МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия

Надежда Фадеева
Конспект логоритмического занятия

Конспект логоритмического занятия.

Музыкальный руководитель, логоритмист Фадеева Надежда Константиновна

ГБДОУ № 47 Фрунзенский район Санкт-Петербург

Лексическая тема: игрушки

Диагноз: моторная алалия

Возраст: младшая группа

Логоритмические цели:

+ воспитание координации движений;

+ развитие общей моторики: рук и ног;

+ развитие мелкой моторики, мимики;

+ перераспределение мышечного тонуса;

+ развитие оптико-пространственных представлений;

Публикация «Конспект логоритмического занятия» размещена в разделах

+ развитие тактильно-кинестетических ощущений;

+ развитие звуковысотного, динамического слуха;

+ развитие слухового внимания;

+ развитие репродуктивной памяти

Коррекционные цели:

+ развитие артикуляционной моторики;

+ воспитание звукоподражания: би-би-би; ау-ау; цок-цок и т. д.

Воспитательные цели:

+ воспитание доброжелательности, взаимопомощи;

+ развивать умение совершать коллективные действия: двигаться всем вместе, петь всем вместе;

+ помогать преодолевать негативное отношение к окружающему.

Оборудование: обручи, погремушки по числу детей, заяц /мягкая игрушка/,

петрушка /игрушка/, петрушки мимические /плоскостные картинки

веселого и грустного петрушки/, музыкальные инструменты: барабан и

дудочка, маленькая ширма

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог: - Дети, здравствуйте! Мы сегодня поедем на экскурсию в магазин игрушек.

- Мы поедем на автобусе. Пойдемте на остановку.

2. Развитие координации движений рук и ног.

«Марш» муз. Парлова или любой другой

Педагог: - Мы опаздываем, побежали!

«Бег» муз. Лит. нар. Мелодия

- Ну, вот, совсем немножко осталось.

«Марш» муз. Парлова или любой другой

3.Совершенствование основных движений, развитие звуковысотного слуха, воспитание звукоподражания

Педагог: - А вот и автобус. Он сигналит нам, зовет нас, приглашает нас войти.

Послушайте, какой автобус нас ждет большой или маленький?

- Би-би-би - высоко … / «до» 2 октавы/

- Мы поедем на маленьком автобусе, он поет высоко:

- би-би-би /вместе с детьми/

- Поехали!

«Автомобиль» муз. Раухвергера

4. Развитие мелкой моторики, развитие оптико-пространственных представлений: правая и левая рука.

Педагог: - Ну вот, мы и в магазине. Поздороваемся со всеми игрушками.

- А теперь наши пальчики поздороваются.

Дети пропевают на любом звуке «здравствуйте», соединяют пальцы по очереди

с большим пальцем на правой руке, на левой руке и вместе.

5.Развитие общей моторики: упражнение для мышц шеи, туловища, ног.

Педагог: - Посмотрите, сколько вокруг игрушек

«Повороты головы: вправо- влево» муз. Французская нар. мелодия

- А что там на верхней полке? Давайте посмотрим.

«Поднимаемся на носки и опускаемся на пятки» муз. Абелян

6. Развитие координации движений и музыки

Педагог: - Там лежат погремушки. - Давайте поиграем с ними.

«Игра с погремушками» муз. Жилина — Экосез.

/Погремушки лежат в обруче. Дети стоят вокруг обруча.

1часть — бегут друг за другом, в конце берут погремушку

2часть — звенят погремушками, стоя на месте/

7.Развитие импрессивной речи, развитие основных движений,координация движений,речи и музыки, звукоподражание: ме.

Педагог: - Ребята, кто нас зовет? Послушайте: ме. Это коза

Шла коза по мостику идут топающим шагом,приставив «рожки»

ко лбу.

И виляла хвостиком «виляют хвостиком»

Зацепилась за перила выразить огорчение: качать головой

Прямо в речку угодила быстро присесть

Бух! упасть

«Полянка» рус. нар. мелодия

Педагог: - Как мы перепачкались.

Мы и ручки отряхнем, мы и ножки отряхнем, движения по тексту

И животик отряхнем, мы и спинку отряхнем

«Как у наших у ворот» рус. нар. Мелодия

8.Развитие мимической моторики, координация речи и движения, речи, движения и музыки, импрессивной речи.

Педагог: - Вот я вижу пушистого кота.

Вот свернулся кот в клубок присесть, обнять себя руками

Потому, что он продрог

Лучик котика коснулся, встать, потянуться

Котик встал и потянулся.

