Конспект логоритмического занятия для детей 6–7 лет с ОНР

Людмила
Конспект логоритмического занятия для детей 6–7 лет с ОНР

Конспект логоритмического занятия для

детей 6-7 лет с ОНР

«Осень к нам пришла».

Конспект логоритмического занятия для детей 6–7 лет с ОНР

Программное содержание:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Обогащать словарный запас по теме «Осень».

4. Развивать артикуляционный аппарат, закреплять произношение звуков Р, Р'.

5. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

Оборудование: венок осени, сундучок с осенними подарками – бочонком мёда, капустой, морковкой, бусы из ягод рябины, яблоко, барабан, грибы, грецкие орехи для каждого ребёнка, игрушки – медведь, заяц, лиса, ёжик, белка.

Ход занятия:

Воспитатель надевает на голову осенний венок и превращается в Осень.

Осень золотая

В гости в лес идёт,

Сундучок с дарами

Осенними несёт.

Яблоки и груши,

Орехи, виноград…

И отведать фруктов

Каждый очень рад.

Полную корзину

Полезных овощей

Осень приготовила

Для лесных зверей.

Логопед: Повстречала Осень

Мишку, медвежат.

Фруктами и мёдом

Стала угощать.

Любит мишка сладкий мёд,

Свою лапу он сосёт.

А ещё зимой он спит

И берлогу сторожит.

Осень угощает медвежат малиновым вареньем, дети выполняют артикуляционную гимнастику.

«Вкусное варенье»

Очень вкусное варенье

Вы отведайте, друзья,

Язычком оближем губы…

Повторяйте, детвора.

Ребята угощают Мишку блинчиками и выполняют упражнение

«Блинчик»

Язычок похож на блинчик,

Он распластанный лежит.

Мы пошлёпаем губами,

Пусть расслабленный поспит.

Логопед: А сейчас давайте выполним динамическое упражнение «Медвежата»

Медвежата дружно жили, Шаг на месте.

Жили-были, не тужили.

Головой крутили так: Повороты головой.

Вправо, влево и назад.

Неуклюжими ведь были: Изобразить медведя.

Вперевалочку ходили.

Сразу так, потом вот так - Идут вперёд, влево и назад.

Прямо, влево и назад.

Сразу так, вот так потом, Погладить живот.

«Покрутили» животом.

Дружно лапами стучали

И под музыку плясали. Хлопки в ладоши.

Логопед:

По дороге бежит Зайчик,

Вот он Осень повстречал,

О своём житье-бытье

Интересно рассказал:

«Заяц я, а не трусишка.

Все хотят меня поймать.

Только бегаю я быстро –

Волку, зайцам не поймать».

Осень Зайку угостила

И дала ему поесть

2 морковки и капусту,

Витаминов в них не счесть.

Мимическое упражнение «Капуста»

Это что же здесь скрипит? Показать удивление.

Это что же здесь хрустит?

Я капуста – овощ вкусный, Показать гордость.

Знаменита своим хрустом!

Логопед: Зайчик очень любит морковку. Выполним массаж носа «Морковь» и произнесем чистоговорки.

Ра-ра-ра, Потереть большими пальцами указательные

Вот морковка, детвора.

Ра-ра-ра, Массировать ноздри указательными

Вырывать её пора. пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Ри-ри-ри,

Ты скорей её потри.

Рат-рат-рат,

Съесть её ну каждый рад.

Ру-ру-ру,

Угостим мы детвору.

Гимнастика для глаз.

Вот капуста – посмотри, Дети поворачивают глаза вправо

Глазки вправо поверни. и смотрят на капусту.

Вот морковка - Дети смотрят налево.

Раз, два, три…

Ты налево посмотри.

Шишка там вверху висит, Поднять глаза вверх.

Глазки вверх ты подними.

А внизу ты погляди - Опустить глаза вниз.

Возле ёлки вырос гриб.

Полюбуйся им ка ты

И глаза вниз опусти.

Логопед:

Вот и Лисонька пришла,

Красоваться начала:

«Рыжий мех, пушистый хвост,

Я в лесу красивей всех»

Лису Осень увидала,

Улыбнулась и сказала:

«Вот рябину ты возьми,

В красны бусы нарядись».

Рада Лисонька - краса,

Тот час же пустилась в пляс.

Хвостиком своим взмахнула,

Глазоньками подмигнула.

Логопед:

Вот и Ёжик показался,

Наконец-то он дождался,

Осени он очень рад,

Фыркнул 10 раз подряд.

Упражнение «Ёжик и барабан»

Дети все вместе повторяют слова:

Взял он в лапки барабан,

Очень громко заиграл:

Бом –бом-бом - Дети ударяют ладонями по коленям

Как же классно быть ежом!

Яблок и грибов лукошко

Подарила Осень крошкам:

Бом-бом-бом - Дети ударяют ладонями по коленям

Как же классно быть ежом!

Вот бежит он по дорожке

На своих коротких ножках.

Бом-бом-бом- Удары ладонями по коленям

Как же классно быть ежом!

До чего же он хорош

Этот серый братец –ёж.

Бом-бом-бом –

Как же классно быть ежом! Удары ладонями по коленям.

Логопед:

Вот и Белка подоспела

И орешки принесла.

Их она совсем не ела,

А на зиму запасла.

Пальчиковая игра «Орешки»

Мы возьмём орешки в руки, Катать орехи между ладонями

Дружно их начнём катать, по часовой стрелке.

Чтобы в школе научились

Мы красиво все писать.

Логопед:

А для вас, ребята,

Осень припасла грибы.

Отобрать она вас просит

Только лишь съедобные.

Соберите их в лукошко,

Машеньки и Насти,

Невозможное возможно,

Если постараться.

Игра «Собери грибы»

Цель: учиться различать съедобные и несъедобные грибы, развивать мелкую моторику.

Логопед:

Закрыла Осень свой сундук

Отправилась в лес дальше.

Прощай, осенняя пора,

Спасибо за подарки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 11 января 2013 в 12:03
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....