Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ «Нотки»

Ольга Орлова
Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ «Нотки»

Логоритмическое занятие для детей с ТНР (подготовительная группа)

подготовили: учитель-логопед высшей квалификационной категории

И. А. Крутова

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

О. В. Орлова

МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани

Тема:»Весёлые нотки»

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с тяжёлыми нарушениями речи в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:1. Способствоватьразвитию певческого диапазона голоса, чувства ритма.

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ „Нотки“» размещена в разделах

2. Развивать продолжительность речевого направленного выдоха.

3. Совершенствовать мелкую моторику.

4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

5. Воспитывать певческую деятельность, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

6. Развивать чувство ритма.

7. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.

8. Воспитывать умение переключаться с одного поля деятельности на другое.

Оборудование: Презентация «Весёлые нотки» демонстрационные нотки на каждого ребёнка, нотный стан, сундучок, демонстрационный скрипичный ключ, костюм на взрослого (лисичка, музыкальный инструмент, карточки с изображением нот на нотном стане, маски :медведь, ёж, волк, заяц, лиса, белка, лось.

Ход логоритмики:

Слайд№ 1: картинка «Цветное пианино»

Дети входят в зал под песню группы Великаны «До-Ре-Ми», музыка А. Данилко, слова А Пряжникова, в руках ноты.

Делают круг на припев движения рук с нотками вперёд и вверх.

Логопед : Загадывает загадку про ноты:» Семь кружочков - малышат

На линеечках сидят

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют

Очень заняты работой

Это радостные?

Дети: Ноты

Логопед : Что такое ноты? Дети для чего нужны нам ноты. Назовите нотки по порядку.

Слайд№2- картинка – «Нотный стан»

1. Упражнение «Звуки музыки»

Логопед : Инструкция: Дети, у каждой нотки свой голос, давайте попробуем спеть каждую из нот.

ДО-воробышка гнездо

РЕ-деревья во дворе

МИ-котёнка покорми

ФА - в лесу кричит сова

СОЛЬ- играет детвора

ЛЯ- запела вся земля

СИ- поём мы для того, чтобы вновь вернуться к ДО

Слайд№3- картинка «Нотный стан с двигающими нотами»

2. Упражнение на дыхание и голос

Логопед : 1, 2, 3, 4, 5 будем нотки расставлять.

Инструкция: Подуем на нотку и каждая, как птичка полетит на свою линеечку.

Дети дуют, и каждый ребёнок расставляет ноты на нотный стан.

Слайд №4-жёлтые ладошки

3. Пальчиковая гимнастика» Нотная ладошка»

Логопед : Мы ребята приглашаем вас, отдохнуть в музыкально гостиной.

Инструкция: Давайте присядем на стулья и выполним пальчиковую гимнастику.

На ладошке своей - указательным пальцем правой руки чертим полоски на левой ладошке

Нотки все назову и про нотки свои я друзьям расскажу- сжимаем и разжимаем кулачки.

Нотка ДО - в воздухе кулачком под ладошкой показать

Нотка РЕ- под мизинцем

Нотка МИ - на мизинчике

Нотка ФА- между мизинчиком и безымянным

Нотка СОЛЬ - на безымянном

Нотка ЛЯ - между безымянным и средним пальцем

Нотка СИ- на среднем пальце

Знаю нотки теперь - хлопки по коленям и в ладоши.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ- пальчики здороваются друг, с другом начиная с большого.

Я отвечу- руки к себе

Ты, спроси- руки в стороны.

Логопед : В нашей музыкальной гостиной есть волшебный сундучок.

Ребята давайте посмотрим, что там лежит? Но как, же нам его открыть.

А поможет нам его открыть – загадка.

Инструкция: Послушайте ребятки, мою новую загадку.

Загадка: Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так:

Он велик и всемогущ

Это наш?

Дети: Скрипичный ключ

Слайд№5-картинка «Волшебный сундучок»

Логопед : С загадкой справились отлично, и сундучок открылся быстро.

Открываем сундучок - в нём лежит скрипка.

Слайд №5- картинка «Лисичка со скрипочкой»

4. Упражнениена координацию речи с движением

«Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой,муз. Н. Филипенко

Инструкция: Ребята давайте с вами, выполним упражнение» Лисичка со скрипочкой»

Роль лисички выполняет музыкальный руководитель

1. Вот взяла лисичка скрипку – изображают игру на скрипке

Села с нотами по липку

Звонкий тоненький смычок

Заиграй-ка гопачок – 2 раза

2. Прибежали на лужайку – бегут на месте

Медвежата, белки, зайки – изображают «медведя, зайца»

Пляшут звери и поют – танцуют, выставляя ногу на пятку, руки в стороны

Звери весело живут

Слайд №7- картинка»Лесные звери с инструментами»

Лиса: Я лисичка не простая

Музыкальная такая

Играть на скрипочке люблю

И вас ребята научу

Лесную школу открываю

И вас в зверюшек превращаю.

Детям надеваем маски лесных зверей.

Слайд№8-картинка»Нотки»

5. Игра»Нотки по порядку»

Инструкция: Ребята давайте попросим лесных зверей найти нужные нотки и выстроить их по порядку.

Ты медведь сюда иди

Нотку ДО всем покажи

Серый волк сюда беги

Нотку РЕ скорей возьми

Ну, а ёжик весь колючий принеси МИ нотку лучше

Зайчик весь пушистый очень

К нотке ФА прийти захочет

Ну, а белка нотку СОЛЬ

Принесёт скорей с собой.

Ты лисичка торопись

С ноткой ЛЯ, ты подружись

Ну-ка лось сюда иди

Нотку СИ в рогах неси.

Вдруг все нотки разыгрались, по полянке разбежались. Ну-ка нотки соберись по порядку становись.

6. «Песенка про нотки»

Инструкция: Лесная музыкальная школа закрывается, песенка про нотки исполняется.

Музыка К. Певзнер Слова: О. В. Орловой

1. Нет для ноток разных стран

Всем они понятны

И для ноток нотный стан

Как ковёр нарядный

Мы расскажем, вам секрет

Лучше ноток в мире нет!

Припев: Есть нотка «до» такая

И нотка» ре» смешная

А нотка «фа» танцуя

Бежит за ноткой «ми»

Щебечет «соль», как птичка

А «ля» её сестричка

А нотка «си» уселась

Всех выше посмотри!

2. Вот и гамма вся как есть

Сосчитай-ка ноты

Словно радуга они

Ровно семь по счёту

Дружбой, с ними дорожим,

Познакомить вас спешим

3. Ах, как нотки хороши

Хороши все вместе

Полюби их от души

Нет без ноток песен

Марша нет и танца нет

Каждый нотками согрет

4. Будем с нотками дружить

Петь и веселиться

Нам без ноток не прожить

Как без крыльев птице

Вам признаемся, друзья!

Вместе мы одна семья!

Итог занятия : Оцениваем деятельность каждого ребёнка.

Прекрасно, когда звучит музыка, а музыку нам открывают ноты.

Будем с нотками дружить!

Слайд №9- картинка «Смайлик»

Прикреплённые файлы:

notki_tsa7a.pptx | 1353,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне» ЧДОУ Детский сад 170 ОАО «РЖД» г. Белово Кемеровской области Воспитатель: Хуголь Татьяна Федоровна Конспект комплексного занятия для первой.

Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда» Конспект ООД с использованием инновационных технологий по образовательной области «Познание» для группы детей 3-4 лет «ОДЕЖДА» Подготовила.

Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНРКонспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР .

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие по Солнечной системе» ЗАДАЧИ: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Закреплять навыки прямого и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики» Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус): А вы знаете, что где-то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы» с использованием ИКТ технологий для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дом дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное направление. Цель:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР с использованием ИКТ «Нотки»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД