Ребята, успех Олимпийских игр зависит не только от самих спортсменов, но ещё от огромного количества людей – наших российских болельщиков. (Слайд №17) Ой смотрите, да это же мы, мы ведь тоже с вами болельщики! Когда мы все вместе переживаем, вместе желаем и верим в победу, то с такой поддержкой наши спортсмены обязательно победят! Я очень надеюсь, что вы полюбите, и будете заниматься спортом! И может быть, когда вы повзрослеете, кто-то из вас пополнит число наших олимпийских чемпионов! А теперь, давайте построимся друг за другом и как настоящие болельщики, с речёвкой пойдем в самолёт. Слышите, он уже прилетел! (Звук самолёта). Все вместе: «Россияне вперёд, верим, нас победа ждёт!»

Звучит релаксационная музыка

- Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте закроем глазки и отдохнём, пока идёт полёт.

-Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Давайте пойдём в группу и сделаем рисунки для родителей: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Беседа с детьми о зимних видах спорта с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) Тема:Зимние виды спорта. Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор,привлечь внимание к предстоящим олимпийским играм,вызвать.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД в старшей группе «Маленькие болельщики большой Олимпиады»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:46
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....