Конспект занятия по логопедической ритмике «Здравствуй, карандаш!»

Мунавара Хакимова
Конспект занятия по логопедической ритмике «Здравствуй, карандаш!»

Конспект логопедической ритмики

«Здравствуй карандаш»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции движения в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- развитие речевого дыхания;

- мелкой и общей моторики;

- артикуляционной моторики;

- пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;

- слухового внимания;

- музыкального и фонематического слуха;

- закрепление навыка правильного употребления звуков.

Тема: «Здравствуй карандаш»

Оборудование: неотточенные и отточенные карандаши, цветные карандаши, маски цыплят, предметные картинки, листочки, раздаточные листы. Музыкальные диски (фонограммы детских песен).

Ход занятия:

1. Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся парами по кругу. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».

В этот чудесный день, (Дети, держа ноги вместе, поочередно ставят руки на пояс)

Добрый день, (Два хлопка, шлепок по коленям)

Дружно здороваться (Повтор движений 1-й строки)

Нам не лень! (Три притопа ногами)

Руки протягивай, (Поочередно протягивают вперед руки ладонями вверх)

Не зевай, (Руки сомкнуты в «замок» перед грудью, три небольших взмаха)

Пару ты новую (Поочередно ставят руки на пояс)

Выбирай (Три хлопка – хлопки рука об руку).

(Затем дети ищут нового партнера, игра повторяется).

Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришли в гости цыплята

2. Танец «Цыплята» А. Филиппенко. (танцуют дети).

Вы хотите с нами поиграть? Да. Дети садятся.

3. Дыхательная гимнастика «Листочки».

Сначала отгадайте загадку.

Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся,

И на землю ложатся (листья).

Посмотрите, сколько у меня листочков. А листочки разные желтые, красные. Давайте мы на них подуем. Танец «Листочки».

Ветер дует, завывает, листья с дерева срывает,

Ну, ребята, не зевайте и листочки собирайте. (Движение выполняют соответственно тексту).

Логопед: Вы любите рисовать? Да. Можно научиться красиво, рисовать. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами. Сначала послушайте и отгадайте загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…. карандаш.

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж

Что же это?. (Карандаш).

Логопед: Что нам помогает рисовать? Пальчики! Наши волшебные пальчики. А сейчас мы с вами поиграем с ними.

- Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите.

(Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

- Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки, а я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы!

4. Игра «Вертелетик»

Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

- Вертелетик, вертолет,

- Отправляемся в полет.

Отложите карандаш, встряхните ими.

5. А сейчас мы поиграем в другую игру «Тихо - громко».

Наш друг карандаш будет играть вместе с нами. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Давайте, покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки (карандаш держать тремя пальцами) и раскройте ладошку левой руки. Постучим им по ладошку тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Теперь поменяйте карандаш на другую руку (повторить еще раз). Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять, на зеленой траве они увидели червячков. Мама курица показала цыпляткам, как их надо клевать, давайте еще раз покажем, как это они делали.

6. Игра – упражнение «Цыпленок».

Детям раздаю демонстрационный лист (цыпленок в центре листа). Цыпленок вышел погулять и ему захотелось поклевать зернышек. Возьмите карандаш и насыпьте зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. Насыпав зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.

В конце дорисовывают травку, солнышко, цветы.

7. Физ. минутка «Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Наклонился влево, вправо,

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червяка себе нашел.

8. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, кажется, дождь собирается. Посмотрите, тучки набежали, давайте их разгоним, но для этого нужно подобрать картинки, в названиях которых есть звук «С» (Дети подбирают картинки). И разложите их вокруг солнышко. Молодцы! Правильно подобрали все картинки. Назовите их.

9. Упражнение на дыхание.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

Ребята, возьмите цветочек, поднесите его к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы слетела пыльца. Щеки не надуваем, под пыльцой спрятана картинка. Назовите ее.

(У меня сом. У меня слон).

10. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам заниматься? Что понравилось? Молодцы! Досвидание.

Публикации по теме:

Добро пожаловать в мой логопедический кабинет! Добро пожаловать на страничку моего блога, где я хотела бы познакомить Вас с небольшим фотоотчетом о работе моего кабинета, представленном.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике «Здравствуй, карандаш!»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...