Конспект логоритмического занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (для детей старшей коррекционной группы и их родителей)

Наталия Борисовна Торшина
Конспект логоритмического занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (для детей старшей коррекционной группы и их родителей)

Конспект логоритмического занятия в рамках тематической недели «Насекомые»:

«В гостях у Мухи-Цокотухи»

(для детей старшей коррекционной группы и их родителей)

Торшина Н. Б.

учитель-логопед МБДОУ №131

Брязгина И. В.

музыкальный руководитель

Программные задачи:

1. Активизировать словарь по теме «Насекомые»

2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Совершенствовать навык употребления существительных мужского и женского рода во множественном числе в именительном падеже.

4. Совершенствовать навык употребления простых предлогов.

5. Совершенствовать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, выслушивать друг друга до конца.

6. Развивать координацию движений, согласованность их со словами и музыкой.

7. Развивать артикуляционную моторику и мимическуюмускулатуры.

8. Развивать певческие данные и дыхание.

9. Развивать чувство ритма.

10. Развивать воображение, ассоциативно-образное мышление, эмпатию, позитивное самоощущение.

11. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыкивзаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Используемые материалы:Письмо-приглашение, игрушка Муха-Цокотуха, картинки-иллюстрации с изображением насекомых, мяч, зеркала (на каждого, деревянные ложки (пара на каждого, вырезанные из бумаги цветы, аудиозаписи музыкальных произведений (Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля», М. Карминский «Добрый жук»)

Ход занятия:

(Занятие проводится в музыкальном зале)

Логопед (Л.) – Ребята, уважаемые взрослые, сегодня утром я получила письмо от Мухи-Цокотухи. Она приглашает нас всех в гости. Вы согласны принять приглашение?) Но как же мы к ней попадем? Ой, вот в письме приписка: «Для того, чтобы попасть ко мне в сказку, Вам нужно вспомнить названия насекомых, а затем назвать их ласково. Муха-Цокотуха» Дети, мамы, папы, давайте это задание выполним так: взрослые будут произносить названия насекомых, а дети - называть этих насекомых ласково. (Упражнение «Назови ласково»)

Л. – Мне кажется, мы уже попали в сказку! Посмотрите, как много вокруг нас разных насекомых (Пальчиковая гимнастика «Насекомые»)

Дружно пальчики считаем (Сжимать и разжимать кулачки)

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Загибать поочередно пальцы)

Это кто же тут звенит? Вращать мизинцами)

Ой, комар сюда летит! Прячьтесь! (Прячу руки за спину)

Л. – Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (Показывая игрушку) Приходите, гости дорогие, я Вас чаем угощу!

Л. – Обрадовались насекомые, и стали собираться в гости. (Комплекс упражнений «В гости к Мухе-Цокотухе»Все упражнения дети и взрослые выполняют по показу учителя-логопеда под аккомпанемент музыкального руководителя)

1. Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом! (Ходьба по вокруг зала)

2. Мы походим на носках. (Ходьба на носках)

3. Мы идем на пятках. (Ходьба на пятках)

4. Крылья пестрые мелькают: в небе бабочки летают. (Бег)

5. Божьей коровки папа идет. (Ходьба с высоким подниманием колен)

6. Следом за папой мама идет. (Ходьба, ступни ног врозь)

7. За мамой детишки идут. (Ходьба приставным шагом)

8. Вслед за ними малыши бредут. (Дробный шаг в полуприседе)

9. Упражнение «Бабочки» (И. П. основная стойка. Повороты с подниманием рук)

10. Упражнение «Комарики» (И. П. стоя, основная стойка. Наклоны с вытягиванием рук вперед)

11. Упражнение «Муравьи-силачи» (И. П. стоя, основная стойка. Руки к плечам-вверх-к плечам-вниз)

12. Упражнение «Жуки» (И. П. стоя, ноги врозь. Приседания с разведением колен и рук в стороны)

13. Упражнение «Кузнечики» (Прыжки, чередуемые с ходьбой на месте)

Л. – Муха удивилась, что к ней в гости прибыло так много гостей. (Мимическое упражнение «Удивление») Потом обрадовалась тому, что у нее сегодня будет очень весело! (Мимическое упражнение «Радость»)

Л. (Игра с мячом «Один-много») У Мухи в гостях не один комар, а много …комаров. Не одна бабочка, а много …бабочек. И т. д.

