Конспект мастер-класса для педагогов по технологии выполнения многопланового «барельефа» из пластилина

Татьяна Микрюкова
Конспект мастер-класса для педагогов по технологии выполнения многопланового «барельефа» из пластилина

Мастер-класс Микрюковой Татьяны Борисовны

Цель мастер-класса: Познакомить участников мастер-класса с технологией выполнения многопланового «барельефа» из пластилина.

Учить передавать предметы, передавая их индивидуальные особенности (голова, туловище, хвост, плавники)

Учить наносить пластилин тонким слоем, используя различные приемы лепки: расскатывание, сплющивание, размазывание.

Учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному.

Воспитывать желание узнавать больше об окружающем мире.

Задачи мастер-класса.

Учить соблюдать последовательность в лепке от общего к частному.

Создавать больше возможностей для развития творческих способностей, увеличивать задействование различных мышц руки.

Демонстрационный материал: карточки рыб и морских обитателей, карточки работ по технике «барельеф», образцы работ.

Раздаточный материал: основа для «барельефа», пластилин, стеки, дощечки, салфетки, материал для украшения (бусинки, бисер, крупа, разноцветные камушки, ракушки).

Ход мастер-класса:

1. Представление воспитателя методистом

2. Представление воспитателем.

Микрюкова Татьяна Борисовна, я

Работаю в садике нашем, друзья

Детишек воспитываю аж 30 лет и 3 года

И нам не страшны любые невзгоды

Детишек очень я люблю,

Свою им душу отдаю!

И жить без них я не могу!

Целью моего мастер-класса является, познакомить педагогов с технологией выполнения многопланового барельефа из пластилина.

-Скажите, а что такое барелеф. (ответы участников)

Барельеф- это объемное скульптурное изображение на плоскости. Нетрадиционная технология изображения позволяет избежать копирования образца. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Сегодня я хочу научить вас этой технологии. Мне нужны 6 участников. Выходите.

-Сейчас мы с вами окунемся в сказку. Закройте глаза.

(открываю стенд с иллюстрациями рыб и морских обитателей)

- Открывайте глаза. Мы с вами попали во владения «золотой рыбки». Какое у нее разнообразие рыб и морских обитателей.

-А где же сама «золотая рыбка»

-Сейчас я ее позову.

-Рыбка золотая, владычица морская где ты? (приплывает)

Рыбка: Гости, гости, господа

Зачем пожаловали, вы сюда.

Рыбка, рыбка помоги

Золотая сделай милость

Барельефу научи,

Чтоб красиво получилось.

Рыбка:Не печальтесь, здесь,вы оставайтесь

Помогу вам я. (уплывает)

Барельеф-это скульптура

Пластилиновое чудо.

Пальцы мы сейчас согреем

Сделаем гимнастику скорее

(Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.)

Чтоб создать картинку нам морскую

Море, рыбка и звезда.

Мы ее украсим ловко

Травками, чешуйками и блестками.

В руки пластилин сейчас возьмем.

И помнем немножко

Мы кусочек отламаем

Меж ладошек расскатаем

Столбик получился ловко

Мы размажем его четко

Отщипнем еще немножко (действие выполняют вместе с воспитателем)

И размажем осторожно.

Вот основа и готова (показ)

Рыбка выплыла из моря

В руки стеки мы возьмем

Контур рыбки обведем (обводим по шаблону).

Туловище чешуей покроем

В виде шариков. Лепешек.

Бисер, бусинки, крупа

В общем все, что есть у нас

Мы используем сейчас. (показ рукой на розетки)

Хвостик выдумаем сами

Плавники сделаем руками.

(Выполнение работ)

(Показ образцов зрителям).

(Зовем опять рыбку)

Рыбка золотая

Владычица морская (приплывает)

На мастер - класс к нам приплыла

И вопрос нам задала

Скажите мне без лишних фраз,

Что понравилось сейчас.

(передают рыбку и делятся впечатлениями и показывают работы)

А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Просто чудо-мастера!

(показ работ)

Рефлексия: Задачи, поставленные мной, я считаю выполнила.

Уважаемые педагоги, спасибо вам за помощь, интерес к моему опыту, за интересные поделки.

Спасибо за внимание. А сейчас задавайте вопросы.

Задаем вопросы.

Публикации по теме:

Мастер класс «Пластилиновая сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Дюймовочка» города Дубны Московской.

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов по технологии выполнения многопланового «барельефа» из пластилина
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 18:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...