Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы

Стельмах Светлана
Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука «Щ» «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы

Подготовила:

Учитель-логопед

Малукова С. Н.

Автоматизация звука «Щ»

Поездка к бабушке

Цели:

1. Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука «щ»

- автоматизировать звук «щ» изолированно, в слогах, словах, предложениях

2. Коррекционные:

- развивать внимание детей

- развивать фонематический слух и восприятие

- развитие психомоторики на данном звуковом материале

3. Воспитательные:

- воспитывать активность и внимательность на занятии

- воспитывать желание говорить правильно и красиво

Оборудование: магнитофон, напольная схема-лестница, картинки, схемы буквы «Щ»

Ход занятия:

Логопед. От бабушки, живущей в деревне, в наш детский сад пришло письмо, в котором она просит о помощи по хозяйству. Поможем бабушке?

Дети. Да! Поможем!

Логопед. Ну тогда приготовили наши машины…

Песня с движениями «Машина»

Я Еду, еду, еду, я руль кручу, кручу.

Везет меня машина, везет меня машина,

Везет меня машина, туда куда хочу.

Удобное сиденье и музыка звучит.

Машина быстро едет, машина быстро едет,

Машина быстро едет и в ней мотор стучит.

Теперь быстрей мы едем, мотор стучит сильней.

Еще быстрей поехали, еще быстрей поехали,

Еще быстрей поехали, еще, еще быстрей.

Свернули мы на право, а впереди канава.

И нас трясет, трясет, и нас трясет, трясет,

И нас трясет, трясет, но едим мы вперед.

На тормоз мы нажали, и вот уже стоим.

Гудеть машины стали, гудеть машины стали,

Гудеть машины стали, мы громче всех гудим.

Я Еду, еду, еду, я руль кручу, кручу.

Везет меня машина, везет меня машина,

Везет меня машина туда, куда хочу!

Приехали!

Упражнение на автоматизацию звука «Щ» в изолированном положении, развитие мимики и пантомимики

Бабушка. «Ой, помощники приехали!»

Логопед и дети. Мы здесь. Чем вам помочь?

Бабушка. Надо пол подмести, да цветочки на окошке полить.

Дети имитируют подметание пола. На вдохе делают взмах метлой, на выдохе, подметая произносят звук «Щ-Щ-Щ»

Игра на развитие слухового внимания

Бабушка. Спасибо, помогли, а теперь отдохните, поиграйте в мяч.

Дети по кругу передают мяч, а логопед произносит слова. Услышав слово со звуком «Щ», ребенок, должен бросить мяч логопеду.

Слова: линейка, огонь, Щепка, зонт, гриб, дорога, Щенок, песок, Щука, дом, крыльцо, плаЩ, Щит, корова, веЩи,, кролик, щи.

Упражнение на автоматизацию звука «Щ» изолированно и в слогах, на развитие координации движений

Бабушка. Вам надо пройти на второй этаж.

Дети поочередно проходят по напольной схеме- лестнице, наступая на слоги проговаривая их.

ща що ще щи щу що ща щу ще щи

Логопед. На окошке у бабушки стоит цветочек

Выйдем-ка в кружочек

Покажем всем цветочек

Стих. с движениями

Словно в бутончик собрал лепестки

Солнце свои посылает лучи

Утром под солнцем цветы раскрываются

Утренним ветром они обдуваются

Солнышко село и сумрак сгустился

И до утра мой цветочек закрылся

Бабушка. А теперь надо полить цветы.

В правой руке лейка, произнося «Ща-Ща-Ща» дети совершают, поливочные движения

Логопед. Ой,кто это в уголке? (в углу находятся щенки и 3 щетки (половая, обувная, зубная)

Упражнение на развитие мелкой моторики

Два щенка щека к щеке 4 хлопка

Щиплют щетку в уголке щипковые движения кончиков пальцев

Да у щетки половой сгибание, разгибание пальцев в замок

Палка есть над головой

Палка щелк щенков с плеча сжимание кулачков

Два щенка ушли ворча разжимание кулачков

Логопед. Ребята, а где находится палка у половой щетки?

Дети. Над головой

Л. А у щётки обувной, есть палочка?

Л. А у щетки зубной? палка или ручка находится под головой

Логопед. давайте ещё раз повторим стишок про щенков и щетки

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке

А у щетки обувной

Палки нету никакой

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке

А у щетки у зубной

Палка есть под головой

Логопед. Выполним следующее задание

щенок рычит. Он какой? Рычащий

щенок ворчит. Он какой? Ворчащий

щенок кричит. Он какой? Кричащий

щенок лает.

щенок спит.

щенок скулит.

щенок играет.

щенок дрожит.

щенок любит.

щенок мечтает.

Логопед. Мы хорошо поработали, с щенками поиграли и проголодались. Давайте достанем из бабушкиного погреба овощи, чтобы наша бабушка приготовила нам щи.

(на разносе лежат фрукты и овощи, детям надо отобрать только овощи назвать их и отдать бабушке)

Исполнение песни

Дети поют:

Ты нас баба не ищи

Щиплем мы щавель на щи

Два пучка и три пучка

Щи варить давно пора

Бабушка. Молодцы, ребята, спасибо за помощь

Идите пока отдохните

На кроватках полежите

Упражнение на развитие кинестетических ощущений,

пространственной ориентации

Дети принимают положение лежа соответственно схемам (буква Щ)

Логопед. Я раздаю картинки, встанет тот ребенок, который назовет изображение на картинке ласково.

Щенок- щеночек

Ящик-ящичек

Щепка-щепочка

Щека-щёчка

Щука-щучка

Щётка-щеточка

(Показ картинок)

-А теперь изменим слова наоборот, я говорю

Жук,а вы жучище

Язык-

Паук

Сундук

Бык

Волк

Логопед. А на прощание ребята давайте загадаем

загадку нашей бабушке:

Чудовищная загадка

Живет в пещере чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его зубищи!

* * *

Да ты не бойся малышка!

Чудовище это – мышка!

Пещера- Мышкина норка,

А сокровище – хлебная корка!

Итог: Ребята с каким звуком мы сегодня познакомились? Придумайте предложения со словами в которых есть звук «Щ».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...