МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия с участием родителей «Космическое путешествие»

Юлия Меньшикова
Конспект логоритмического занятия с участием родителей «Космическое путешествие»

Цель: познакомить с планетами Солнечной системы, рассказать, что такое спутник и ракета.

Задачи:

1. Коррекция речевой моторики и артикуляционной базы звуков.

2. Коррекция двигательных умений и навыков, пространственной организации движений.

3. Логофонопедическая коррекция.

4. Развитие и коррекция музыкального и ритмического слуха.

5. Развитие координации в пространстве.

Оборудование: карта звездного неба, планеты, клависы, артикуляционные карточки, «Веселые ладошки»;

Публикация «Конспект логоритмического занятия с участием родителей „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Музыкальное обеспечение: Е. Железновой «Ну-ка, все встаньте в круг!» и «Все мы вместе занимались», муз. неиз. автора «Контрасты» («Праздник каждый день» подг. группа, игро-танец «Пяточка-носочек» или «Буги-вуги», музыкальная озвучка «Полет», «Спутник».

Дети и родители проходят в музыкальный зал под спокойную музыку, рассаживаются.

***

Звучит «Ну-ка, все встаньте в круг!» Е. Железновой

Ну-ка, все встали в круг, Дети встают в круг,

За руки все взялись вдруг, Берутся за руки,

Будем рядом стоять, ручками махать. Качают руками

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, Повторяют движения за педагогом

Все запоминать! Грозят пальчиком.

*** если на занятии дети с тяжелой формой ДЦП, которые не могут стоять и идти по кругу, то они сидят на стульчике или у мамы на коленях, но обязательно в общем кругу. Мамы помогают выполнять движения, манипулируя руками ребенка.

Музыкальный руководитель: Вы снова в музыкальном зале. Давайте поздороваемся. Помните, что первой здороваюсь я, а вы здороваетесь со мной в ответ.

Здрав - правая рука к левому плечу

ствуйте, левая рука к правому плечу

го – правая рука вниз вдоль правой ноги

сти! левая рука вниз вдоль левой ноги

Дети:

ЗдрАв - правая рука к левому плечу

ствУй - левая рука к правому плечу

тЕ-е! руки поочередно опускают вдоль туловища

Могут быть другие варианты: руки поочередно к плечам, затем поочередно на пояс, руки к плечам, затем вниз, руки скрестить на груди, затем на пояс и т. п.

Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждет новое увлекательное путешествие. А куда? Давайте отправимся туда, где ждут нашей помощи. Посмотрите, что происходит в космосе: прошел метеоритный дождь и смыл все планеты, осталась лишь самая большая звезда как она называется? Правильно Солнце. Я думаю нам надо помочь вернуть все планеты назад, но мы не знаем, сколько их и как они называются. Давайте узнаем и попробуем их запомнить с помощью считалки.

Пальчиковая считалка «Планеты»

По порядку все планеты назовет любой из нас (Хлопают ритмично со словами в ладоши):

«Раз» - Меркурий,

2 – Венера,

3 – Земля,

4 – Марс,

5 – Юпитер,

6 – Сатурн,

7 – Уран, за ним

Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием – Плутон.

Загибают 5-й п. прав. руки, остальные открыты

Загибают 4-й п. прав. руки, остальные открыты

Загибают 3-й п. прав. руки, остальные открыты

Загибают 2-й п. прав. руки, остальные открыты

Загибают 1-й п. прав. руки, остальные открыты

Загибают 5-й п. лев. руки, остальные открыты

Загибают 4-й п. лев. руки, остальные открыты

Загибают 3-й п. лев. руки, остальные открыты

Загибают 2-й п. лев. руки, остальные открыты

Возможны и другие варианты, например: загибать пальцы поочередно со словами в кулак или наоборот разгибать из кулака.

Музыкальный руководитель: Сколько планет не хватает на карте? (9). Я приглашаю вас на космодром, каждый занимает свою ракету (дети встают в круг, но перед полетом проверим, готовы ли ракеты к полету.

Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова «Ракета»

Проверяем топливо. Глубокий вдох через нос, на выдохе звук «Ш-ш-ш…» с

потиранием ладошек.

Открываем и закрываем люки. Glissando вверх-вниз на звук [а]

Проверяем радио. Короткие и острые звуки [у] в разных регистрах.

Включаем двигатель. Звук [р] с вращением кулачков перед грудью.

