«Космическое путешествие». Конспект логопедической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

Дина Шарипова
«Космическое путешествие». Конспект логопедической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»

МР Учалинский район РБ

Конспект логопедической НОД

по коррекции ОНР

в подготовительной группе № 6

«Космическое путешествие».

Учитель-логопед: Шарипова Д. А.

Март 2014 г.

Познавательное развитие.

Цель: систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обогащать знания детей о космосе, космонавтах, о планетах солнечной системы;

- Формировать умение выполнять задания по словесному объяснению;

- Осуществлять элементарный самоконтроль.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать навыки логического мышления, память, внимание, любознательность, речь, творческие способности детей;

- Расширять кругозор, умение вести диалог.

- Продолжать развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание, мимику.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах;

- Прививать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну, родной край.

Словарная работа:

названия планет – меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон, имена и фамилии космонавтов.

Активизация словаря: названия созвездий знаков зодиака.

Индивидуальная работа:

помочь Вадиму передать образ созвездия, Полине помочь расположить планету по отношению к солнцу.

Методы и приемы:

ИКТ, мотивация, беседа, аутотренинг, артикуляционная и дыхательная гимнастика, мимические упражнения, дидактические игры, пальчиковая игра, физкультурная минутка, викторина, художественное слово.

Оборудование: ТСО, модуль корабля, карта солнечной системы, планеты, фонограмма, аудиозапись, разрезные картинки, карточки с точками, фломастеры, материал с изображением звездного неба, оформление центральной стены зала на космическую тему.

Ход НОД.

Организационный момент.

Л.: Ребята, сегодня к нам в группу принесли конверт. Давайте посмотрим что там?

- Вы знаете, что это такое?

- Хотите посмотреть, что на ней записано?

И.: Дорогие земляне, ваш воспитатель Гульдар Фаниловна находится у нас. Если вы хотите вернуть ее на вашу планету, то вам нужно правильно выполнить несколько заданий и разгадать зашифрованное слово.

Г. Ф.: Ребята, помогите мне вернуться на свою планету, в Республику Башкортостан, г. Учалы, детский сад № 4 «Дельфин».

Л.: Ребята, поможем Гульдар Фаниловне?

Предлагаю вам совершить путешествие в космос.

- Вы согласны?

Основная часть.

Л.: Давайте сначала вспомним, что же такое КОСМОС?

- Кто первым побывал в космосе?

- Почему сначала собак отправили в космос?

- Кто из людей первым побывал в космосе?

- Кто такие космонавты?

- Назовите дату, когда это произошло?

- Сколько времени провел Ю. Гагарин в космосе?

- На чем же полетел Юрий Гагарин в космос?

- На чем можно отправиться в волшебное космическое путешествие?

- Мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле.

- Приглашаю вас всех на борт нашего корабля.

Звучит музыка

Аутотренинг

- Мы отправляемся в путешествие с нашей родной планеты Земля. Мы хотим помочь Гульдар Фаниловне.

- Мы - команда межпланетного космического корабля землян.

- Внимание! Мы поднимаемся в небо.

- Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы!

Упражнение на дыхание.

-А теперь глубоко вдохнем и выдохнем, ведь в космосе нечем дышать, наполним наш корабль воздухом!

Артикуляционное и мимическое упражнения.

Без улыбки корабль не полетит

Улыбнемся же друг другу, детвора!

Не страшна тогда любая высота.

Хмурых, скучных и сердитых

Не возьмем мы на орбиты!

Л.: Посмотрите, мы пролетаем над нашим городом Учалы, а вот и наша Республика Башкортостан.

Звучит звук «Буря».

- Ребята, что это за шум?

На экране появляется инопланетянин.

И.: Космическая буря перепутала все планеты. Если вы сможете правильно их разложить, то откроется первая буква в зашифрованном слове.

Л.: Ребята, давайте вспомним, как располагаются планеты по отношению к Солнцу.

Л.: Молодцы, ребята! С первым заданием справились верно. Алия, открой первую букву.

- Отправляемся дальше.

Звучит сигнал SOS!

Л.: Вы слышите, что это за сигнал?

- Что он означает?

На экране появляется инопланетянин.

И.: Следующее задание для вас. Приглашаю всех сесть за столы. Итак, внимание на экран.

Игра «Четвертый лишний».

Л.: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Тимур, открой вторую букву.

На экране появляется инопланетянин.

И.: Перед вами лежат части картинок, сможете ли вы их правильно собрать.

Л.: Ребята, чтобы быстро справиться с заданием, будем работать парами.

Игра в парах «Собери разрезную картинку».

Л.: Расскажите, что у вас получилось.

Л.: Каким словом это можно назвать?

Л.: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Вадим, открой третью букву.

Л.: Посмотрите, чтобы выполнить следующее задание, что нужно сделать?

Л.: Чтобы задание выполнить аккуратно, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Телескоп».

Посмотрю сейчас на небо

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты,

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок

В этом телескопе нет.

«Нарисуй по точкам созвездие

и соотнеси с образом».

Звучит музыка.

Л.: Молодцы, ребята! Даша, открой четвертую букву.

На экране появляется инопланетянин.

И.: Какое же еще для вас задание придумать. Картинки собирать умеете, точки соединять тоже, а двигаться под музыку умеете?

Физминутка «Танец»

И.: Здорово! Мне очень понравилось, как вы танцуете. За то, что красиво танцевали, можете открыть следующую пятую букву.

Л.: Маша, открой пятую букву.

И.: Самое трудное задание у вас впереди. Если и с ним справитесь, правильно ответите на все вопросы, открою вам последнюю букву в зашифрованном слове и отпущу вашу Гульдар Фаниловну.

Заключительная часть.

Викторина «Космическая».

Л: Молодцы, ребята.

- Полина, открой шестую букву.

И.: Какое слово было зашифровано?

И.: Какие у вас умные ребята на вашей планете. Рад был с вами познакомиться. Прощайте!

Л.: Как вы думаете, ребята, почему это слово зашифровал инопланетянин?

Выходит Гульдар Фаниловна.

Благодарит детей, вручает подарки.

Л.: Приглашаю вас на борт нашего корабля.

Аутотренинг.

Звучит музыка.

Л.: Пора возвращаться на нашу планету Земля. Прощаемся с космосом. Мы с вами дружные, добрые и радостные. Возьмем добро и радость с собой и поделимся с ребятами в группе, с родными и друзьями.

И вот, мы приземлились. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Стихотворение.

В России есть Республика -

Башкирией зовется.

В ней очень много городов,

Там хорошо живется.

Но есть заветный уголок

За склонами Урала,

Расположился среди гор,

Озер, лесов немалых.

Уютный, чистый, молодой,

Красивый, светлый, небольшой

И сердцу нашему родной.

Ты всех и каждого спроси,

Конечно, это – Учалы!

Публикации по теме:

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект логопедической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 17 марта 2014 в 08:24
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....