Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»

Ирина Козлова
Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»

Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»

конспекте мастер - класса отражена совместная деятельность детей старшей и подготовительной групп детского сада и их родителей по изображению осеннего натюрморта с использованием нетрадиционных техник рисования. Мастер - класс проведен в рамках Общероссийского дня знаний - 1 сентября.

По окончании совместной деятельности родители в "Книге отзывов" дали оценку мероприятия, а получившиеся работы украсили интерьер детского сада. Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

«В мастерской художника».

Цель: - Знакомство с разными нетрадиционными техниками изображения цветов;

Задачи:

- Познакомить с новыми техниками изображения цветов;

- Развивать навыки составления композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки;

- Закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника;

- Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с изображением садовых цветов

Чтение стихотворений о цветах

Отгадывание загадок

Составление букетов, используя дидактические пособия по народному декоративно – прикладному творчеству («Хохлома», «Городец», «Жостово» и др.)

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Материал:

Портреты И. Шишкина, И. Левитана и других художников;

Гирлянды из осенних листьев, букеты цветов, муляжи овощей и фруктов;

Репродукции картин, с изображением пейзажа, портрета;

Репродукции натюрмортов И. Хрустицкого;

Лист бумаги, окрашенный во все цвета осени техникой по мокрой бумаге, букет из цветов, рябиновой ветки и грозди винограда в вазе, вырезанные из белого картона;

Изображение осенней тучи;

Гуашевые краски, кисти, кусочки параллона, зубные щетки, ластики, штампы, цветов, ватные палочки, перышки;

Пастель масляная;

Тонированные листы бумаги, с изображением ваз разной формы;

Цветок с лепестками цветов радуги;

Открытки с изображением астры, пиона, георгина, календулы, флокса, ветки рябины, винограда.

Музыкальные композиции А. Вивальди из альбома «Осень».

Ход: Дети и родители располагаются в фойе перед изостудией.

Изоруководитель: - Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я пригласила Вас для того, чтобы посетить одну мастерскую. Обратите внимание на входную дверь и попробуйте догадаться, чья это мастерская? (на двери портреты художников)

- Кто такие художники? (ответы детей и родителей)

- Каких художников вы узнали? (ответы детей и родителей)

- Приглашаю всех войти в мастерскую.

- Почему мастерская художника украшена разноцветными листьями, на столах букеты с цветами, а повсюду разложены овощи и фрукты? (ответы детей и родителей)

- Правильно! Это осень наступила. Какой праздник отмечается в самый первый день осени? (День знаний – 1 Сентября)

- Куда идут дети за знаниями? (в школу).

- Почему вы не пошли в школу? (рано, еще не выросли и др.)

Человек может узнавать что – то новое везде и всегда, когда он еще маленький и даже когда станет взрослым. Вот и наш художник из своей мастерской отправился за новыми впечатлениями, чтобы потом изобразить их на бумаге.

- К каким жанрам живописи относятся изображаемые художниками картины, представленные на выставке? (пейзажи, портреты)

- Картины какого жанра нет? (натюрморта). Может, она спрятана? Давайте перевернем лист бумаги на мольберте.

- Что случилось с натюрмортом? Куда делись все краски? (смыл дождь)

Художник очень расстроится, когда вернется. Ведь его картину смыл дождь? Как мы можем ему помочь? (нарисовать картину)

- Какими материалами пользуется художник? (кисточками, красками, карандашами и др)

- Наш художник использует разные необычные материалы. Кто знает, что лежит на столах? (зубные щетки, кусочки губки, ластики и др.)

- Я предлагаю всем попробовать научиться изобразить натюрморт при помощи этих необычных материалов, чтобы удивить художника.

- Из каких цветов можно составить осенний букет? (подсказка художника – открытки с изображением цветов)

- Что еще можно добавить в осенний букет? Предлагаю посмотреть подсказки художника – репродукции натюрмортов (колоски, травку, ветку рябины, гроздь винограда, фрукты, овощи).

- Какие цвета можно использовать, чтобы букет получился ярким, по - настоящему осенним? Поможет нам цветик – семицветик.

Детям и родителям предлагается выбрать лист бумаги любого цвета, с изображением вазы.

- Чем можно быстро раскрасить вазу? (пастелью)

- Поставим в вазу астры. Лепестки у цветов длинные, острые. Их можно изобразить при помощи пера. Отступите от вазы немного места, выберите, с какой стороны и какого цвета будет цветок. (Показ изоруководителем способа изображения, выполнение работы детьми и родителями).

- Теперь в вазу поставим пион или георгин. У этих цветов лепестки округлые, и большие. Предлагаю их изобразить при помощи штампов. Выберите, какого цвета будет ваш цветок, с какой стороны от астры вы его изобразите.

- Флоксы или бархатцы можно изобразить при помощи ластика (показ способа изображения)

- Если вы в ваш букет добавите виноград или кисть рябины, подумайте, чем можно их изобразить? (ватная палочка или кусочек губки на палочке).

- Чтобы объединить все цветы в букет, надо дорисовать стебли и листья. Это можно сделать при помощи кисти и краски или пастелью (по желанию).

- В натюрморт можно добавить фрукты или овощи, лежащие возле вазы (по желанию)

- Завершить работу можно, сделав рамку к картине, способом набрызга, любого цвета (зубной щеткой).

Рефлексия: В чьей мастерской мы сегодня побывали? Чем помогли художнику? (вернули цвет картине) Какие необычные материалы использовали? Где можем использовать изображенные натюрморты?

До новых встреч в мастерской художника!

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...