Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»

Ирина Козлова
Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»

Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»

конспекте мастер - класса отражена совместная деятельность детей старшей и подготовительной групп детского сада и их родителей по изображению осеннего натюрморта с использованием нетрадиционных техник рисования. Мастер - класс проведен в рамках Общероссийского дня знаний - 1 сентября.

По окончании совместной деятельности родители в "Книге отзывов" дали оценку мероприятия, а получившиеся работы украсили интерьер детского сада. Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

«В мастерской художника».

Цель: - Знакомство с разными нетрадиционными техниками изображения цветов;

Задачи:

- Познакомить с новыми техниками изображения цветов;

- Развивать навыки составления композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки;

- Закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника;

- Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с изображением садовых цветов

Чтение стихотворений о цветах

Отгадывание загадок

Составление букетов, используя дидактические пособия по народному декоративно – прикладному творчеству («Хохлома», «Городец», «Жостово» и др.)

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Материал:

Портреты И. Шишкина, И. Левитана и других художников;

Гирлянды из осенних листьев, букеты цветов, муляжи овощей и фруктов;

Репродукции картин, с изображением пейзажа, портрета;

Репродукции натюрмортов И. Хрустицкого;

Лист бумаги, окрашенный во все цвета осени техникой по мокрой бумаге, букет из цветов, рябиновой ветки и грозди винограда в вазе, вырезанные из белого картона;

Изображение осенней тучи;

Гуашевые краски, кисти, кусочки параллона, зубные щетки, ластики, штампы, цветов, ватные палочки, перышки;

Пастель масляная;

Тонированные листы бумаги, с изображением ваз разной формы;

Цветок с лепестками цветов радуги;

Открытки с изображением астры, пиона, георгина, календулы, флокса, ветки рябины, винограда.

Музыкальные композиции А. Вивальди из альбома «Осень».

Ход: Дети и родители располагаются в фойе перед изостудией.

Изоруководитель: - Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я пригласила Вас для того, чтобы посетить одну мастерскую. Обратите внимание на входную дверь и попробуйте догадаться, чья это мастерская? (на двери портреты художников)

- Кто такие художники? (ответы детей и родителей)

- Каких художников вы узнали? (ответы детей и родителей)

- Приглашаю всех войти в мастерскую.

- Почему мастерская художника украшена разноцветными листьями, на столах букеты с цветами, а повсюду разложены овощи и фрукты? (ответы детей и родителей)

- Правильно! Это осень наступила. Какой праздник отмечается в самый первый день осени? (День знаний – 1 Сентября)

- Куда идут дети за знаниями? (в школу).

- Почему вы не пошли в школу? (рано, еще не выросли и др.)

Человек может узнавать что – то новое везде и всегда, когда он еще маленький и даже когда станет взрослым. Вот и наш художник из своей мастерской отправился за новыми впечатлениями, чтобы потом изобразить их на бумаге.

- К каким жанрам живописи относятся изображаемые художниками картины, представленные на выставке? (пейзажи, портреты)

- Картины какого жанра нет? (натюрморта). Может, она спрятана? Давайте перевернем лист бумаги на мольберте.

- Что случилось с натюрмортом? Куда делись все краски? (смыл дождь)

Художник очень расстроится, когда вернется. Ведь его картину смыл дождь? Как мы можем ему помочь? (нарисовать картину)

- Какими материалами пользуется художник? (кисточками, красками, карандашами и др)

- Наш художник использует разные необычные материалы. Кто знает, что лежит на столах? (зубные щетки, кусочки губки, ластики и др.)

- Я предлагаю всем попробовать научиться изобразить натюрморт при помощи этих необычных материалов, чтобы удивить художника.

- Из каких цветов можно составить осенний букет? (подсказка художника – открытки с изображением цветов)

- Что еще можно добавить в осенний букет? Предлагаю посмотреть подсказки художника – репродукции натюрмортов (колоски, травку, ветку рябины, гроздь винограда, фрукты, овощи).

- Какие цвета можно использовать, чтобы букет получился ярким, по - настоящему осенним? Поможет нам цветик – семицветик.

Детям и родителям предлагается выбрать лист бумаги любого цвета, с изображением вазы.

- Чем можно быстро раскрасить вазу? (пастелью)

- Поставим в вазу астры. Лепестки у цветов длинные, острые. Их можно изобразить при помощи пера. Отступите от вазы немного места, выберите, с какой стороны и какого цвета будет цветок. (Показ изоруководителем способа изображения, выполнение работы детьми и родителями).

- Теперь в вазу поставим пион или георгин. У этих цветов лепестки округлые, и большие. Предлагаю их изобразить при помощи штампов. Выберите, какого цвета будет ваш цветок, с какой стороны от астры вы его изобразите.

- Флоксы или бархатцы можно изобразить при помощи ластика (показ способа изображения)

- Если вы в ваш букет добавите виноград или кисть рябины, подумайте, чем можно их изобразить? (ватная палочка или кусочек губки на палочке).

- Чтобы объединить все цветы в букет, надо дорисовать стебли и листья. Это можно сделать при помощи кисти и краски или пастелью (по желанию).

- В натюрморт можно добавить фрукты или овощи, лежащие возле вазы (по желанию)

- Завершить работу можно, сделав рамку к картине, способом набрызга, любого цвета (зубной щеткой).

Рефлексия: В чьей мастерской мы сегодня побывали? Чем помогли художнику? (вернули цвет картине) Какие необычные материалы использовали? Где можем использовать изображенные натюрморты?

До новых встреч в мастерской художника!

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 19:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...