Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников

ольга файрушина
Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников

Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад №1 п. Новый

Конспект открытого занятия с использованием логоритмических приемов

для старших дошкольников

Музыкальный руководитель:

Файрушина Ольга Владимировна

Публикация «Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников» размещена в разделах

Высшая категория

Цель: Преодоление дискоординации через систему упражнений и игр на основе сочетания музыки и движения.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей музыкально-сенсорные способности: музыкальный, звуковысотный, ритмический и динамический слух;

Развивать у детей ассоциативное мышление (музыка – цвет - настроение);

Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

Воспитывать умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности;

Воспитание уверенности в своих силах.

Оздоровительные:

Способствовать нормализации психических процессов и психомоторных функций: памяти, внимания, мышления, воображения;

Сохранять, укреплять и развивать детский голосовой аппарат;

Регулировка процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга через дыхательные и фонопедические упражнения.

Оборудование:

Магнитофон; аудиозаписи; осенние листочки (по количеству детей); корзинка – 2шт. ; игрушка – белка; грецкие орешки; игрушка – гномик; магнитная доска; магниты – 6 шт. ; ассоциативные (цветовые) карточки по количеству детей; изображение гномов (веселый, грустный, сердитый); указка; стол; картинки «смайликов» (с разным настроением) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал.

М. Р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в детском саду очень много гостей, давайте поприветствуем всех улыбкой (дарят улыбку). Вы знаете, я очень люблю путешествовать. А вы любите? Вот и замечательно, тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие, где вас ждет много интересного и необычного. Согласны? Тогда в путь! Только пойдем мы с вами вот как, повторяйте за мной.

Логоритмическое упражнение на координацию речи и движения

под музыкальное сопровождение

«Ты шагай!»[/i]

Ты шагай, ты шагай,

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке,

Веселей стучите ножки.

И на пяточках пойдем,

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи,

На лошадке ты скачи.

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее.

Ты беги, ты беги,

На носочках ты беги.

М. Р: Ну, вот, кажется мы пришли. И оказались мы с вами на осенней полянке.

Листья, листья, листопад,

Листья кружатся, летят… (разбрас. листочки)

Звучит музыка «Осенние дорожки»

Вы слышите?. Какая красивая музыка…

Так и хочется с этими листочками потанцевать.

Танец с листьями «Листик – листопад»

(в конце танца складываем листочки в корзину)

М. Р: Ребята, а воздух – то осенний какой, так и хочется глубоко вздохнуть. Вот так, повторяйте за мной.

Дыхательное упражнение

(вдох – нос, выдох – рот;

два вдоха – выдох произвольный (Стрельникова)

М. Р: (обратить внимание на белочку) Ребята, смотрите, похоже нас встречает один из жителей полянки. Да не с пустыми руками, а с ее любимым лакомством. Посмотрите. (разглядываем орешки) А давайте попросим у белочки поиграть с этими орешками.

Самомассаж «Орешки»

под музыкальное сопровождение

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.

Ребята, это нам поможет

Буквы ровные писать.

М. Р: Поиграли, а теперь вернем их белочке. (складываем в корзинку)

- Ребята, так как мы с вами оказались в лесу, то мы должны научиться кричать «ау», только сделаем мы это особенно. Вот послушайте…

Фонопедическое упражнение «Ау»

Кричу в лесу:

- А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

- А-а-а-у-у-у!

Опять кричу:

- А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

- А-а-а-у-у-у!

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссандирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот, с характерным «переломом» голоса.

М. Р: Интересно, а у этой полянки есть хозяин? А вам интересно знать, кто ее хозяин? Это вы узнаете из песенки. Присаживайтесь на пенечки и слушайте.

Песня «Гномик»

1 куплет:

Живет веселый гномик,

В таинственном лесу.

Он носит сто веснушек,

На крошечном носу.

Ля, ля, ля….

Он носит сто веснушек,

На крошечном носу.

2 куплет:

И если гномик встретит

Тебя в своем лесу,

От радости запляшут

Веснушки на носу.

Ля, ля, ля….

От радости запляшут

Веснушки на носу.

Обсуждение содержания песни, характера, беседа по тексту песни, настроение у гномика.

М. Р: Ребята, скажите, всегда ли у вас одинаковое настроение? А какое бывает у вас настроение? Бывает плохое настроение, почему? (ответы детей)

- У нашего гномика есть друзья – гномы, посмотрите.

- У всех ли одинаковое настроение?

- А какое у них настроение?

- Ребята, у вас под стульчиками лежат конвертики. Давайте посмотрим, что в них. (достают конверты, рассматривают)

- А у каждого цвета то же есть свое настроение. Как вы думаете, у этого цвета какое настроение?

желтый – яркий, солнечный, радостный

серый – грустный, печальный, тоскливый

коричневый – опасный, злой

- Как вы думаете, а у музыки бывает настроение? Вот послушайте…

Слушание музыки

А сейчас будьте внимательны. Какое настроение будет у музыки, у какого гномика будет песенка – такой цвет вы мне и покажете.

Музыкально-дидактическая игра «Определи настроение»

развитие ассоциативного мышления: музыка-цвет-настроение.

М. Р: «1.2,3,4,5 – в гномов будем мы играть?

Засиделись на пенечках…

Выходите танцевать!»

Музыкально – ритмический танец «Гномики»

М. Р: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я вам предлагаю подойти к столику и выбрать себе ту картинку, которая вам больше всего понравилась.

Рефлексия

М. Р: «1, 2, 3, 4, 5 – в группу вам пора опять!»

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД