Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе. «Прогулка в осеннем лесу»

Галина Козловская
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе. «Прогулка в осеннем лесу»

Логоритмическое занятие в старшей речевой группе на тему

«Осенняя прогулка».

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

1. Коррегировать моторные отклонения и нарушения в звукопроизношении.

2. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

3. Продолжать развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух детей.

4. Совершенствовать навыки пения, движения под музыку.

5. Развивать интерсенсорные связи: способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности.

6. Развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность, внимание.

Оборудование:

сюжетные картинки с изображением времен года, осенние листочки для ходьбы змейкой и выкладывания букета, обручи для выкладывания букетов из листьев, клейкие листочки для логоритмической игры «Ветер и листочки», Ветруша, грибы, обручи для игры «Грибники», корзинка с овощами, грибами, фруктами, портрет П. И. Чайковского.

1. Вводная часть.

Дети входят под музыку в зал, образуя круг.

1). Нетрадиционное приветствие «Здравствуйте!» (В кругу, под музыку)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, пальчики! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Стук, стук, стук!

Здравствуй, язычок! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Би, би, би!

Здравствуй, дружок! Привет, привет!

(Дети садятся на стульчики).

2). Слушание муз. отрывка «Осень» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Мы приготовили вам музыкальную загадку.

- Послушайте музыкальное произведение замечательного русского композитора П. И. Чайковского из его муз альбома «Времена года».

- Какое время года музыкой изобразил автор?

2. Основная часть.

1). Ходьба хороводным шагом змейкой между разложенными на полу листьями.

(Ходьба под музыку по выбору муз. руководителя)

На осеннюю прогулку

Приглашаем вас пойти.

Дружно поднимайтесь,

За руки беритесь.

По дорожке змейкой

Мы, друзья, пойдем.

Пошуршим листочками,

И их соберем.

2). Логоритмическая игра «Осенние листочки»(в кругу) .

Листья осенние тихо кружатся,

(Качают руками над головой вправо, влево)

Листья под ноги нам тихо ложатся,

(Водят руками внизу вправо, влево)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Водят руками внизу вправо, влево,

«шаркающие» движения ногами)

Будто опять закружится хотят: Ш – Ш – Ш!

(Качают руками над головой и кружатся)

- Расскажите, какие листочки будем собирать.

3). Пальчиковая игра «Осенние листья» (в кругу).

1,2,3,4,5

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба

Мы соберем.

(Делают «замочек»)

Маме осенний букет отнесем

(Протягивают руки в «замке» вперед)

3). Сбор осенних листочков и выкладывание букетов (под музыку).

- Давайте не просто соберем осенние листья, а создадим из них шедевры. осенние букеты в обручах.

- Что такое «шедевры»?

(Необычные произведения, отличные от других)

(Дети садятся на стульчики)

Создадим шедевры из осенних листьев. (Выкладывание осенних букетов из листьев в обручах)

4). Дыхательное упражнение «Ветерок и листья».(возле стульчиков)

Звучит музыка ветра. (аудиозапись)

- Послушайте музыку. Что это?

Прилетел наш дружок Ветруша, с которым мы учимся красиво говорить, и стал играть с листочками, необычно, по – разному.

- Покажем, как играет ветерок с листьями.

(В начале логопед объясняет, а потом дети выполняют.)

Покажем листочки, руки поднимем вверх.

Ветруша играет с листочками. Вдох через нос, задерживаем дыхание, выдыхаем через рот, долго произнося звук «Ф», руки опускаем.

По другому.

Покажем листочки, руки поднимем вверх.

Ветруша играет с листочками. Вдох через нос, задерживаем дыхание, выдыхаем через рот, на одном выдохе несколько раз произнося звук «П – П –П», руки опускаем.

Листочки упали.

4). Логоритмическая игра «Если весело живется».(под музыку на выбор муз. руководителя)

Помните, осень приходила к нам в гости на праздник. Она говорила:

«Я всегда, ребята, рада

Приходить в к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят»

- Осень подарила нам веселую игру «Если весело живется».

Дети встают парами, друг за другом, смотря в затылок, лицом к залу. Поют.

Если весело живется,

Делай так! (Дети изображают «моторчик» и хлопают 2 раза над головой).

Если весело живется,

Делай так (Дети изображают «моторчик» и хлопают 2 раза по коленям).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся (Хождение по кругу «лодочкой»).

Если весело живется,

Хорошо (Повернуться лицом к залу, поднять руки вверх)

Если весело живется,

Делай так (Изображают «моторчик» и топают ногами)

Если весело живется,

Делай так (Изображают «моторчик» и щелкают пальчиками)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся (Хождение по кругу «лодочкой»)

Если весело живется,

Делай все (Поворачиваются лицом к залу и повторяют все движения: «моторчик» и хлопки над головой, «моторчик» и хлопки по коленям, «моторчик» и топанье, «моторчик» и щелканье пальцами)

Хорошо (Руки вверх)

5).Упражнение на развитие мимики. (на стульчиках)

Осень принесла много- много подарков. Я буду называть подарки.

- Вы изобразите эмоциями и мимикой то, о чем я буду говорить:

съели кислый лимон,

съели сладкий апельсин,

толстый синьор помидор,

худышка огурец,

нашли съедобный гриб – «Ах!»,

несъедобный – «Ох!».

6).Подвижная игра «Грибники» .(под музыку)

- Грибник – это кто?

Сейчас мы с вами будем собирать грибы.

Вот два пенечка с грибами.

(На полу два обруча. Внутри каждого обруча 5 грибов)

Грибов меньше, чем грибников.

(Вокруг каждого обруча стоит по 6 детей.)

Собирать грибы будем так: нужно будет разделиться на две команды,

встать возле пенечков и под музыку

идти по кругу, произнося слова:

«Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем.

Вот гриб, не зевай

И быстрей его хватай.

(Выпрямляют руки вперед, показывая гриб.)

Нужно внимательно слушать музыку и по окончании звучания музыки нужно быстро взять гриб из круга. Кто не успел взять гриб, выбывает из игры.

7) Исполнение песни «Кто сказал, что осень – грустная пора муз. О. Девочкиной, сл. Г. Якуниной

«Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

(Грозят поочередно указательным пальцем правой руки и левой руки)

Радостно по лужам

Скачет детвора.

(Полуприседания с поворотом вправо – влево)

Желтые листочки

В воздухе кружат.

(Плавно поднимают руки вверх, разводят в стороны, шевеля пальчиками)

По стеклу дождинки

Весело стучат.

(Изображают капельки дождя, ударяя средним пальцем по ладошке)

И запели песни

В небе журавли.

Косяками к югу тянутся они.

(Легкое покачивание в такт музыке)

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

(Грозят поочередно указательным пальцем правой руки и левой руки)

Сколько ярких красок

Дарит нам она.

3. Заключительная часть.

Ребята, мы много говорили об осени учили стихи, пели песни, играли. Скоро к нам в гости придет зимушка – зима. Но мы еще долго будем вспоминать красавицу осень. Мы не прощаемся с ней, а говорим ей: «До свидания».

Используемая литература

1. Девочкина О., Якунина Г. Кто сказал, что осень – грустная пора?// Музыкальный руководитель - №5 – 2005 с. 92

2. Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 120 с.

3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе. «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 11:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...