/Дети делают движения вместе с педагогом/

- Я котик, я котик погладить правое и левое ушко по 2 раза

По двору гуляю мягко ходят, лапки перед собой

Хвостиком виляю виляют хвостиком

Мышек ловлю, хватательные движения руками

Птичек ловлю.

Можно под рус. нар. мелодию в ритме стихотворения

9. Развитие основных движений, развитие соответствия ритма музыки и ритма движений.

Педагог - Кошечка поет: мяу-мяу. /дети повторяют/ она хочет с нами поиграть

Упражнение «Мы кошечки» сборник Г. Федоровой стр. 15

Педагог предлагает детям отдохнуть, посидеть. Дети садятся на стульчики.

10. Психологическая установка на слушание и пение.

Педагог: Ручки — как у вас лежат, ножки — как у вас стоят.

Ну разок, ну другой, последите за собой.

Дети: Мы тихонечко сидим и нисколько не шалим.

«Из-под дуба» рус. нар. мелодия

11. Развитие мелкой моторики, развитие импрессивной речи, слухового внимания.

Педагог: - Послушайте, кто это спрятался здесь?

Звучит вступление к русской народной песне «Зайка» в обр. Лобачева

- Покажите, как зайчик прыгает по дорожке.

Пальцами правой руки, на левой руке и наоборот под музыку.

- А вот и зайчик.

12. Развитие кинестетических ощущений.

Здороваются, трогают зайчика руками.

Педагог: - Зайчик мягкий, пушистый.

13. Развитие звуковысотного, динамического слуха.

Педагог: - Ребята, Зайчик потерял своего друга, Петрушку. Давайте поможем Зайчику.

Позовем Петрушку. Он услышит и придет к нам.

Я здесь кричу: «Ау — ау!» /громко/

А мне в ответ: «Ау — ау!» /тихо/

«Эхо» муз. Е. Ветлугиной из сб. «Музыкальный букварь»

14. Развитие ладового чувства, развитие мимических поз, соотношение мимических поз и музыкального образа.

Педагог: - А вот и Петрушка. Он пришел не один /раздает детям «физиономии» петрушек: веселый, грустный/

- Петрушка грустил без Зайчика, а нашел его — и обрадовался.

- Услышите грустного Петрушку, покажите.

- Услышите веселого — покажите.

«Весело — грустно» муз. Бетховена сб. О. Радыновой «Муз развитие детей»

15. Развитие слухового внимания, развитие воображения, развитие тембрового слуха.

Педагог: - Наш Петрушка хочет загадать вам загадки. Загадки не простые,

а музыкальные.

«Покажи на чем играет Петрушка»

/Используется маленькая ширма, дудочка. Дети определяют по слуху/

- А теперь все поиграем на дудочке.

Сидит Ванечка весной играют на воображаемой дудочке

Под зеленою сосной

В дудочку-рожок играет

Ребятишек забавляет.

Используется любая русская народная мелодия.

16. Развитие динамичского слуха.

Педагог: - Зайчик тоже хочет с вами поиграть.

Игра «Сделай так же»

/Педагог играет на барабане громко или тихо. Ребенок должен повторить. Можно со всеми вместе в ладоши/.

17. Развитие семантики, развитие звукоподражания: цок-цок, развитие артикуляционной моторики.

Педагог: - Давайте и мы загадаем нашим друзьям загадку.

- Отгадайте Зайка и Петрушка, какую песенку мы споем.

Звучит музыкальное сопровождение к песне «Лошадка» муз. А. Филиппенко

Затем дети, с помощью педагога, вспоминают о чем песенка, что «происходит», поют песенку.

18. Активизация внимания. Координация музыки и движения.

Педагог: - Какие красивые палочки. Возьмем в каждую ручку по одной и потанцуем

с ними.

Танец «Веселые палочки» муз. - любая 2-х частная полька.

19. Перераспределение мышечного тонуса по средствам релаксации.

Педагог: - Наши друзья игрушки устали. Давайте все вместе отдохнем.

Отдыхаем, лежа на ковре. Муз. Любая колыбельная или специальная музыка для релаксации.

20. Развитие координации движений рук и ног.

Педагог: - Ну вот, ребята, нам пора домой, в детский сад. Пойдем на остановку.

«Марш» - любой

- Садимся в автобус.

- Автобус маленький, сигналит высоко: би-би-би /дети вместе с педагогом/

- Поехали.

«Автомобиль» муз. Раухвергера

21. Организация окончания занятия: воспитание репродуктивной памяти.

Педагог: - Ну вот, мы и дома. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали.

Педагог сам рассказывает, чем занимались дети на занятии. Затем оценивает каждого ребенка

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия
Опубликовано: 14 декабря 2011 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД