МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)

Ирина Якушова
Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)

У детей с нарушениями речи-плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики. Данная форма работы с детьми в нашем детском саду проводится уже давно. Совместно с музыкальным руководителем провожу логоритмику в форме путешествий. Имеется богатый накопленный опыт.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Мишкина малина“ (по мотивам одноименного стихотворения В, Степанова)» размещена в разделах

Предлагаю одно из них. Занятие предназначено для детей старшей группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движениями, эмоциональный настрой.

Тема: "Мишкина малина" (по мотивам одноименного стихотворения В. Степановой).

Цель: коррекция речевых нарушений через применение разнообразных методов и приёмов, в частности путём развития неречевых и речевых психических функций.

Развивающие задачи:

- развивать ритмические способности детей;

- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и память;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

-развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи;

Образовательные задачи:

- активизировать словарь по лексической теме: осень;

- автоматизация шипящих звуков ш, ж;

- формировать связную монологическую речь;

Коррекционные задачи:

- развивать речевое дыхание и голос;

- развивать коммуникативные способности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать интерес к занятиям;

Оборудование: осенние листья по одному каждому ребенку; игрушки: мишка с корзиной ягод, лиса с лукошком; зайчик с кузовком; Ёжик с глиняным горшком; крот с кружкой, утка с ведёрком; макет тучи.

Ход занятия:

1. Динамическое упражнение "Прогулка".

Логопед :

1, 2, 3, 4, 5- в лес отправимся гулять (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём (Ходьба змейкой между листьями, лежащими на полу)

Может быть, и под листочком сладку ягоду найдём.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (Бег на носках)

И на каблучках пойдём, через лужи перейдём (Ходьба на пятках)

Где ты прячешься, грибок? Полезай-ка в кузовок! (Наклоны, имитация сбора грибов)

2. Дыхательные упражнения: "Ветер".

Логопед :

Дует лёгкий ветерок Ф-Ф-Ф (Выдох спокойный, ненапряжённый)

И качает так листок.

Дует сильный ветерок Ф-Ф-Ф (Активный выдох)

И качает так листок.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый - А-А-А

Рябиновый - И-И-И

Берёзовый-О-О-О

Дубовый - У-У-У

3. Пальчиковая игра "Осенний букет".

1, 2, 3, 4,5- будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, (Загибать поочерёдно пальцы)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем (Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд)

Маме осенний букет отнесём.

Песню осеннюю маме споём.

4. "Осенняя песня" (с движениями).

5. Динамические упражнения.

Логопед :

Мишка нёс домой малину (Переступание с ноги на ногу)

Ягод полную корзину.

Шёл, устал, на пень присел (Сидя, вытянуть ноги вперёд, оттягивая носки ног, сгибать в голеностопных суставах)

Глядь, бежит Лиса с лукошком,

Говорит она ему:

Можно, Мишенька, немножко

Ягод я твоих возьму?

Мишка не жадный. Он с радостью угостил Лису- красу.

Украшать собой леса,

Видно создана лиса:

Рыжая красавица

Всякому понравится!

- Лисичка открыла Мишке секрет, почему она такая красавица. Оказывается, она каждый день массаж делает. Она и Мишу научила.

6. Массаж "Лиса".

Утром Лисонька проснулась, (Хором. Движения выполняют соответственно тексту. Все массажирующие движения выполняют от периферии к центру)

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапки стала.

Руки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлёпала немножко. (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

А потом ладошкой

Пришлёпала немножко.

Ну, красавица лиса!

До чего же хороша!

Логопед :

За лисой, тропой тенистой,

Скачет Зайка - прыг да скок.

Он для ягоды душистой

Приготовил кузовок.

- Мишка и Зайку угостил малиной. А заяц позвал своих друзей зайчат отведать ягод и поиграть.

7. Физкультминутка " Зайчики".

Скок - поскок, скок - поскок. (Движения выполняются соответственно тексту)

Зайка прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

8. Песня " Хмурый мишка» (с движениями).

Логопед :

- Вдруг раздалось фырканье. Да, это же Ёжик.

Из кустов с горшочком глины

Показался Ёжик вдруг.

Как не дать ему малины : Серый Ёжик - Мишкин друг.

9. Массаж лица "Ёжик".

жа - жа - жа - мы нашли ежа (Проводим слегка касательными пальцами по лбу 7 раз)

жу - жу - жу - подошли к ежу (--- по щекам 7 раз)

ужа- ужа- ужа - впереди большая лужа (Приставив ребро ладони ко лбу)

жок - жок - жок - надень, Ёжик сапожок (Кулачками массировать крылья носа)

Логопед :

Не спеша усатый Крот

Вышел на опушку

Он набил малиной рот

И насыпал в кружку.

10. Мимическое упражнение.

Дети щурятся, принюхиваются, облизываются, просят малину, благодарят, угощаются.

Логопед :

- Прилетела даже утка

Утка с ведрышком пустым.

11. Подвижная игра "Гора - дерево-кочка".

Дети бегут врассыпную, изображая утку. Сигнал: " Кочка!"- приседают. " Дерево! "- замирают, руки вверх. " Гора!" - встают на колени, руки вверх в замке.

Логопед :

Угощает всех Мишутка,

Рад он всем друзьям лесным

Не стесняйтесь, дорогие.

Угощайтесь, дорогие.

Много ягоды в лесу

Я ещё вам принесу!

- На зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.

12. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение " Подуем на варенье", " Вкусное варенье"

Логопед :

- Но, что это, ребята!

Кто плывёт по небосводу,

В чёрной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи- ка, нам скорей!

13. Ритмическая песня " Дождик".

- Эх, дождь Мишку напугал

Мишка сразу убежал.

А корзинку с ягодой - малиной оставил. Всех решил угостить. В малине есть витамины. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Наш театрНаш театр Я работаю в начальной школе - детском саду музыкальным руководителем. Также я руковожу театральной студией. С детьми мы ставим различные.

Воздействие музыки на психоэмоциональные состояния Эта презентация была мною создана в качестве тематической консультации для педагогов в рамках профилактики эмоционального выгорания и повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Мишкина малина» (по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД