«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

Алевтина Корочкова
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

в старшей группе на тему:

«Мы обед готовим сами –

помогаем нашей маме»

Программное содержание: актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию, развивать продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать активность детей

Материал: наглядно-иллюстративный материал (картинки с изображением продуктов питания, мягкие модули (корзины) 12 шт, тарелки игрушечные (12 шт, платочки (12 шт., костюмы поварят (2 шт).

Предшествующая работа: беседа с детьми о продуктах питания, чтение и разучивание стихотворения Б. Заходера «Повара», разучивание песни «По малину в сад пойдем», стихотворений «Жили-были», «Тарелка», экскурсия на кухню д/с.

Контингент: Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Методические приемы:

1. Вводное упражнение

2. Речевая игра «Чего много в магазине?»

3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем - опускаем».

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений.

5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка»

7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки»

8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были»

9. Пение.

10. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

11. Слушание.

12. Игра «Каша убежала»

13. Заключительное упражнение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: «Ребята, давайте представим, что хотим приготовить обед.

Но продуктов для этого нет.

Мы с собою корзины возьмем,

В магазин продуктовый пойдем!»

(Ходьба по кругу, друг за другом обычным шагом)

2. Вводное упражнение

Логопед: В отделе мясном

На носочках пойдем.

(Ходьба на носочках, руки на поясе. Воспитатель показывает картинку «мясо»).

Логопед: А в отделе овощном

Мы на пяточках пойдем.

(Ходьба на пяточках, руки за голову. Воспитатель показывает картинку «овощи»).

Логопед: А в молочном – не зеваем,

Коленки выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен. Воспитатель показывает картинку «молоко»).

Логопед: А в хлебном отделе

Идем еле-еле.

(Ходьба медленным шагом, опустив плечи. Воспитатель показывает картинку «хлеб»)

Логопед: Везде побывали,

Продуктов набрали. Устали.

Речевая игра «Чего много в магазине?»

Логопед: вот мы и в магазине. Ребята, оглянитесь вокруг. Чего много в магазине? Ответы детей:

– В магазине много конфет.

– В магазине много сосисок.

(овощи, фрукты, батон, яйцо, котлета, крупа.)

3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем - опускаем».

Логопед: Продуктов полные корзины мы набрали в магазине. Попробуем их поднять. Ноги на ширине плеч, мышцы напрягаем, корзины медленно поднимаем. Стараемся, поднимаем (до уровня живота) – нет, не поднять, опускаем (Повторить 3 раза в медленном темпе).

Нам самим не поднять –

Надо грузчика позвать.

И домой из магазина

Он доставит нам корзины.

Дети выкладывают модули по линии у стены зала.

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений.

Логопед: Ребята, скажите, легко приготовить обед? (ответы детей)

Как легко приготовить обед!

(поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны)

Ничего в этом сложного нет.

(руки на пояс, повороты головы)

Это проще простого:

Это раз и готово!

(наклоны в стороны, руки на пояс)

(Если мама готовит обед.)

(поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны)

Но бывает, что некогда маме.

И обед себе варим мы сами.

(ходьба на месте)

И тогда

(Не пойму, в чем секрет)

(Поворот влево, удивленно поднять плечи, тоже вправо)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

(провести тыльной стороной правой ладони по лбу)

5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед

Логопед: Я буду читать стихотворение про обед, а вы на слово «суп» показывайте, какими стали сильными (руки в стороны, согнуты в локте, кулаки крепко сжаты, на слово «пирожное» - облизываете губы, потому что было сладко, на слово «хлеб» - гладите себя по голове, потому что «кто хлебом питается – ума набирается».

Мы с друзьями заигрались,

И чуть-чуть проголодались.

Мама кушать нас зовет,

На обед нам принесет… (суп, пирожное, хлеб)

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка»

Логопед: Ребята, какую посуду нужно приготовить для обеда? (ответы детей). Расставим тарелки. Сколько тарелок нам нужно? Посмотрите, какие красивые, яркие тарелки, как у Валерки.

Вот тарелки для Валерки, (погладить ладошки круговыми движениями)

Желтые колечки: («пальчики здороваются»)

Для котлеты, для пюре, (кулачки сжать-разжать, руки перед

Для блинов и гречки. грудью)

7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки»

Логопед: Ребята, поможем маме вымыть посуду после обеда? Помогать будем под музыку: на сильную долю – тарелки мыть, на слабую долю – пот со лба вытирать.

8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были»

Логопед: «Ребята, что мы называем продуктами, едой? Давайте вспомним и покажем»

Жили-были сыр, котлета, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз)

Мармелад, зефир, конфеты, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз)

Соки, овощи и фрукты. (руки на пояс, повороты в стороны)

Называем их – продукты. (руки на пояс, повороты в стороны)

Называем их – еда, (приседание)

Очень любим их всегда. (прыжки на месте)

9. Пение «По малину в сад пойдем» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

10. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Логопед предлагает произнести фразу «Мама позвала нас обедать» с разными интонациями:

Радостно – потому что вы очень голодны,

Сердито – вы не успели доиграть с друзьями,

Грустно – вам не хочется есть, но маму расстраивать не хотим.

Удивленно – вы же недавно завтракали и уже обед!

11. Слушание «Песенка про манную кашу» муз. и слова Л. Абелян.

12. Игра «Каша убежала»

Логопед выбирает двоих детей – поварят. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (каша варится). На слова логопеда: «…и из горшка убежала» - дети разбегаются по залу, а поварята, взявшись за руки, догоняют их. Те, кого поймали – встают в кружок. Затем игра повторяется с другими водящими (повтор 2 р)

Двое наших поварят

Варят кашу для ребят!

А каша молочная, манная –

Капризная и упрямая.

Кипела, шипела, ворчала

И … из горшка убежала!

13. Заключительное упражнение.

Логопед: Мы сегодня обед готовили сами – помогали нашей маме: в магазин сходили, продукты купили, кашу варили, тарелки помыли, да пирогов напекли! (дети загибают пальчики на левой руке указательным пальцем правой руки) Закончилась игра – в садик возвращаться пора.

Ходьба спокойным шагом в колонне по одному.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...