Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Марина Потомкина
Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Дубакова Т. Н., куратор

Андронникова Л. И., воспитатель

Потомкина М. Г., воспитатель

Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов.

Задачи:

Образовательная: создание условий для профессионального общения и самореализации педагогов.

Методическая: показать мастер-класс в режиме данной технологии.

Публикация «Конспект мастер-класса „Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи“» размещена в разделах

Развивающая: расширить знания участниковмастер-класса о «методе проекта», алгоритме создания проектов с дошкольниками.

Материально-техническое обеспечение:2 стола, ТСО (ноутбук, телевизор, вспомогательные средства обучения: восковые мелки, фломастеры, листы бумаги (формат А-4); "книга правил",карточки с ситуациями, жёлтые и красные браслетики с цветочками разного цвета (по количеству участников).

Сотрудничество с родителями:

- осуществление исследовательских, творческих и нормотворческих проектов с дошкольниками;

- помощь в оформлении «книги правил».

Ход мастер-класса

(При входе в групповое помещение всем участникам мастер-класса мастер дарит жёлтые и розовые браслетики, украшенные цветочками разного цвета).

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Современной формой такого сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

Свою работу мы начали с проведения родительского собрания в форме мастер-класса на тему «Детско-родительские проекты». Предложили родителям реализовывать проекты с детьми в рамках тематической недели. Многие родители с удовольствием откликнулись на наше предложение. Так в нашей группе были реализованы следующие проекты :

• исследовательский проект «Моя родословная»

• творческий проект «Открытка для любимой мамы»

• творческий проект «Волшебный мир сказки»

• исследовательские проекты : «Хлеб - всему голова», «Мой любимый фрукт»

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность, по налаживанию взаимоотношений между детьми и родителями.

Как мы уже знаем, имеется три вида проектной деятельности : исследовательская, творческая и нормативная.

Согласно классификации Николая Евгеньевича и Александра

Николаевича Вераксы нормативные ситуации можно разделить на три группы:

• Запрещающие.

• Позитивно нормирующие.

• Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию

новой нормы нормотворческие.

И сегодня мы хотим подробнее остановиться на нормотворческих проектах. И вот почему? Вам знакомы такие ситуации? Дети не делятся игрушками, принесенными из дома, разрушают чужие постройки, обижают друг друга, забирают чужие игрушки. Думаем да. Разговоры, беседы, объяснения, проводимые с детьми и родителями, не давали никаких результатов и тогда мы приняли решение, а что если попробовать исправить положение посредством реализации нормотворческих проектов. Мы поделились своей идеей с родителями. Они нас поддержали. Итогом нашей совместной работы стала реализация детско-родительских нормотворческих проектов :

«Острые, колющие и режущие предметы»

«Непоседа»

«Как помириться с другом»

«Береги природу!»

«Не обижай животных».

Понятно, что подобные проекты не разрешили раз и навсегда все конфликтные ситуации в группе. Именно поэтому мы вместе с детьми создали книгу правил, к которой дети обращаются самостоятельно или по нашей подсказке. Таких правил у нас не так уж много, но их фиксация позволила существенно снизить конфликтность между детьми, способствовало улучшению психологического климата в группе. Потому что, дети, сами прожившие ситуацию, поддерживают то правило, которое было ими создано.

Организационный момент

Уважаемые коллеги, нередко бывает, что мы часто встречаемся, даже не знаем друг друга. И это очень мешает общению. Я предлагаю познакомиться. Для этого мы сыграем в простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Приглашаю всех встать в круг. Правило такое:

Имя своё назови,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

- У нас получился замкнутый круг. Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей, помощь, поддержка, взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями.

Сейчас приглашаем вас побывать в роли родителей с которыми мы проводили подобный мастер-класс на родительском собрании, по составлению нормотворческого проекта. Для этого нам нужно поделиться на две команды. (участники делятся на две команды по цвету браслетов, подаренных вначале мероприятия)

Деление на команды

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас пройти за стол,

на котором цветок соответствующий цвету вашего браслета.

При разработке нормотворческих проектов мы используем следующие этапы:

• Возникновение ситуации

• Обсуждение нежелательных последствий

• Изображение нежелательных последствий

• Рассказ о своих рисунках

• Выбор правила

• Представление всем участникам группы в виде рисунка, знака

• Включение в книгу правил.

На каждом столе лежит цветок, в сердцевине которого написана ситуация.

• 1 – Глеб принёс из дома новую игрушку и играет только со своим другом Ильёй, остальные мальчики обиделись, произошел конфликт.

• 2 – Младший брат Жени воткнул дома в диван 2 иголки и сказал Жене: "Я сделал фокус - мама сядет на диван и скажет "Ой!"

Предлагаем вам по предложенной модели составить нормотворческий проект и представить его всем участникам мастер-класса.

(Обсуждение проекта в группах)

- А сейчас, уважаемые коллеги, нам хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Мы просим вас высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. теперь я могу…

5. я почувствовала, что…

6. я приобрела…

7. я попробую…

8. меня удивило…

9. мне захотелось…

10. данный мастер-класс натолкнул меня на мысль…

11. больше всего на меня произвело впечатление…

Мы рады были услышать ваше мнение.

Благодарим всех за сотрудничество.

Публикации по теме:

Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

Детско-родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями Детско – родительские проекты как активная форма взаимодействия с родителями. (сообщение Артемовой Татьяны Дниловны на педагогическом совете.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи» Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - газета для родителей. Газета.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Урок по окружающему миру в четвертом классе «Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты» Урок №50 Дата: Тема: Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная школа», составление.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД