Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы «День рождения матрешек»

Наталья Вучичевич
Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы «День рождения матрешек»

Тема занятия: Игрушки

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции

двигательной сферы.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательную память и произвольное внимание) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

2. Уточнять и активизировать словарный запас по теме занятия, упражнять в правильном употреблении грамматических форм слов, совершенствовать речевую моторику.

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы „День рождения матрешек“» размещена в разделах

3. Формировать активную позицию участника образовательного процесса.

Материал: матрешка, Петрушка, игрушечные обезьяны, разноцветные однотонные мячи, игрушки на каждого ребенка, бутафорский торт.

Предварительная работа: заучивание упражнений «Обезьяны», «Шарик», пальчиковой игры «День рождения».

Ход: Звучит фонограмма А. Филиппенко «Паровоз»

Логопед: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшка)

Сегодня у матрёшек день рождения и они пригласили в гости все игрушки. И нас тоже приглашают.

Чистоговорка.

Им-им-им – пригласить мы вас хотим.

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут.

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок.

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

Логопед: Пока ждут гостей, матрёшки пекут пирожки.

Логопедическая гимнастика «Пирожки».

1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку,

затем в другую.

2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык

через зубы и втягивать обратно в рот.

3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.

4. «Кладём начинку». Заворачивать края языка.

5. «Печем пирожки». Надувать щеки и медленно

выпускать воздух через расслабленные губы,

произнося «пух-х-х».

6. «Вкусные пирожки». Облизываем губы языком.

Логопед: Вот и первый гость пожаловал.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он – весёлая игрушка,

А зовут его… (петрушка)

Петрушка принёс в подарок шарик. И каждому из вас шарик приготовил. (Детям раздаются разноцветные однотонные мячи, каждый должен назвать цвет своего мяча). Но шарики оказались непослушными, так и пытаются улететь.

Упражнение на координацию речи и движения «Шарик».

Шарик, шарик мой воздушный, «Подкидывают» шарик то левой,

Непоседа непослушный! то правой рукой.

Шарик круглый, шарик гладкий, Описывают руками круг.

Шарик тонкий, шарик мягкий. «Трогает» шарик, «гладит»,

Я на шарик нажимаю, «нажимает».

Из-под рук он вылетает Поднимают кверху руки,

Вверх. Но я его поймал, «ловит» шарик.

Нитку к пальцу привязал. «Наматывает нитку».

Вправо – шарик, влево – шарик, Руки параллельно вправо-влево.

Мой светящийся фонарик!

Дай, тебя я обниму «Обнимает» шарик.

И к щеке своей прижму. «Прижимает» к щеке.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Логопед: Давайте мы все свои шарики матрёшкам отдадим, они свой дом украсят. А вот ещё гости пожаловали.

В джунглях качели – это лианы.

Любят качаться на них… (обезьяны)

Упражнение «Обезьяны».

Мы, ребята, – обезьяны, Делают полуприседания,

И живём мы в жарких странах. руки согнуты в локтях, пальцы

раздвинуты.

Любим мы жевать бананы, Сжимают и разжимают пальцы

перед ртом.

Бросать кокосы, Имитируют бросок.

Качать лианы. Поднимают и опускают руки.

Открывать пошире рот Широко открывают рот.

И дразнить честной народ. Вытягивают язык.

Показать руками ушки Тянуть руками себя за уши.

И пошлёпать по макушке, Легко стучат ладонями по

макушке.

На носочках прыгнуть вверх, Прыгают на месте.

Что-то крикнуть громче всех. Громко выкрикивают любую

гласную.

А теперь остановились Опускают руки.

И на место опустились. Садятся на место.

Логопед: Вот хулиганки, ещё и рожицы корчат.

Упражнение на развитие мимики «Рожицы».

Логопед: Ну, всё, успокойтесь обезьянки. Пока вы хулиганили, все гости уже собрались. Посмотрите и назовите, кто ещё пришёл в гости к матрёшкам. (Каждый ребёнок встаёт около игрушки и называет её).

Игра на внимание «Найди свою игрушку».

(Под музыку дети танцуют, двигаясь по группе, музыка закончилась, дети находят свою игрушку).

Логопед: Матрёшки приглашают к столу. Посмотрите, сколько свечек на торте горят. Нужно их задуть.

Пальчиковая гимнастика «День рождения».

На свой день рожденья Растопырить пальчики.

Позвал я ребят.

Пять маленьких свечек

На торте горят.

Я дунул – Дуют на пальчики.

Сумел погасить лишь одну. Загибают мизинец.

Осталось четыре –

Я снова подул. Дуют.

Погасла одна, Загибают ещё один палец.

А три свечки горят.

Одну я задул. Дуют. Загибают ещё один палец.

Гаснуть две не хотят.

Но вот мне одну Дуют. Загибают четвёртый палец.

Погасить удалось

Осталась одна.

Постараться пришлось.

На пятую дул я

Опять и опять. Дуют несколько раз.

Погасла! Ура! Загибают большой палец.

Мне исполнилось Раскрывают все пальчики.

Пять!

Логопед: Угостились, потанцевали, ну а теперь матрёшки приглашают поиграть в их любимую игру «Каравай».

Подвижная игра «Каравай».

Логопед: Вот и пришла пора прощаться с матрёшками. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей средней логопедической группы «День рождения матрешек»
Опубликовано: 30 января 2014 в 11:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД