Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Мама для утенка»

марина фетисова
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Мама для утенка»

Цель. Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи.

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям.

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Мама для утенка“» размещена в разделах

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

5. Совершенствовать навыки рисования.

Реализуемые направления развития ребенка.

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я».

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.

Познавательное направление. Дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного - двигательного) и предметно-игровых действий.

Художественное направление. Изобразительная, ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

-Ой, слышите, кто- то плачет? (заглянуть за дверь, взять в руки игрушку-утенка). Да это утенок!

-Утенок, а почему ты плачешь?

Утенок - Я без мамочки гулял

И дорогу потерял

Я, похоже, заблудился

Где же дом мой? Где же мама?

Почему же я был упрямым?

Почему я маму не послушал,

В лес, зачем я убежал?

Ой, беда! Я в лесу пропал!

- Не дрожи, не плачь,

Малыш, не вой!

Хочешь, мы пойдём с тобой?

И тебя до дома проводим!

- Ребята, давайте поможем утенку и найдём ему маму.

(дети идут по кругу, показывают движения под песню)

Мы - уточки, мы - уточки,

Мы топаем по улочке.

Идем себе в развалочку

И крякаем считалочку:

"Кря - кря-кря, кря - кря-кря,

Что нам реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нас водой не испугать!

- Посмотрите, кто там идёт по дорожке? Может это мама утёнка? Давайте спросим. (на дорожке сидит медведь).

-Здравствуйте! Вы случайно не мама утенка?

Медведь. – Нет, я не мама утенка. Он совершенно не похож на меня.

- Ребята, давайте посмотрим похож утёнок или нет?

- Посмотрите, у медведя есть глазки?

- А у утенка есть глазки?

- У медведя есть ушки?

- А у утенка есть ушки?

- Ой, ушек нет, значит это не мама утенка.

- Ребята, давайте поиграем с медведем.

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Мишутка столько много шишек набрал в корзину, посмотрите! Тут есть большие и маленькие шишки.

(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки маленькие к кладите их в маленькую корзину, а большие шишки кладите в большую корзину. Шишки твердые, колючие. Вот большая шишка а вот маленькая. (дети выполняют инструкцию).

- Посмотрите, наш мишка проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? Давайте угостим его ягодами.

Игра «Ягодка».

Дети собирают ягоды в группе.

-Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка очень доволен!

-Мишутка долго с нами играл, может мы сделаем ему подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться.

Лепка «Рябина».

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины.

- Какая красивая картина у нас получилась!

Дети дарят подарок медведю, прощаются и идут дальше. Продолжают петь песенку.

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки,

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики.

"Кря - кря-кря, кря - кря-кря,

Что нам реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять.

Нас водой не испугать!

- Смотрите, кто там на дорожке? (на дорожке сидит собачка.)

- Здравствуйте, вы не мама утенка?

Собачка. -Нет, я не мама утенка, он на меня не похож.

- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на собачку?

- Посмотрите, у собачки есть глазки?

- А у утенка есть глазки?

- У собачки есть носик?

- А у утенка есть носик? Он такой же как у собачки?

-Значит это не мама утенка.

- Давайте поиграем с собачкой?

Подвижная игра «Прятки».

(Дети прячут свои глазки под платочками).

Собачка. Я хожу, хожу, хожу.

Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелиться она!

(подходит к детям, заглядывает под платочки, дети разбегаются и прячутся за маму).

-Давайте попрощаемся с собачкой и пойдём дальше искать маму утёнку. Дети прощаются и продолжают идти по дорожке.

- Посмотрите, кто там идёт по дорожке? (по дорожке скачет зайчик).

- Здравствуйте, вы случайно не мама утёнка?

Зайчик. – Нет я не мама утенка, он на меня не похож.

- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на зайчика?

- Посмотрите, у зайчика есть глазки?

- а у утенка есть глазки?

- У зайчика есть лапки?

- А у утенка есть лапки? Они такие же как у зайчика?

-Значит это не мама утенка.

- Давайте поиграем с зайчиком?

Музыкальная игра «Танец с цветочками».

Мы возьмем цветочки,

И поднимем высоко, и покружимся легко.

-Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем дальше искать маму утенку.

- Посмотрите кто там прыгает? (дети знакомятся с белкой).

-Здравствуйте, вы случайно не мама утенка?

Белка. - нет я не мама утенка, он на меня не похож.

- Ребята, давайте посмотрим похож утенок на белочку?

- Посмотрите, у белочки есть глазки?

- а у утенка есть глазки?

- У белочки есть хвостик?

- А у утенка есть хвостик? Он такой же как у белочки?

-Значит это не мама утенка.

- Давайте поиграем с белочкой?

-Посмотрите, что есть у белочки, это – помпоны. Посмотрите какие они мягкие, приятные.

Подвижная игра «Белочка и помпоны».

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в деток шишками кидать!

(дети перекидываются мягкими помпонами).

- Ребята пора нам прощаться с белочкой и продолжать дальше искать маму утенку. (Дети прощаются с белочкой, и нут они слышат как утенок начинает опять плакать). Предложить детям пожалеть утенка. Вдруг к детям подходит петушок.

Петушок. -Почему ты плачешь утенок?

- Он потерял свою маму. Петушок, ты случайно не знаешь где его мама?

Петушок. – Конечно я знаю где его мама, она его давно ищет, давайте я отведу вас к маме уточке.

- Вот утенок и твоя семья! (отпустить игрушку в воду) Посмотрите, дети, тут утки разные живут (дети садятся вокруг надувного тазика – озера рассматривают уточек).

- Ребята похожа уточка на утёнка?

- А Сколько уточек плавает в озере?

Дети – Много.

- А какие живут в озере уточки?

Дети – Большие и маленькие.

- Это какая уточка? (большая).

- А это какая? (маленькая).

- Как кричат уточки? (кря-кря).

- Посмотрите как мама уточка обрадовалась. Давайте и ей сделаем подарок, мы нарисуем ей её деток.

Изобразительная деятельность «Уточка».

Дети сидят за столом. Раздаются альбомные листы с изображением уточки.

Предложить детям нарисовать уточку пальчиками.

Сюрпризный момент.

- Ребята давайте покажем наши рисунки маме уточке. Смотрите ей очень понравились наши рисунки.

Уточка угощает всех детей сушками.

- Давайте скажем уточке «спасибо» и «до свидания».

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к мишке» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Открытое занятие «В гостях у Мишутки» Младшая группа Разработала: Одинцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Мама для утенка»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 22:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД