Конспект занятия по логопедической ритмике «Здравствуй, карандаш!»

Мунавара Хакимова
Конспект занятия по логопедической ритмике «Здравствуй, карандаш!»

Конспект логопедической ритмики

«Здравствуй карандаш»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем воспитания и коррекции движения в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- развитие речевого дыхания;

- мелкой и общей моторики;

- артикуляционной моторики;

- пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;

- слухового внимания;

- музыкального и фонематического слуха;

- закрепление навыка правильного употребления звуков.

Тема: «Здравствуй карандаш»

Оборудование: неотточенные и отточенные карандаши, цветные карандаши, маски цыплят, предметные картинки, листочки, раздаточные листы. Музыкальные диски (фонограммы детских песен).

Ход занятия:

1. Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся парами по кругу. Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».

В этот чудесный день, (Дети, держа ноги вместе, поочередно ставят руки на пояс)

Добрый день, (Два хлопка, шлепок по коленям)

Дружно здороваться (Повтор движений 1-й строки)

Нам не лень! (Три притопа ногами)

Руки протягивай, (Поочередно протягивают вперед руки ладонями вверх)

Не зевай, (Руки сомкнуты в «замок» перед грудью, три небольших взмаха)

Пару ты новую (Поочередно ставят руки на пояс)

Выбирай (Три хлопка – хлопки рука об руку).

(Затем дети ищут нового партнера, игра повторяется).

Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришли в гости цыплята

2. Танец «Цыплята» А. Филиппенко. (танцуют дети).

Вы хотите с нами поиграть? Да. Дети садятся.

3. Дыхательная гимнастика «Листочки».

Сначала отгадайте загадку.

Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся,

И на землю ложатся (листья).

Посмотрите, сколько у меня листочков. А листочки разные желтые, красные. Давайте мы на них подуем. Танец «Листочки».

Ветер дует, завывает, листья с дерева срывает,

Ну, ребята, не зевайте и листочки собирайте. (Движение выполняют соответственно тексту).

Логопед: Вы любите рисовать? Да. Можно научиться красиво, рисовать. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами. Сначала послушайте и отгадайте загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…. карандаш.

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж

Что же это?. (Карандаш).

Логопед: Что нам помогает рисовать? Пальчики! Наши волшебные пальчики. А сейчас мы с вами поиграем с ними.

- Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите.

(Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

- Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки, а я послушаю, как он «шумит» у вас. Молодцы!

4. Игра «Вертелетик»

Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

- Вертелетик, вертолет,

- Отправляемся в полет.

Отложите карандаш, встряхните ими.

5. А сейчас мы поиграем в другую игру «Тихо - громко».

Наш друг карандаш будет играть вместе с нами. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Давайте, покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки (карандаш держать тремя пальцами) и раскройте ладошку левой руки. Постучим им по ладошку тихо, как цыплята. Потом громко, как мама-курица. Теперь поменяйте карандаш на другую руку (повторить еще раз). Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей пошли гулять, на зеленой траве они увидели червячков. Мама курица показала цыпляткам, как их надо клевать, давайте еще раз покажем, как это они делали.

6. Игра – упражнение «Цыпленок».

Детям раздаю демонстрационный лист (цыпленок в центре листа). Цыпленок вышел погулять и ему захотелось поклевать зернышек. Возьмите карандаш и насыпьте зернышек на своих листах постукиванием карандаша по бумаге, держа его вертикально. Насыпав зернышек, нарисуйте цыпленку червяков.

В конце дорисовывают травку, солнышко, цветы.

7. Физ. минутка «Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Наклонился влево, вправо,

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червяка себе нашел.

8. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, кажется, дождь собирается. Посмотрите, тучки набежали, давайте их разгоним, но для этого нужно подобрать картинки, в названиях которых есть звук «С» (Дети подбирают картинки). И разложите их вокруг солнышко. Молодцы! Правильно подобрали все картинки. Назовите их.

9. Упражнение на дыхание.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

Ребята, возьмите цветочек, поднесите его к губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы слетела пыльца. Щеки не надуваем, под пыльцой спрятана картинка. Назовите ее.

(У меня сом. У меня слон).

10. Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам заниматься? Что понравилось? Молодцы! Досвидание.

Публикации по теме:

Добро пожаловать в мой логопедический кабинет! Добро пожаловать на страничку моего блога, где я хотела бы познакомить Вас с небольшим фотоотчетом о работе моего кабинета, представленном.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике «Здравствуй, карандаш!»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 20:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...