Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Юлия Бейманова
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Неречевые цели

• Развитие координации движений, ориентации в пространстве

• Развитие слухового внимания, памяти

• Формирование умения работать в коллективе

• Развитие чувства ритма, темпа

• Развитие фантазии, творческих способностей

• Воспитание музыкального слуха

• Нормализация мышечного тонуса

• Учить детей контрастным движениям (напряжение-расслабление)

• Обучение расслаблять мышцы тела («Волшебный сон»)

Речевые цели

• Развитие речевого дыхания

• Развитие мимической и артикуляторной моторики

• Развитие координации речи с движением

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах

• Развитие интонационной выразительности речи

• Работа над плавностью речи

• Активизация словаря по лексическим темам «Осень», «Грибы-ягоды», «Деревья», «Дикие животные»

Реквизиты: картина «Осенний лес», муляжи грибов, игрушки-муляжи деревьев (ель, тополь, береза, осина,, деревянные ложки, орешки;

игрушки : ежик, медведь, зайчик, волк, дятел

Ход занятия

Организационный момент

Логопед

Осень краски взяла

Начала рисовать

В старый лес забрела

В гости нас приглашает опять.

-Как красив осенний лес полон сказок и чудес!

- Чтобы в нем нам оказаться нужно произнести волшебные слова

1,2,3,4,5 – в осенний лес мы пойдем гулять.

В яркий, дивный, чудный лес, где полным полно чудес.

Сценка «Лесное эхо». Дети строятся в две колонны напротив друг друга. Далее по очереди проговаривают текст. Звучит музыкальная композиция (Чайковский)

Стоит на берегу лес, густой, как стена. Крикнешь – лес ответит. Раз спросишь – лес трижды откликнется

- Эхо лесное, спросить могу?

-Ау, Ау, Ау…

-Куда это листья лесные пропали?

-Опали, опали, опали…

- Травы лесные, где вы, не вижу?

- Ниже, ниже, ниже…

-Цветы луговые, а вы все цветете?

- Что ты, что ты, что ты…

- Птички-певички, давно ли галдели?

- Летели, летели, на юг улетели…

Логопед

- Самая радостная и красивая осень- в лесу. В городе часто бывает хмуро и сыро, а в нашем осеннем лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы с вами оказались на лесной опушке. Посмотрите,между деревьями бежит тропинка. Она нас манит и зовет

Запетляла, закружила

Ниточка-тропинка.

Справа –ель, а слева – тополь

Березка и осинка.

Дети шагают между расставленными деревьями под музыку (Чайковский)

Логопед

-Как много здесь грибов!

-Ребята, давайте их собирать!

- Под громкую музыку мы будем ходит по лесной полянке, под тихую приседать и собирать грибы. Дети выполняют упражнение.

Логопед

-Вы набрали много грибов. Они такие разные.

-А теперь давайте посмотрим, какие грибы вы положили в корзинку.

Дети становятся в круг и каждый по очереди, выходя в центр круга загадывает загадку. Остальные дети отгадывают и достают из корзины муляжи грибов.

1-й ребенок

Под березкой я живу,

Крепко с деревом дружу.

Дети. Подберезовик.

2-й ребенок

Ну а я дружу с осинкой.

Положи меня в корзинку.

Дети. Подосиновик.

3-й ребенок

Я- рыжий маленький грибок,

Залезу быстро в кузовок.

Есть у меня сестричка-

Хитрая…

Дети. Лисичка.

4-й ребенок

На ножке крепкой я стою,

Травку мягкую люблю.

К восхищению привык

Красивый, вкусный…

Дети. Боровик.

Логопед.

-Кто-то спрятался в корзине и хвалит себя:

5-й ребенок

Я красивый, в красной шляпе.

В горошек белый вся она.

Нарядней нет гриба на свете.

Меня берите, детвора!

Удивлю я вас узором,

А зовусь я…

Дети. Мухомором.

Логопед.

Чтобы мухомор ушел из нашей корзины, выполним следующее задание.

Шаг за шагом мы идем слушаем названия ягод и грибов. Услышите в названиях звук У остановитесь, если не услышите дальше идите.

Слова: сыроежка, волнушка, малина, подберезовик, мухомор, черника, брусника, ежевика, подосиновик, груздь.

Логопед. Наблюдала я в бору интересную игру. На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так! Проводится игра-драматизация по ролям «Дикие животные» (Г. А. Волкова).

Логопед. Ребята, посмотрите как по небу плывут белые, пушистые облака. Они такие легкие, воздушные. Дети выполняют плавные движения руками. Двигаются в медленном темпе.

Вдруг стало холодно. Небо покрылось темными тучам и пошел дождь. Дети съежились. Как хочется в такую погоду оказаться на теплом,солнечном берегу. Дети ложатся на коврик. Звучит музыка наступает «Волшебный сон».

Логопед. Прошел дождь. Выглянуло солнышко. Опять стало тепло. А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент.

Застучал своим длинным клювом дятел II II II

Забарабанил по пню маленький зайчишка // _ // _

Залязгал зубами голодный волк I II I II

Затопал по своим делам шустрый ежик III I III I

Логопед задает детям ритмический рисунок (/- громкий хлопок, - тихий, а дети повторяют: хлопают в ладоши, топают ногами, стучат деревянными ложками, орешками

Логопед. К нам пришел медведь Потапыч. С нами хочет танцевать. Звучит песенка из мультфильма «Оса и медведь» .Дети поют и выполняют движения согласно тексту песни.

Логопед. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Мы с вами побывали в осеннем сказочном лесу. Встретились с лесными жителями, поиграли, пели песни, танцевали. До свидания лес! Вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД