«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

Алевтина Корочкова
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

КОНСПЕКТ

логоритмического занятия

в старшей группе на тему:

«Мы обед готовим сами –

помогаем нашей маме»

Программное содержание: актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию, развивать продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать активность детей

Материал: наглядно-иллюстративный материал (картинки с изображением продуктов питания, мягкие модули (корзины) 12 шт, тарелки игрушечные (12 шт, платочки (12 шт., костюмы поварят (2 шт).

Предшествующая работа: беседа с детьми о продуктах питания, чтение и разучивание стихотворения Б. Заходера «Повара», разучивание песни «По малину в сад пойдем», стихотворений «Жили-были», «Тарелка», экскурсия на кухню д/с.

Контингент: Дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Методические приемы:

1. Вводное упражнение

2. Речевая игра «Чего много в магазине?»

3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем - опускаем».

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений.

5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка»

7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки»

8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были»

9. Пение.

10. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

11. Слушание.

12. Игра «Каша убежала»

13. Заключительное упражнение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: «Ребята, давайте представим, что хотим приготовить обед.

Но продуктов для этого нет.

Мы с собою корзины возьмем,

В магазин продуктовый пойдем!»

(Ходьба по кругу, друг за другом обычным шагом)

2. Вводное упражнение

Логопед: В отделе мясном

На носочках пойдем.

(Ходьба на носочках, руки на поясе. Воспитатель показывает картинку «мясо»).

Логопед: А в отделе овощном

Мы на пяточках пойдем.

(Ходьба на пяточках, руки за голову. Воспитатель показывает картинку «овощи»).

Логопед: А в молочном – не зеваем,

Коленки выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен. Воспитатель показывает картинку «молоко»).

Логопед: А в хлебном отделе

Идем еле-еле.

(Ходьба медленным шагом, опустив плечи. Воспитатель показывает картинку «хлеб»)

Логопед: Везде побывали,

Продуктов набрали. Устали.

Речевая игра «Чего много в магазине?»

Логопед: вот мы и в магазине. Ребята, оглянитесь вокруг. Чего много в магазине? Ответы детей:

– В магазине много конфет.

– В магазине много сосисок.

(овощи, фрукты, батон, яйцо, котлета, крупа.)

3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем - опускаем».

Логопед: Продуктов полные корзины мы набрали в магазине. Попробуем их поднять. Ноги на ширине плеч, мышцы напрягаем, корзины медленно поднимаем. Стараемся, поднимаем (до уровня живота) – нет, не поднять, опускаем (Повторить 3 раза в медленном темпе).

Нам самим не поднять –

Надо грузчика позвать.

И домой из магазина

Он доставит нам корзины.

Дети выкладывают модули по линии у стены зала.

4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений.

Логопед: Ребята, скажите, легко приготовить обед? (ответы детей)

Как легко приготовить обед!

(поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны)

Ничего в этом сложного нет.

(руки на пояс, повороты головы)

Это проще простого:

Это раз и готово!

(наклоны в стороны, руки на пояс)

(Если мама готовит обед.)

(поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны)

Но бывает, что некогда маме.

И обед себе варим мы сами.

(ходьба на месте)

И тогда

(Не пойму, в чем секрет)

(Поворот влево, удивленно поднять плечи, тоже вправо)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

(провести тыльной стороной правой ладони по лбу)

5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед

Логопед: Я буду читать стихотворение про обед, а вы на слово «суп» показывайте, какими стали сильными (руки в стороны, согнуты в локте, кулаки крепко сжаты, на слово «пирожное» - облизываете губы, потому что было сладко, на слово «хлеб» - гладите себя по голове, потому что «кто хлебом питается – ума набирается».

Мы с друзьями заигрались,

И чуть-чуть проголодались.

Мама кушать нас зовет,

На обед нам принесет… (суп, пирожное, хлеб)

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка»

Логопед: Ребята, какую посуду нужно приготовить для обеда? (ответы детей). Расставим тарелки. Сколько тарелок нам нужно? Посмотрите, какие красивые, яркие тарелки, как у Валерки.

Вот тарелки для Валерки, (погладить ладошки круговыми движениями)

Желтые колечки: («пальчики здороваются»)

Для котлеты, для пюре, (кулачки сжать-разжать, руки перед

Для блинов и гречки. грудью)

7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки»

Логопед: Ребята, поможем маме вымыть посуду после обеда? Помогать будем под музыку: на сильную долю – тарелки мыть, на слабую долю – пот со лба вытирать.

8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были»

Логопед: «Ребята, что мы называем продуктами, едой? Давайте вспомним и покажем»

Жили-были сыр, котлета, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз)

Мармелад, зефир, конфеты, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз)

Соки, овощи и фрукты. (руки на пояс, повороты в стороны)

Называем их – продукты. (руки на пояс, повороты в стороны)

Называем их – еда, (приседание)

Очень любим их всегда. (прыжки на месте)

9. Пение «По малину в сад пойдем» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

10. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Логопед предлагает произнести фразу «Мама позвала нас обедать» с разными интонациями:

Радостно – потому что вы очень голодны,

Сердито – вы не успели доиграть с друзьями,

Грустно – вам не хочется есть, но маму расстраивать не хотим.

Удивленно – вы же недавно завтракали и уже обед!

11. Слушание «Песенка про манную кашу» муз. и слова Л. Абелян.

12. Игра «Каша убежала»

Логопед выбирает двоих детей – поварят. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (каша варится). На слова логопеда: «…и из горшка убежала» - дети разбегаются по залу, а поварята, взявшись за руки, догоняют их. Те, кого поймали – встают в кружок. Затем игра повторяется с другими водящими (повтор 2 р)

Двое наших поварят

Варят кашу для ребят!

А каша молочная, манная –

Капризная и упрямая.

Кипела, шипела, ворчала

И … из горшка убежала!

13. Заключительное упражнение.

Логопед: Мы сегодня обед готовили сами – помогали нашей маме: в магазин сходили, продукты купили, кашу варили, тарелки помыли, да пирогов напекли! (дети загибают пальчики на левой руке указательным пальцем правой руки) Закончилась игра – в садик возвращаться пора.

Ходьба спокойным шагом в колонне по одному.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...