Папки-передвижки

Конспект мастер-класс «В гости к бабушке в деревню» в младшей группе

Любовь Черникова
Конспект мастер-класс «В гости к бабушке в деревню» в младшей группе

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних

животных и птицах.

Задачи:

Образовательная задача:

- Учить различать диких и домашних животных.

- Учить детей рисовать пальчиками.

Развивающая задача:

- Развивать знания детей о домашних животных, о их жизни и повадках.

- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательная задача:

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект мастер-класс „В гости к бабушке в деревню“ в младшей группе» размещена в разделах

- Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно-эстетическое».

- «Познавательное развитие».

- «Речевое развитие».

Материалы: Декорации и атрибуты для кукольного театра сказки «Курочка Ряба».

Для рисования: пальчиковые краски, изображение курицы Рябы, влажные салфетки.

Оформление: макеты домики, «сельское подворье» с игрушками домашние животные.

ИКТ. Фоновая музыка.

Предварительная работа:

- Работа по плану проекта «Дикие и домашние животные Ставрополья».

- Целевые занятия по ознакомлению с дикими и домашними животными.

- Дидактические игры с животными.

- Чтение русских народных сказок, стихотворений и загадок о животных.

- Заучивание русских народных потешек.

- Создание декорация для сказки, кукольного театра, запись музыки, подготовка раздаточного материала, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней, рисование пальчиками.

Словарная работа: дикие животные, домашние животные, курочка Ряба, дедушка, бабушка.

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, быстрая река!

Здравствуйте, птицы в облаках!

Воспитатель к гостям : Здравствуйте, гости дорогие!

Один из гостей : Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад гости встретили Почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Бабушка».

- Ну что, ребята, поедем в деревню к Бабушке? (Ответы детей.)

- Мы с вами в деревню отправимся на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики, выполняют движения в соответствии со словами песни. Звучит аудиозапись Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Давайте постучимся.

(В это время воспитатель – бабушка появляется из-за домика).

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

Все вы дружно проходите и на моих животных посмотрите! (аудиозапись «Утро в деревне»).

(Дети рассматривают).

- Ребята, сколько у меня живет животных? (Много)

-А вы их всех знаете, назовите? (Ответы детей)

- Какие это животные? (Ответы детей).

- Правильно: домашние. А почему их называют домашними? ( Ответы детей: потому, что живут животные во дворе у людей, возле их дома. Люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Все домашние животные приносят пользу).

- А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

(Бабушка загадывает загадки)

1. На дворе все «Му!», да «Му!»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му!» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Показывает игрушку-корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

2. «Ме-е!» - детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Показывает игрушку-козу).

Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка : Ну, вот вам следующая загадка:

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка : Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? ( Ответы детей: Кошка радует своих хозяев. Ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты).

Бабушка : Ну и последняя загадка:

4. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака

Дети: Сторожит дом.

Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка : Правильно. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще один домик!

Давайте подойдем поближе к этому домику (дети усаживаются на стулья, перед ними ширма – домик бабушки и дедушки)

- Ой, смотрите, кто нас встречает бабушка и дедушка.

(кукольный театр, куклы дедушка и бабушка)

- Давайте поздороваемся с ними.

- «Здравствуй, дедушка!» (дедушка здоровается с детьми)

- «Здравствуй, бабушка (бабушка здоровается с детьми)

- Ребятки, а хотите они вам расскажут сказку? (ответы детей)

- Ну, тогда давайте присядем на стульчики (дети садятся на заранее приготовленные стулья).

- Слушайте внимательно.

Воспитатель рассказывает сказку: «Жили-были дедушка и бабушка, и была у них курочка Ряба»

(Создается проблемная ситуация у дедушки и бабушки пропала курочка.)

- Бабушка, дедушка, а где же ваша курочка Ряба?

Бабушки и дедушка отвечают : «Пропала наша курочка, пропала наша Рябушка!»

Воспитатель: Вот горе, беда, ребятки, а сказка то у нас совсем без курочки не получается.

- Как же нам бабушке с дедушкой помочь? Как беду прогнать нам прочь?

- Поискать курочку?

Ну, хорошо я вам предлагаю отправиться курочку поискать.

Ребятки, пойдемте, поищем со мной вместе.

(дети с воспитателем отправляются искать курочку Рябу.)

- Раз, два, три, четыре, пять отправляемся курочку искать.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Все присели и под кустики влево и вправо посмотрели…

Нет под ними курочки-Рябы!

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Перед нами вот река,

Перепрыгнем ее слегка!

(Дети перепрыгивают, проходят к столам, замечают на столах, приготовленных заранее изображения курочек)

Ой, смотрите-ка, кто это?

Курочки, правда, ребята?

Нашли? Только смотрите ребята наши курочки беленькие, а не рябенькие.

А что мы сможем с ними сделать? Чтобы они стали как в сказке, как курочка Ряба.

Дети: Раскрасить. Нарисовать рябушки.

Воспитатель: Правильно, ребята рябушки нам нужно нарисовать.

Давайте поможем бабушке и дедушке и нарисуем всем курочкам рябушки.

Вы сейчас сядете на стульчики, а я вам покажу, как беленькую курочку превратить в рябенькую. Рябушки мы будем рисовать нашим указательным пальчиком. Покажите мне свой пальчик. Вот он! Правильно!

А как им рисовать, я покажу.

Все пальцы я зажимаю в кулачок, а указательный палец слегка макаю в краску и аккуратно рисую рябушки на своей курочке. Образец работы воспитателем выполняется на доске. Воспитатель проговаривает процесс работы, обращает внимание, как беленькая курочка превращается в рябенькую, по окончании рисования влажной салфеткой вытирает палец.

Ребята, посмотрите, какая красивая курочка становится? Вот так надо будет раскрасить всю курочку, и она превратиться в курочку-Рябу.

Когда вы закончите свою работу, вам нужно будет вытереть свои пальчики салфеткой, которые лежат у вас на столах.

Приступаем к работе. Покажите мне, пожалуйста, каким пальчиком будите работать! Молодцы, правильно! Приготовили свой пальчик, остальные зажали в кулачок, чтобы не мешали и можно начинать работать – рисовать рябушки на своих курочках. Одной ручкой рисуем, а другой придерживаем листочек. (Самостоятельная работа детей)

Ну что готовы ваши курочки? Вытирайте салфетками хорошо свои пальчики.

Ребята, возьмите свои работы и покажите бабушке и дедушке (дети показывают и крепят рисунки на ширму).

Дедушка и бабушка благодарят детей : «Спасибо, ребятки вам, за ваших прекрасных, красивых курочек.

Дедушка: «А вот и наша курочка нашлась!»

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.

Теперь у нас все герои сказки на месте, давайте дослушаем и досмотрим сказку.

Ребята, у курочки для вас есть сюрприз. Хотите посмотреть?

Воспитатель в костюме курочки Рябы и с корзиной в руках, в которой киндер-сюрпризы, выходит из-за ширмы. Корзину передает воспитателю, благодарит детей за активное участие, за хорошие работы.

Дети говорят спасибо дедушке, бабушке и Курочке и приглашают к себе в гости.

Воспитатель: Давайте скажем дедушке, бабушке и курочке-Рябушке «До свидания!» и будем ждать их в гости.

А теперь нам пора отправляться в группу! Дети садятся на стульчики, выполняют движения в соответствии со словами песни. Звучит аудиозапись Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класс «В гости к бабушке в деревню» в младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД