Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы «День рождения матрешек»

Наталья Вучичевич
Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы «День рождения матрешек»

Тема занятия: Игрушки

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции

двигательной сферы.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательную память и произвольное внимание) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

2. Уточнять и активизировать словарный запас по теме занятия, упражнять в правильном употреблении грамматических форм слов, совершенствовать речевую моторику.

3. Формировать активную позицию участника образовательного процесса.

Материал: матрешка, Петрушка, игрушечные обезьяны, разноцветные однотонные мячи, игрушки на каждого ребенка, бутафорский торт.

Предварительная работа: заучивание упражнений «Обезьяны», «Шарик», пальчиковой игры «День рождения».

Ход: Звучит фонограмма А. Филиппенко «Паровоз»

Логопед: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшка)

Сегодня у матрёшек день рождения и они пригласили в гости все игрушки. И нас тоже приглашают.

Чистоговорка.

Им-им-им – пригласить мы вас хотим.

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут.

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок.

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

Логопед: Пока ждут гостей, матрёшки пекут пирожки.

Логопедическая гимнастика «Пирожки».

1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку,

затем в другую.

2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык

через зубы и втягивать обратно в рот.

3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.

4. «Кладём начинку». Заворачивать края языка.

5. «Печем пирожки». Надувать щеки и медленно

выпускать воздух через расслабленные губы,

произнося «пух-х-х».

6. «Вкусные пирожки». Облизываем губы языком.

Логопед: Вот и первый гость пожаловал.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – весёлая игрушка,

А зовут его… (петрушка)

Петрушка принёс в подарок шарик. И каждому из вас шарик приготовил. (Детям раздаются разноцветные однотонные мячи, каждый должен назвать цвет своего мяча). Но шарики оказались непослушными, так и пытаются улететь.

Упражнение на координацию речи и движения «Шарик».

Шарик, шарик мой воздушный, «Подкидывают» шарик то левой,

Непоседа непослушный! то правой рукой.

Шарик круглый, шарик гладкий, Описывают руками круг.

Шарик тонкий, шарик мягкий. «Трогает» шарик, «гладит»,

Я на шарик нажимаю, «нажимает».

Из-под рук он вылетает Поднимают кверху руки,

Вверх. Но я его поймал, «ловит» шарик.

Нитку к пальцу привязал. «Наматывает нитку».

Вправо – шарик, влево – шарик, Руки параллельно вправо-влево.

Мой светящийся фонарик!

Дай, тебя я обниму «Обнимает» шарик.

И к щеке своей прижму. «Прижимает» к щеке.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Логопед: Давайте мы все свои шарики матрёшкам отдадим, они свой дом украсят. А вот ещё гости пожаловали.

В джунглях качели – это лианы.

Любят качаться на них… (обезьяны)

Упражнение «Обезьяны».

Мы, ребята, – обезьяны, Делают полуприседания,

И живём мы в жарких странах. руки согнуты в локтях, пальцы

раздвинуты.

Любим мы жевать бананы, Сжимают и разжимают пальцы

перед ртом.

Бросать кокосы, Имитируют бросок.

Качать лианы. Поднимают и опускают руки.

Открывать пошире рот Широко открывают рот.

И дразнить честной народ. Вытягивают язык.

Показать руками ушки Тянуть руками себя за уши.

И пошлёпать по макушке, Легко стучат ладонями по

макушке.

На носочках прыгнуть вверх, Прыгают на месте.

Что-то крикнуть громче всех. Громко выкрикивают любую

гласную.

А теперь остановились Опускают руки.

И на место опустились. Садятся на место.

Логопед: Вот хулиганки, ещё и рожицы корчат.

Упражнение на развитие мимики «Рожицы».

Логопед: Ну, всё, успокойтесь обезьянки. Пока вы хулиганили, все гости уже собрались. Посмотрите и назовите, кто ещё пришёл в гости к матрёшкам. (Каждый ребёнок встаёт около игрушки и называет её).

Игра на внимание «Найди свою игрушку».

(Под музыку дети танцуют, двигаясь по группе, музыка закончилась, дети находят свою игрушку).

Логопед: Матрёшки приглашают к столу. Посмотрите, сколько свечек на торте горят. Нужно их задуть.

Пальчиковая гимнастика «День рождения».

На свой день рожденья Растопырить пальчики.

Позвал я ребят.

Пять маленьких свечек

На торте горят.

Я дунул – Дуют на пальчики.

Сумел погасить лишь одну. Загибают мизинец.

Осталось четыре –

Я снова подул. Дуют.

Погасла одна, Загибают ещё один палец.

А три свечки горят.

Одну я задул. Дуют. Загибают ещё один палец.

Гаснуть две не хотят.

Но вот мне одну Дуют. Загибают четвёртый палец.

Погасить удалось

Осталась одна.

Постараться пришлось.

На пятую дул я

Опять и опять. Дуют несколько раз.

Погасла! Ура! Загибают большой палец.

Мне исполнилось Раскрывают все пальчики.

Пять!

Логопед: Угостились, потанцевали, ну а теперь матрёшки приглашают поиграть в их любимую игру «Каравай».

Подвижная игра «Каравай».

Логопед: Вот и пришла пора прощаться с матрёшками. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы «День рождения матрешек»
Опубликовано: 30 января 2014 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...