«Манка, гречка и пшено — всё на диво нам дано». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе

Надежда Самодурова
«Манка, гречка и пшено — всё на диво нам дано». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе

«Манка, гречка и пшено — всё на диво нам дано». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе

Автор – составитель: воспитатель 1категории Самодурова Надежда Григорьевна

Мастер-класс «Манка, гречка и пшено - всё на диво нам дано»

Мастер-класс рассчитан для детей и родителей

Назначение мастер-класса: Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение».

Цель: Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.

Задачи:

-развивать интерес к эксперименту,

- продолжать учить детей работать с клеем, картоном,

-развивать творческое воображение, мышление, фантазию, тактильные ощущения,

- воспитывать интерес к творчеству,

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, ручному труду, желание узнавать новое,

- развивать мелкую моторику рук.

Материалы для работы:

- подносы,

- клей,

- картон,

- цветные мелки,

- карандаши,

- краски,

- клей ПВА,

- простой карандаш,

- кисточки для клея

- крупы: манная, гречневая, кукурузная, пшеничная, рисовая, пшенная,

- цветная бумага для дополнительного украшения работ

С нетрадиционной техникой аппликации из крупы я познакомилась давно. Но работать с ней ка-то не решалась. Крупа предмет мелкий - считала, что опасно. Но в последнее время всё больше убеждаюсь, что была не права. Ведь данный вид аппликации завораживает соей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию.

Сейчас вы сами попробуете сделать аппликацию и увидите насколько она интересна. Пройдите за столы вместе со своими детьми. На столах есть всё необходимое для работы.

Дети и родители проходят за столы и садятся.

Сначала послушайте одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации в нетрадиционной технике из крупы:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы. «Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.

- Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и кукурузная крупа тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.

Как вы думаете. Что мне оставалось делать? Конечно. Я вмешалась в разговор и постаралась объяснить, как они хороши и полезны, и не только в каше. Вы не поверите, но с помощью вас можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию! Смотрите! Показываю детям рисунки на подносах с манкой, гречкой, пшеном.

Предлагаю детям подойти к столу, поиграть с крупой, обследовать какая она на ощупь, нарисовать пальчиками рисунок по желанию.

- А ещё,- обращаюсь к крупам, - с помощью вас можно делать красивые аппликации (показываю образцы).

Для родителей объясняю:

1.Рисование на подносе. Насыпьте любой крупы на поднос примерно 2-3 мм, разровняйте. Вот вам поле для творчества детей. Рисуют дети одним пальчиком или несколькими сразу. Начинать рисовать надо с простейших фигур, например: квадрата, круга, солнца т. д.

Потом рассматриваем образцы аппликации. Объясняю технику и приёмы выполнения.

2. Аппликация из крупы:

а) Приготовить картон, можно соединить разного цвета (в зависимости от того, что вы хотите изобразить). Например, для изображения гриба можно взять половину листа голубого (это небо, вторую половину зелёного цветов (это луг). Наклеить эти две половинки на целый лист картона. Таким образом, основа готова. Можно брать просто любой однотонный картон.

б) Нанести рисунок на картон карандашом или цветным мелком.

в) Если предполагается рисунок одного цвета, необходимо на рисунок нанести клей и посыпать нужной крупой. (Например, цыплёнка можно сделать кукурузной крупой). Если в рисунке предполагается использование нескольких круп, клей наносится поочерёдно и крупа тоже. (например, у гриба сначала делается ножка рисовой крупой, затем смахивается лишняя. Потом наносится пшено, там, где пластинки у гриба. Опять убирается лишняя крупа. Последней делается сама шляпка гриба - посыпается гречневой крупой. И снова смахивается лишняя.) Каждый слой крупы прижимается ладошкой, чтобы приклеилась крепче.

г) Если необходимо, то на изображении сделать необходимые дополнения (например, цыплёнку можно добавить клюв и гребешок из красной цветной бумаги). Можно сделать крылышки пшеничной крупой. Грибочку приклеить на шляпку листик, из зелёных ниток – травку. Здесь можно применить своё воображение и фантазию.

д) Крупу можно и подкрасить. Окрасить манную крупу можно зелёнкой, йодом, но не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей и растереть на листе бумаги в нём крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельчёнными цветными мелками. Ещё можно манку обжарить. Гречку, рис, пшено можно замочить водой смешанной с гуашью на ночь, тогда она не будет красить руки. Только воды надо наливать немного. Можно покрасить акриловыми красками.

Также можно раскрасить красками уже готовые работы. Но, думаю, что наши дети ещё малы, поэтому рисунки могут получиться неаккуратными. Лучше, если вам захочется сделать цветной рисунок, то крупу лучше покрасить заранее.

А теперь давайте с вами займёмся таким интересным делом.

Дети вместе с родителями выполняют работу. Если время позволит. То рассмотреть полученные работы.

Закончить мастер-класс, обратив внимание на пакеты с крупами.

Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Манка, гречка и пшено — всё на диво нам дано». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:24
+114
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...