Логоритмическое занятие. В гости к бабушке.

Надежда Фадеева
Логоритмическое занятие. В гости к бабушке.

Конспект логоритмического занятия.

Лексическая тема: В гости к бабушке Алене (дикие животные, домашние животные)

Этап: 3 коррекционный период

Возраст: 5 лет

Диагноз: общее недоразвитие речи

Логоритмические цели:

- развитие основных движений;

- развитие координации движений;

- развитие музыкальной памяти;

- развитие слухового внимания, слуховой памяти;

- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие координации речи, движения и музыки;

- развитие динамического, тембрового, звуковысотного слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие зрительного внимания;

- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.

Коррекционные цели:

- активизация предметного словаря;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие продолжительного речевого выдоха;

- развитие воображения;

- развитие пальчиковой моторики;

- развитие репродуктивной памяти.

Воспитательные цели:

- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;

- воспитание доброго отношения к живой природе;

- воспитание коммуникативных навыков;

- воспитание умения совершать коллективные действия:

двигаться вместе, петь вместе.

Оборудование:

- цветок;

- медвежьи следы;

- мимические карты;

- картинки с изображением дом. животных;

- замок /из картона/ на фланелеграф;

- бубен;

- кот — игрушка;

- кассета с «Деревенской песенкой» и голосами животных и маршем;

- печенье /угощение/.

Ход занятия:

1) Организационный момент, сообщение темы:

Педагог: Ребята, бабушка Алена пригласила нас к себе в гости. Бабушка живет далеко за городом. Мы поедем к ней на поезде. Давайте оденемся и пойдем на станцию.

Андрей, какое время года сейчас? /Весна/. Еще не совсем тепло и нам

нужно одеться.

«Одеваемся» /имитационные движения, самомассаж/ муз. Соколова

Педагог: Пошли.

2)Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие чувства

ритма (чувства сильной доли, ловкости и точности движений, зрительного

внимания:

«Марш» муз. Г. Свиридова /фонограмма/

Педагог: поднимаемся на платформу.

3)Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие диапазона голоса, звуковысотного слуха;

«Лесенка» 5 ступеней /вверх и вниз/

4)Развитие координации движений рук и ног:

Педагог: Нас ждет поезд. Садимся. Поехали.

«Едем на поезде» муз. Сигмейстера

5) Развитие диафрагмального дыхания:

Педагог: Ну вот и приехали. Поезд нас привез на станцию, станция в лесу. Какой в лесу чистый, свежий воздух! Давайте подышим.

«Дыхание» муз. Армянская нар. мелодия «Ласточка»

6)Развитие продолжительного речевого выдоха на материале слов:

Педагог: Алеша, ответь мне: воздух свежий? /воздух свежий/

Вова, воздух свежий, весенний? /воздух свежий, весенний/

и так далее до 5 слов: воздух свежий, весенний, прозрачный, чистый,

прохладный.

7)Перераспределение мышечного тонуса, развитие мышц туловища и шеи, развитие пространственных представлений:

Педагог: Чтобы дойти до бабушки Алены, нам нужно пройти через лес.

найдем тропинку.

«Повороты» /вправо, влево/ муз. фр. нар. мелодия обр. Александрова

8)Развитие общей моторики и ориентировки в пространстве, переключаемости движений, развитие зрительного внимания:

Педагог: Смотрите, какая узкая тропинка. Как нужно встать? /друг за другом/

«Марш друг за другом» муз. Любой марш

Педагог: Широкая тропинка.

«Марш парами» муз. Любой марш

Педагог: Узкая тропинка

«Марш друг за другом» муз. Любой марш

Педагог: Ребята, лес стал совсем густой, кругом ветки колючие. Смотрите на меня и делайте так же.

Марш «Делай, как я» /педагог меняет положение рук/ муз. Любой марш.

9) Координация музыки, движения и речи, воспитание речевого дыхания, речевого акцента:

Педагог: Встаньте в круг, мы будем передавать его друг другу.

«Передача цветка» /Оля возьми и т. д. / муз. Т. Ломовой «Мелодия»

10) Упражнения на голосовые сигналы доречевой коммуникации:

Педагог: Ребята, пока вы любовались цветком, поднялся сильный ветер.

«Дыхание» упражнение «Волчата» по Емельянову

Педагог: Сильный ветер разбудил всех зверей в лесу. Послушайте, кто идет к нам на полянку? Узнаете, покажите.

11)Развитие слуховой памяти, внимания, воображения, творческой инициативы:

«Лиса» образные движения муз. Е. Тиличеевой

12)Координация речи, музыки и движения:

Педагог: Ребята, давайте с самой красивой лисой хоровод поводим на полянке.

Хоровод «Эй, дружок, все в кружок» муз. Попатенко

13)Развитие слухового внимания, памяти, воображения, творческой инициативы:

Педагог: Кто еще к нам идет? Узнаете, покажите.

«Медведь» образные движения муз. Каменоградского

14)Развитие фонематического слуха, фонематического анализа, слухового внимания:

Педагог: Покажите Мишке, как мы с вами умеем слушать звуки

Фонематическая игра «Где звук?»

/В началеприсесть, в серединеруки в стороны, в концеруки вверх/

В это время звучит любая русская народная мелодия на 2/4 образные движения[/i]

15)Развитие зрительного внимания, координации движений и музыки:

Педагог: Мишка, проведи нас по своим следам

«Ходьба по следам» со словами «Иду, иду я по следам» муз. Импровизация

16)Развитие оптико-пространственных представлений, слухового внимания, воспитание тормозных процессов:

Педагог: Ребята, давайте поищем еще кого-нибудь

«Гуляем с остановкой» муз. Ломовой «Прогулка» исполнять остановкой в конце фразы.

17)Развитие речевого дыхания, развитие музыкального слуха, диапазона голоса:

Педагог: Никого не увидели. Может быть позовем?

Песенка «Эхо» муз Е. Тиличеевой из сб. «Музыкальный букварь»

18)Развитие слухового внимания, воображения, творческой активности:

Педагог: Кто же нас услышал? Покажите мне.

«Заяц» образные движения муз. Е. Тиличеевой

19)Развитие слухового внимания, репродуктивного слуха, умения воспроизводить ритмический рисунок:

Упражнение «Ритмическое эхо»

20)Развитие пространственной ориентировки:

Педагог: Дети, что-то мы задержались в лесу. Пойдемте скорей к бабушке. Тропинка змейкой извивается между деревьями.

Упражнение «Змейка» муз. Щербачева «Куранты»

21)Развитие репродуктивной памяти:

Бабушка: Здравствуйте, детки! А я уж заждалась вас. /Дети здороваются/

Педагог: Бабушка, хочешь посмотреть как наши пальчики умеют здороваться?

/Конечно хочу/

Упражнение «Пальчик мой» /м/моторика/ мелодия вверх-вниз от 1 до 3 ступени

Бабушка: Где же вы, мои дорогие, так задержались?

Педагог: Мы в лесу встретили животных, вот и задержались.

Ребята, расскажите, кого мы встретили в лесу.

/Заяц, Медведь, Лиса — дикие животные/

22)Развитие общей моторики:

Бабушка: А моих животных вы хотите посмотреть? Какие животные живут рядом с человеком? /Домашние/

Тогда пойдемте тихонечко, на носочках, чтобы их не напугать.

«Ходьба на носках» муз. Ломовой «Прогулка»

23)Развитие мелкой моторики, мимики:

Бабушка: Ой, ребята, удивительно, замок

/мнемокарта — удивление/ Покажите как вы удивляетесь.

/мнемокарта — рассердились/ А теперь — рассердились.

Педагог: Не сердитесь. Лучше улыбнитесь /мнемокарта — улыбка/

И помогите бабушке открыть замок.

Упражнение «Замок» /м/моторика/ муз. Импровизация.

24)Развитие слухового внимания:

Бабушка: Ах, какие хитрые мои животные, спрятались. Ну, ничего, они, как только музыку услышат, отзовутся.

«Голоса животных» «Деревенская песенка» кассета

25)Развитие лексики — активизация предметного словаря:

Педагог: Голоса каких животных вы услышали?

Дети отвечают, педагог переворачивает картинки на фланелеграфе (животные появляются)

26)Развитие артикуляционной моторикию

Бабушка: Посмотрите, какие картинки я для вас приготовила. А для чего? /ответы/

«Артикуляционная гимнастика» муз. любая на 2/4

27)Развитие речевого дыхания, слитности и плавности речи, развитие моторики,развитие голоса:

Педагог: Бабушка, а откуда у тебя животные появились?

Бабушка: Я их на ярмарке купила

Педагог: Наш Иванушка тоже на ярмарке был и разных животных купил. Вот, послушай.

Песня «Где был, Иванушка?» муз. Русск. Нар. песня обр. Н. Метлова

Слышен голос кошки и звук бубна.

28)Развитие тембрового слуха, слуховой памяти, ритма и темпа речи:

Бабушка: Ой, кто это? /Кошка/ Не моя ли это Муська балуется? С чем это она там играет? /С бубном/

Педагог: Мы тоже любим с бубном играть.

Игра «Постучи — передай» без сопровождения на инструменте, муз. в ритме стихов

Бабушка: Муська и мышей любит ловить

Педагог: Наш «кот» тоже любит ловить мышей

29)Координация речи, музыки и движения, воспитание просодии речи:

Игра «Кот и мыши» муз. Англ. Нар. мелодия

30)Релаксация:

Педагог: Бабушка, можно мы отдохнем у тебя на ковре?

«Релаксация в позе «трупа» муз. любая, спокойная

31)Развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения согласовывать свои действия в коллективе:

Бабушка: Пока вы отдыхали, я испекла для вас угощение /дети говорят: спасибо/

Педагог: Бабушка Алена! Нам пора домой. Можно мы на твоей лошадке поедем? /Да, конечно/

Ребята, попрощаемся с бабушкой /До свидания/

Сели на лошадку, натянули поводья. Лошадка звонко — звонко зацокала копытами.

«Язычком щелкаем» — арт. моторика

Поехали.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки» из программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

32)Организация окончания занятия. Итог:

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы были? /___/

Что видели? /___/

Педагог положительно оценивает детей.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия Конспект логоритмического занятия. Музыкальный руководитель, логоритмист Фадеева Надежда Константиновна ГБДОУ № 47 Фрунзенский район Санкт-Петербург.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие. В гости к бабушке.
Опубликовано: 15 января 2012 в 01:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...