Конспект мастер-класса для педагогов по технологии выполнения многопланового «барельефа» из пластилина

Татьяна Микрюкова
Конспект мастер-класса для педагогов по технологии выполнения многопланового «барельефа» из пластилина

Мастер-класс Микрюковой Татьяны Борисовны

Цель мастер-класса: Познакомить участников мастер-класса с технологией выполнения многопланового «барельефа» из пластилина.

Учить передавать предметы, передавая их индивидуальные особенности (голова, туловище, хвост, плавники)

Учить наносить пластилин тонким слоем, используя различные приемы лепки: расскатывание, сплющивание, размазывание.

Учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному.

Воспитывать желание узнавать больше об окружающем мире.

Задачи мастер-класса.

Учить соблюдать последовательность в лепке от общего к частному.

Создавать больше возможностей для развития творческих способностей, увеличивать задействование различных мышц руки.

Демонстрационный материал: карточки рыб и морских обитателей, карточки работ по технике «барельеф», образцы работ.

Раздаточный материал: основа для «барельефа», пластилин, стеки, дощечки, салфетки, материал для украшения (бусинки, бисер, крупа, разноцветные камушки, ракушки).

Ход мастер-класса:

1. Представление воспитателя методистом

2. Представление воспитателем.

Микрюкова Татьяна Борисовна, я

Работаю в садике нашем, друзья

Детишек воспитываю аж 30 лет и 3 года

И нам не страшны любые невзгоды

Детишек очень я люблю,

Свою им душу отдаю!

И жить без них я не могу!

Целью моего мастер-класса является, познакомить педагогов с технологией выполнения многопланового барельефа из пластилина.

-Скажите, а что такое барелеф. (ответы участников)

Барельеф- это объемное скульптурное изображение на плоскости. Нетрадиционная технология изображения позволяет избежать копирования образца. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Сегодня я хочу научить вас этой технологии. Мне нужны 6 участников. Выходите.

-Сейчас мы с вами окунемся в сказку. Закройте глаза.

(открываю стенд с иллюстрациями рыб и морских обитателей)

- Открывайте глаза. Мы с вами попали во владения «золотой рыбки». Какое у нее разнообразие рыб и морских обитателей.

-А где же сама «золотая рыбка»

-Сейчас я ее позову.

-Рыбка золотая, владычица морская где ты? (приплывает)

Рыбка: Гости, гости, господа

Зачем пожаловали, вы сюда.

Рыбка, рыбка помоги

Золотая сделай милость

Барельефу научи,

Чтоб красиво получилось.

Рыбка:Не печальтесь, здесь,вы оставайтесь

Помогу вам я. (уплывает)

Барельеф-это скульптура

Пластилиновое чудо.

Пальцы мы сейчас согреем

Сделаем гимнастику скорее

(Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.)

Чтоб создать картинку нам морскую

Море, рыбка и звезда.

Мы ее украсим ловко

Травками, чешуйками и блестками.

В руки пластилин сейчас возьмем.

И помнем немножко

Мы кусочек отламаем

Меж ладошек расскатаем

Столбик получился ловко

Мы размажем его четко

Отщипнем еще немножко (действие выполняют вместе с воспитателем)

И размажем осторожно.

Вот основа и готова (показ)

Рыбка выплыла из моря

В руки стеки мы возьмем

Контур рыбки обведем (обводим по шаблону).

Туловище чешуей покроем

В виде шариков. Лепешек.

Бисер, бусинки, крупа

В общем все, что есть у нас

Мы используем сейчас. (показ рукой на розетки)

Хвостик выдумаем сами

Плавники сделаем руками.

(Выполнение работ)

(Показ образцов зрителям).

(Зовем опять рыбку)

Рыбка золотая

Владычица морская (приплывает)

На мастер - класс к нам приплыла

И вопрос нам задала

Скажите мне без лишних фраз,

Что понравилось сейчас.

(передают рыбку и делятся впечатлениями и показывают работы)

А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Просто чудо-мастера!

(показ работ)

Рефлексия: Задачи, поставленные мной, я считаю выполнила.

Уважаемые педагоги, спасибо вам за помощь, интерес к моему опыту, за интересные поделки.

Спасибо за внимание. А сейчас задавайте вопросы.

Задаем вопросы.

Публикации по теме:

Мастер класс «Пластилиновая сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Дюймовочка» города Дубны Московской.

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов по технологии выполнения многопланового «барельефа» из пластилина
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...