Музыкальный руководитель: И так, ракеты готовы, а космонавты за мной повторяют слова и движения.

Речедвигательное упражнение «Полет»

Пять, четыре, три, два, один! Поднимать руки рывками через стороны вверх, руки сцепить замком.

Звучит музыкальная заставка «Полет»

Вот мы в космос все летим! Соединить поднятые руки в «замок», бег на носках по кругу.

Мы взлетаем высоко, Прыжки на двух ногах руки вверх.

Мчит ракета быстро, Стремительный бег, руки отвести за спину.

Полетим мы далеко к звездочкам лучистым. Остановиться прыжком, принять форму «звезды» - руки и ноги в стороны

Вокруг звезды мы облетели, Кружатся, обегая маленький круг.

Выйти в космос захотели. Развести руки в стороны.

В невесомости плывем рядом с нашим кораблем. Плавные движения руками и телом.

Снова дальше мы летим Соединить поднятые руки в «замок», бег на носках по кругу.

В иллюминаторы глядим. Присесть, руки над головой соединены «иллюминатор» и удивляются (мимическая гимнастика)

*** если на занятии дети с тяжелой формой ДЦП, которые не могут стоять и идти по кругу, то они сидят на стульчике или у мамы на коленях, но обязательно в общем кругу. Мамы помогают выполнять движения, манипулируя руками ребенка.

Музыкальный руководитель: Что же мы видим? Это планета Сатурн. (Посадка на этой планете и на карте она тоже появляется. )

М. р. или кто-то из детей прикрепляет на карту планету Сатурн

Мимо пролетает что-то, давайте послушаем

Звучит озвучка «Спутник»

Ритмическая игра «Спутник» («Муз. рук №3/2016»)

Над горами, над морями

Спутник наш ведет полет.

Пролетает он над нами

И сигналы подает…

Музыкальный руководитель отстукивает (передает сигнал) детям ритмический рисунок клависами, а дети повторяют этот сигнал (можно привлечь детей: один отстукивает-все повторяют)

Музыкальный руководитель: Я вам буду передавать сигналы с помощью сигнальных передатчиков (клависы, а вы мне их обратно.

Молодцы. Садимся в ракеты и летим дальше.

Звучит музыкальная заставка «Полет»

Снова дальше мы летим Соединить поднятые руки в «замок», бег на носках по кругу.

В иллюминаторы глядим. Присесть, руки над головой соединены «иллюминатор»

Музыкальный руководитель: Что же мы видим? Это планета Уран.

Посадка на этой планете и на карте она тоже появляется. М. р. или кто-то из детей прикрепляет на карту планету Уран.

***планеты могут появляться в любой последовательности на усмотрение музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Это танцевальная планета, давайте сделаем посадку и потанцуем.

Танец «Пяточка-носочек» или «Буги-вуги».

***танец «Буги-вуги» больше подходит, если в группе дети с тяжелой формой ДЦП.

Молодцы. Садимся в ракеты и летим дальше.

Звучит музыкальная заставка «Полет»

Снова дальше мы летим Соединить поднятые руки в «замок», бег на носках по кругу.

В иллюминаторы глядим. Присесть, руки над головой соединены «иллюминатор»

Музыкальный руководитель: Что же мы видим? Это планета Юпитер.

Посадка на этой планете и на карте она тоже появляется. М. р. или кто-то из детей прикрепляет на карту планету Юпитер.

Здесь на этой планете живут очень интересные жители «Ладошки». Давайте с ними познакомимся.

М. р. одевает на руки «Ладошки» разные, например: 1. Желтые волосики – зеленая мордочка и красные волосики – зеленая мордочка или 2. Волосики одинаковые, а мордочки разного цвета.

Эти Ладошки веселые или грустные? (веселые) Почему? (улыбаются) Давайте и мы им улыбнемся.

А ладошки одинаковые или разные? (разные)

Проводится игра на согласование: числа (ед., множ, прилаг. +сущ., повторение цветов.

А ваши ладошки такие же веселые? Давайте проверим

Упражнения «Включалочки» с пением и счетом

1. «Качели»

И. п. – обе ладони смотрят вниз. На первый ударный слог стихотворения поднимается первая ладонь (запястье не отрывать, а вторая остается лежать на колене. На второй – поднимается вторая ладонь, а первая возвращается в исходное положение и т. д.

На качелях – вот сюрприз – кто-то вверх, а кто-то вниз.

2. «Ветер»

И. п. – одна ладонь смотрит вверх, другая вниз. На первый и последующие ударные слоги стихотворения обе ладони переворачиваются, принимая противоположное положение.

Крутит, крутит листья ветер – это знают все на свете.

3. «Звездочки»

И. п. – ладошки лежат вниз. На первый ударный слог стихотворения ладони меняют положение – одна раскрывает пальчики, другая сжимается в кулак и т. д.

Звездочки мерцают, нам они мигают.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Садимся в ракеты и летим дальше.

Звучит музыкальная заставка «Полет»

Снова дальше мы летимСоединить поднятые руки в «замок», бег на носках по кругу.

В иллюминаторы глядим. Присесть, руки над головой соединены «иллюминатор»

Музыкальный руководитель: Что же мы видим? Это планета Нептун.

Посадка на этой планете и на карте она тоже появляется. М. р. или кто-то из детей прикрепляет на карту планету Нептун.

На этой планете живут Роботы и Звездочки. Когда звучит музыка Роботов - они все идут на работу, по своим делам, но приходит вечер и появляются Звездочки под свою музыку. Это значит - настало время Роботам отдыхать и они замирают. Меняется музыка и уже Звездочки замирают. И так, будьте внимательны, слушайте музыку.

Музыкальная игра «Контрасты» («Праздник каждый день» подгот. группа)

***игру можно проводить, разделив на группы: мальчики – Роботы, девочки – Звездочки. Но если нет такой возможности - мало детей или дети с тяжелой формой ДЦП – можно всем вместе изображать сначала Роботов, а потом Звездочек.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться на нашу планету – Земля. Но ее пока еще нет на карте. Садимся в ракеты и полетим, может и Землю найдем?

Звучит музыкальная заставка «Полет»

Снова дальше мы летим Соединить поднятые руки в «замок», бег на носках по кругу.

В иллюминаторы глядим. Присесть, руки над головой соединены «иллюминатор»

В процессе «полета» М. р. прикрепляет незаметно планету Земля на карту.

Музыкальный руководитель: А вот и наша Земля! Посмотрите, какая она маленькая. Садимся на космодром. Наше путешествие окончено. Давайте сосчитаем планеты, которые нам удалось вернуть на карту:

1. Сатурн, 2. Уран, 3. Юпитер, 4. Нептун, 5. Земля

А надо было 9, мы не нашли еще 4 планеты. На следующем занятии наше путешествие продолжится. А сейчас прощаемся: я буду петь песню, кто из вас услышит свое имя выйдет в центр круга, а потом встанет на место.

Звучит песня Е. Железновой «Все мы вместе занимались….»

Все мы вместе занимались и немножко баловались – 2р

Песенку сейчас споем и гулять (обедать, играть, на полдник) мы все пойдем.

На прощанье нашей Тане (Ане и т. д)

Мы помашем (Хлопнем, топнем и т. д.) «До свиданья! Пружинка с поворотом на месте

В круг выходит ребенок с именем которое прозвучало

Движения в ритме по тексту

*** если на занятии дети с тяжелой формой ДЦП, которые не могут стоять и выйти в круг, то они сидят на стульчике или у мамы на коленях, но обязательно в общем кругу. Мамы помогают выполнять движения, манипулируя руками ребенка. В данном случае ни кто в круг не выходит, а прощаемся со всеми на месте в кругу.

Музыкальный руководитель: Молодцы и еще как всегда:

«До свидания, гости!» - поет музыкальный руководитель, «До - сви- да – ни - я!» поют и машут двумя руками дети и родители.

Дети поют и ритмично машут руками на каждый слог.

Данное занятие можно проводить и с применением мультимедиа, что будет еще интереснее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

Конспект занятия «Космическое путешествие с Незнайкой»Конспект занятия «Космическое путешествие с Незнайкой» Тема космоса очень интересна детям. В День Космонавтики 12 апреля ребята подготовительной группы "Знайки" отправились в космическое путешествие.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» (старшая группа) Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект занятия «Космическое путешествие» Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Космическое путешествие» Наталья Варлакова Цель: развитие познавательных процессов при подготовке.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, а для начала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Вокруг.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: закреплять и расширять представления детей о космосе. Задачи: обогащать представления детей о планетах солнечной системы, о космических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия с участием родителей «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 09:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД