Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Мама для утенка»

марина фетисова
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Мама для утенка»

Цель. Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи.

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

5. Совершенствовать навыки рисования.

Реализуемые направления развития ребенка.

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.

Познавательное направление. Дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного - двигательного) и предметно-игровых действий.

Художественное направление. Изобразительная, ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

-Ой, слышите, кто- то плачет? (заглянуть за дверь, взять в руки игрушку-утенка). Да это утенок!

-Утенок, а почему ты плачешь?

Утенок - Я без мамочки гулял

И дорогу потерял

Я, похоже, заблудился

Где же дом мой? Где же мама?

Почему же я был упрямым?

Почему я маму не послушал,

В лес, зачем я убежал?

Ой, беда! Я в лесу пропал!

- Не дрожи, не плачь,

Малыш, не вой!

Хочешь, мы пойдём с тобой?

И тебя до дома проводим!

- Ребята, давайте поможем утенку и найдём ему маму.

(дети идут по кругу, показывают движения под песню)

Мы - уточки, мы - уточки,

Мы топаем по улочке.

Идем себе в развалочку

И крякаем считалочку:

"Кря - кря-кря, кря - кря-кря,

Что нам реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нас водой не испугать!

- Посмотрите, кто там идёт по дорожке? Может это мама утёнка? Давайте спросим. (на дорожке сидит медведь).

-Здравствуйте! Вы случайно не мама утенка?

Медведь. – Нет, я не мама утенка. Он совершенно не похож на меня.

- Ребята, давайте посмотрим похож утёнок или нет?

- Посмотрите, у медведя есть глазки?

- А у утенка есть глазки?

- У медведя есть ушки?

- А у утенка есть ушки?

- Ой, ушек нет, значит это не мама утенка.

- Ребята, давайте поиграем с медведем.

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Мишутка столько много шишек набрал в корзину, посмотрите! Тут есть большие и маленькие шишки.

(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки маленькие к кладите их в маленькую корзину, а большие шишки кладите в большую корзину. Шишки твердые, колючие. Вот большая шишка а вот маленькая. (дети выполняют инструкцию).

- Посмотрите, наш мишка проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? Давайте угостим его ягодами.

Игра «Ягодка».

Дети собирают ягоды в группе.

-Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка очень доволен!

-Мишутка долго с нами играл, может мы сделаем ему подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться.

Лепка «Рябина».

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины.

- Какая красивая картина у нас получилась!

Дети дарят подарок медведю, прощаются и идут дальше. Продолжают петь песенку.

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки,

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики.

"Кря - кря-кря, кря - кря-кря,

Что нам реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нас водой не испугать!

- Смотрите, кто там на дорожке? (на дорожке сидит собачка.)

- Здравствуйте, вы не мама утенка?

Собачка. -Нет, я не мама утенка, он на меня не похож.

- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на собачку?

- Посмотрите, у собачки есть глазки?

- А у утенка есть глазки?

- У собачки есть носик?

- А у утенка есть носик? Он такой же как у собачки?

-Значит это не мама утенка.

- Давайте поиграем с собачкой?

Подвижная игра «Прятки».

(Дети прячут свои глазки под платочками).

Собачка. Я хожу, хожу, хожу.

Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелиться она!

(подходит к детям, заглядывает под платочки, дети разбегаются и прячутся за маму).

-Давайте попрощаемся с собачкой и пойдём дальше искать маму утёнку. Дети прощаются и продолжают идти по дорожке.

- Посмотрите, кто там идёт по дорожке? (по дорожке скачет зайчик).

- Здравствуйте, вы случайно не мама утёнка?

Зайчик. – Нет я не мама утенка, он на меня не похож.

- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на зайчика?

- Посмотрите, у зайчика есть глазки?

- а у утенка есть глазки?

- У зайчика есть лапки?

- А у утенка есть лапки? Они такие же как у зайчика?

-Значит это не мама утенка.

- Давайте поиграем с зайчиком?

Музыкальная игра «Танец с цветочками».

Мы возьмем цветочки,

И поднимем высоко, и покружимся легко.

-Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем дальше искать маму утенку.

- Посмотрите кто там прыгает? (дети знакомятся с белкой).

-Здравствуйте, вы случайно не мама утенка?

Белка. - нет я не мама утенка, он на меня не похож.

- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на белочку?

- Посмотрите, у белочки есть глазки?

- а у утенка есть глазки?

- У белочки есть хвостик?

- А у утенка есть хвостик? Он такой же как у белочки?

-Значит это не мама утенка.

- Давайте поиграем с белочкой?

-Посмотрите, что есть у белочки, это – помпоны. Посмотрите какие они мягкие, приятные.

Подвижная игра «Белочка и помпоны».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в деток шишками кидать!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

- Ребята пора нам прощаться с белочкой и продолжать дальше искать маму утенку. (Дети прощаются с белочкой, и нут они слышат как утенок начинает опять плакать). Предложить детям пожалеть утенка. Вдруг к детям подходит петушок.

Петушок. -Почему ты плачешь утенок?

- Он потерял свою маму. Петушок, ты случайно не знаешь где его мама?

Петушок. – Конечно я знаю где его мама, она его давно ищет, давайте я отведу вас к маме уточке.

- Вот утенок и твоя семья! (отпустить игрушку в воду) Посмотрите, дети, тут утки разные живут (дети садятся вокруг надувного тазика – озера рассматривают уточек).

- Ребята похожа уточка на утёнка?

- А Сколько уточек плавает в озере?

Дети – Много.

- А какие живут в озере уточки?

Дети – Большие и маленькие.

- Это какая уточка? (большая).

- А это какая? (маленькая).

- Как кричат уточки? (кря-кря).

- Посмотрите как мама уточка обрадовалась. Давайте и ей сделаем подарок, мы нарисуем ей её деток.

Изобразительная деятельность «Уточка».

Дети сидят за столом. Раздаются альбомные листы с изображением уточки.

Предложить детям нарисовать уточку пальчиками.

Сюрпризный момент.

- Ребята давайте покажем наши рисунки маме уточке. Смотрите ей очень понравились наши рисунки.

Уточка угощает всех детей сушками.

- Давайте скажем уточке «спасибо» и «до свидания».

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Открытое занятие «В гостях у Мишутки» Младшая группа Разработала: Одинцова.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Мама для утенка»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 22:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....