Лучший педагог года

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом» в рамках проекта «Экономика-детям»

Светлана Серазетдинова
Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом» в рамках проекта «Экономика-детям»

Путешествие с гномом Экономом.

Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний и игрового метода для воспитания социально-адаптированной личности.

Задачи: :

формировать у детей доступные экономические понятия;

учить понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

научить вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности;

воспитывать у детей уважение к людям, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Публикация «Конспект маршрутной игры „Путешествие с гномом Экономом“ в рамках проекта „Экономика-детям“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, музыкальный работник, логопед, родители.

Время проведения: как итоговый этап проекта «Экономика-детям»

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал, логопедический кабинет, комната-музей «Русская изба», экскурсия в ближайший магазин.

Ожидаемый результат: Проверить приближенность знаний детей к реальной действительности, к началу экономического мышления; к интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни. Закрепить знания о новых профессиях, умение рассказать о них. Помочь приобрести такие качества как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша; общительности чувству собственного достоинства, ответственности, стремлению доводить начатое до конца; здоровый интерес к деньгам, осознание их честного приобретения.

Ход игры: Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, кто потерял на лестнице сумку? Посмотрите может кто-нибудь узнает? Хозяин сумки не находится. Из-за шкафа (двери) выходит гном. Очень грустно говорит:

К вам из щели под окном

Вышел добрый Эконом.

В колпачке и башмачках,

На высоких каблучках,

В синей мантии до пят.

А в карманах для ребят

Есть конверты для работы-

Будем с вами делать что-т

-Ребята я действительно шел к вам, чтобы пригласить вас в занимательное путешествие в строгую и интересную страну Экономику. Но по рассеяности потерял сумку, в которой был конверт с картой страны. Дети сообщают, что нашли сумку и им не терпится начать путешествие. В конверте пазлы со скрипичным ключом.

Первая остановка (музык. зал) Река времени.

Дети делятся на три группы. Из набора предметов и вещей выбирают необходимое для выполнения задания.

1 группа рассказывает и объясняет о потребностях первобытного человека.

2 группа рассказывает и объясняет о жизни человека в средние века.

3 группа потребности современного человека.

Вывод: Потребности человека растут. От гнома получают следующий конверт.

Вторая остановка (мет. каб.) «Кому спасибо говорим». Презентация.

Дидактические игры.

1. Дети получают карточки с изображением различных предметов. Выбрать карточки с предметами для изготовления которых необходимо дерево, металл.

2. Инициативная группа отправляется на кухню за списком продуктов, которые необходимы для сегодняшнего обеда. Составляем цепочку производителей макарон, сахара или др.

3. Подборка пословиц о труде.

Вывод: Развивается техника, промышленность, сельское хозяйство. Все взаимосвязано. Гном вручает конверт с планом действии.

Третья остановка (спортивный зал) Профессии родителей и семейный бюджет.

Загадки и вопросы о разных профессиях. Родители приготовили вместе с детьми рассказ о профессии. (учитель, бухгалтер, водитель и др.) Игровая ситуация «Семейный бюджет» Родители рассказывают как трудно зарабатывать деньги, но все же дают детям на карманные расходы. (дети получают примерно по 10 рублей от родителей и им предложено распорядится ими в ближайшее время)

По дороге в группу на ребят нападают разбойники и отнимают деньги.

Вывод:

Четвертая остановка (группа) Копейка рубль бережет.

Детям разбойники предлагают выкупить сундук с сокровищами. Загадывают загадки, задают интересные вопросы.

Разбойники :-Зачем вам деньги? Нарисуйте пару рублей сами и идите в магазин.

Разбойник 2:-Ладно, ладно отдадим ваши деньги только с условием: оветьте на наши вопросы. Мы тоже хотим все знать про эту экономику.

-Куда нужно пойти для того, чтобы: заказать рекламу?

Взять деньги в долг? Купить цветы? Взять книгу для чтения?

-Скажи наоборот: дешево-дорого, продавец-покупатель, доход-расход, трудолюбивый-ленивый, прибыль-убыток, много-мало.

-Как вы можете помочь родителям экономить семейный бюджет? (не лить зря воду, не жечь зря электричество, помогать выращивать овощи, беречь свое здоровье, бережно относиться к окружающим вещам)

Выкупаем сундук, но в нем оказывается очень много монет. Ребята должны сортировать монеты- выбрать только Российские и современные деньги. Объяснить. На Российских рублях изображен двуглавый орел, на копейках- Георгий- победоносец.

Вывод: В разные времена и в разных странах существовали свои деньги. Деньги очень трудно подделать и это преследуется по закону.

Пятая остановка (поход в магазин) За покупками. На пути встречается Кот Базилио, который предлагает закопать деньги на поле чудес. Дети объясняют как трудно их родителям зарабатывать деньги. В магазине встречают старушку Шапокляк. Она пытается на учить детей грубить продавцу или взять что-нибудь без денег.

Ребята делают покупки (сладости к общему чаепитию).

Шестая остановка В группе детей ждет чаепитие, веселье и награждения. Чаепитие организовано как «Кафе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Акция «Открытка ветерану» в рамках проекта «Расскажем детям о войне» — ФотоотчётАкция «Открытка ветерану» в рамках проекта «Расскажем детям о войне» — Фотоотчёт Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об акции "Открытка ветерану", организованной в рамках творческого проекта "Расскажем.

Спортивный досуг для детей старших групп «Правила дорожные детям знать положено» в рамках проекта «Азбука дороги» «Правила дорожные детям знать положено» (спортивный досуг для детей старших групп) Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;.

Конспект логопедического досуга «Поможем Золушке» в рамках проекта «Наш быт» КОНСПЕКТ итогового логопедического досуга «Поможем Золушке» по проекту «Наш быт» c использование стихов в том числе собственного сочинения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с гномом» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее. Ход НОД: Воспитатель:.

Конспект занятия о медицинской службе в рамках проекта к 70-летию ВОвКонспект занятия о медицинской службе в рамках проекта к 70-летию ВОв Цель: -воспитание духовности на примере медицинских работников. -познакомить воспитанников с видами первой медицинской помощи ; -развить.

Конспект занятия по лепке в рамках проекта «Наш друг — Мойдодыр» Разработала и провела Анучина И. М. Конспект занятия Лепка мыла из пластилина в рамках проекта по формированию культурно-гигиенических навыков.

Конспект занятия в рамках проекта «Самодельные музыкальные инструменты» Самодельные музыкальные инструменты Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Цель: вызвать интерес к профессии врача. Задачи: • Продолжать знакомить с профессией и специальностями.

Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам»Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом» в рамках проекта «Экономика-детям»
Опубликовано: 6 января 2016 в 06:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД