«Космическое путешествие». Конспект логопедической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

Дина Шарипова
«Космическое путешествие». Конспект логопедической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»

МР Учалинский район РБ

Конспект логопедической НОД

по коррекции ОНР

в подготовительной группе № 6

«Космическое путешествие».

Учитель-логопед: Шарипова Д. А.

Март 2014 г.

Познавательное развитие.

Цель: систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обогащать знания детей о космосе, космонавтах, о планетах солнечной системы;

- Формировать умение выполнять задания по словесному объяснению;

- Осуществлять элементарный самоконтроль.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать навыки логического мышления, память, внимание, любознательность, речь, творческие способности детей;

- Расширять кругозор, умение вести диалог.

- Продолжать развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание, мимику.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах;

- Прививать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну, родной край.

Словарная работа:

названия планет – меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон, имена и фамилии космонавтов.

Активизация словаря: названия созвездий знаков зодиака.

Индивидуальная работа:

помочь Вадиму передать образ созвездия, Полине помочь расположить планету по отношению к солнцу.

Методы и приемы:

ИКТ, мотивация, беседа, аутотренинг, артикуляционная и дыхательная гимнастика, мимические упражнения, дидактические игры, пальчиковая игра, физкультурная минутка, викторина, художественное слово.

Оборудование: ТСО, модуль корабля, карта солнечной системы, планеты, фонограмма, аудиозапись, разрезные картинки, карточки с точками, фломастеры, материал с изображением звездного неба, оформление центральной стены зала на космическую тему.

Ход НОД.

Организационный момент.

Л.: Ребята, сегодня к нам в группу принесли конверт. Давайте посмотрим что там?

- Вы знаете, что это такое?

- Хотите посмотреть, что на ней записано?

И.: Дорогие земляне, ваш воспитатель Гульдар Фаниловна находится у нас. Если вы хотите вернуть ее на вашу планету, то вам нужно правильно выполнить несколько заданий и разгадать зашифрованное слово.

Г. Ф.: Ребята, помогите мне вернуться на свою планету, в Республику Башкортостан, г. Учалы, детский сад № 4 «Дельфин».

Л.: Ребята, поможем Гульдар Фаниловне?

Предлагаю вам совершить путешествие в космос.

- Вы согласны?

Основная часть.

Л.: Давайте сначала вспомним, что же такое КОСМОС?

- Кто первым побывал в космосе?

- Почему сначала собак отправили в космос?

- Кто из людей первым побывал в космосе?

- Кто такие космонавты?

- Назовите дату, когда это произошло?

- Сколько времени провел Ю. Гагарин в космосе?

- На чем же полетел Юрий Гагарин в космос?

- На чем можно отправиться в волшебное космическое путешествие?

- Мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле.

- Приглашаю вас всех на борт нашего корабля.

Звучит музыка

Аутотренинг

- Мы отправляемся в путешествие с нашей родной планеты Земля. Мы хотим помочь Гульдар Фаниловне.

- Мы - команда межпланетного космического корабля землян.

- Внимание! Мы поднимаемся в небо.

- Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы!

Упражнение на дыхание.

-А теперь глубоко вдохнем и выдохнем, ведь в космосе нечем дышать, наполним наш корабль воздухом!

Артикуляционное и мимическое упражнения.

Без улыбки корабль не полетит

Улыбнемся же друг другу, детвора!

Не страшна тогда любая высота.

Хмурых, скучных и сердитых

Не возьмем мы на орбиты!

Л.: Посмотрите, мы пролетаем над нашим городом Учалы, а вот и наша Республика Башкортостан.

Звучит звук «Буря».

- Ребята, что это за шум?

На экране появляется инопланетянин.

И.: Космическая буря перепутала все планеты. Если вы сможете правильно их разложить, то откроется первая буква в зашифрованном слове.

Л.: Ребята, давайте вспомним, как располагаются планеты по отношению к Солнцу.

Л.: Молодцы, ребята! С первым заданием справились верно. Алия, открой первую букву.

- Отправляемся дальше.

Звучит сигнал SOS!

Л.: Вы слышите, что это за сигнал?

- Что он означает?

На экране появляется инопланетянин.

И.: Следующее задание для вас. Приглашаю всех сесть за столы. Итак, внимание на экран.

Игра «Четвертый лишний».

Л.: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Тимур, открой вторую букву.

На экране появляется инопланетянин.

И.: Перед вами лежат части картинок, сможете ли вы их правильно собрать.

Л.: Ребята, чтобы быстро справиться с заданием, будем работать парами.

Игра в парах «Собери разрезную картинку».

Л.: Расскажите, что у вас получилось.

Л.: Каким словом это можно назвать?

Л.: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Вадим, открой третью букву.

Л.: Посмотрите, чтобы выполнить следующее задание, что нужно сделать?

Л.: Чтобы задание выполнить аккуратно, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок

В этом телескопе нет.

«Нарисуй по точкам созвездие

и соотнеси с образом».

Звучит музыка.

Л.: Молодцы, ребята! Даша, открой четвертую букву.

На экране появляется инопланетянин.

И.: Какое же еще для вас задание придумать. Картинки собирать умеете, точки соединять тоже, а двигаться под музыку умеете?

Физминутка «Танец»

И.: Здорово! Мне очень понравилось, как вы танцуете. За то, что красиво танцевали, можете открыть следующую пятую букву.

Л.: Маша, открой пятую букву.

И.: Самое трудное задание у вас впереди. Если и с ним справитесь, правильно ответите на все вопросы, открою вам последнюю букву в зашифрованном слове и отпущу вашу Гульдар Фаниловну.

Заключительная часть.

Викторина «Космическая».

Л: Молодцы, ребята.

- Полина, открой шестую букву.

И.: Какое слово было зашифровано?

И.: Какие у вас умные ребята на вашей планете. Рад был с вами познакомиться. Прощайте!

Л.: Как вы думаете, ребята, почему это слово зашифровал инопланетянин?

Выходит Гульдар Фаниловна.

Благодарит детей, вручает подарки.

Л.: Приглашаю вас на борт нашего корабля.

Аутотренинг.

Звучит музыка.

Л.: Пора возвращаться на нашу планету Земля. Прощаемся с космосом. Мы с вами дружные, добрые и радостные. Возьмем добро и радость с собой и поделимся с ребятами в группе, с родными и друзьями.

И вот, мы приземлились. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Стихотворение.

В России есть Республика -

Башкирией зовется.

В ней очень много городов,

Там хорошо живется.

Но есть заветный уголок

За склонами Урала,

Расположился среди гор,

Озер, лесов немалых.

Уютный, чистый, молодой,

Красивый, светлый, небольшой

И сердцу нашему родной.

Ты всех и каждого спроси,

Конечно, это – Учалы!

Публикации по теме:

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект логопедической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 17 марта 2014 в 08:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...