Л. – Пригласила Муха всех гостей к столу: «Садитесь, гости дорогие!»(Дети и взрослые садятся за столы)Но, кажется, еще кто-то спешит к Мухе на чай. Послушайте музыкальное произведение и догадайтесь, какое насекомое торопится к Мухе. (Звучит аудиозапись произведения Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля».Дети и взрослые высказывают свои предположения, объясняют свой ответ. Предложить еще раз послушать это музыкальное произведение.)

Л. – Кажется, все гости собрались. Угощайтесь, гости дорогие! (Выполнение детьми и взрослыми артикуляционных упражнений «Чашечка», «Конфетка» («Орешек», «Блинчик», «Вкусное варенье».Во время выполнения гимнастики, воспитатель раскладывает на полу вырезанные из бумаги цветы)

Л. –Бабочки-красавицы

Пьют из цветка водичку,

Моют свои лапки

И умывают личики.

После вкусного угощения бабочки решили немного полетать над луговыми цветами. (Под аккомпанемент музыкального руководителя (пьеса Ф. Куперена «Бабочки») дети и взрослые «летают» по залу.) Бабочки решили отдохнуть НА цветах. (Дети и взрослые садятся на цветы. Затем снова начинают движение по залу) Бабочки, прячьтесь ЗА цветы!(Дети и взрослые поднимают цветы и прячут за них свои лица. И т. д. Педагог дает инструкции с использованием простых и сложных предлогов)

Л. –А остальные насекомые устроили настоящий концерт. (Упражнение на развитие чувства ритма «Концерт» с использованием деревянных ложек, под аккомпанемент музыкального руководителя)

Л. – После концерта Мушки вспомнили историю о том, как они чуть не попали в паутину к пауку.

– Кто развесил на осинке

Кружевные паутинки?

- Паучок плетет ловушки!

Осторожней будьте, мушки!

(Подвижная игра «Паучок и мушки»: взрослые берутся за руки и поднимают их («ловушка») Дети - «мушки» берутся за руки и пробегают через «ловушку» под аккомпанемент музыкального руководителя. «Ловушка» захлопывается с окончанием мелодии. Игра повторяется со сменой ролей играющих: дети – «ловушка», а взрослые – «мушки»)

Л. – Кузнечик решил исполнить песню о самом себе. А насекомые старались ему подпевать. (Слушание и пение песенки «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, аккомпанирует музыкальный руководитель)

Л. – Всем понравилось гостить у Мухи-Цокотухи. Но пора всем по домам! На прощание гости решили исполнить веселый танец. (Дети и взрослые исполняют танец «Добрый жук» (муз. М. Карминского) по показу музыкального руководителя, аудиозапись)

Л. – Ребята, взрослые, танец закончился, а мы снова очутились в детском саду, в нашем музыкальном зале. Вам понравилось наше путешествие?) Мне тоже оно очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста (ЗПР). «Спасаем друзей Мухи-Цокотухи» Комплексное занятие для детей подготовительного возраста (ЗПР). Название: «Спасаем друзей Мухи – Цокотухи» Цель: Спасти насекомых – друзей.

Повар, который создает печенье мечты, Муха ЦокотухаПовар, который создает печенье мечты, Муха Цокотуха На сайте для родителей и детей "Почемучка" (http://pochemu4ka.ru/photo/detskoe_tvorchestvo/povar_kotoryj_sozdaet_pechene_mechty/43) мы.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (для детей старшей коррекционной группы и их родителей)
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 20:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...